Воскресенье, 19.08.2018, 06:56
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Проект спортивной подготовки для начальных классов «в здоровом теле — здоровый дух»

Рожина М. В., Петрова А.А., Гуляева А. Н.

Проект спортивной подготовки для начальных классов «в здоровом теле — здоровый дух»

Аннотация: Здоровье на Севере связано с окружающей природой и социальной средой. Воспитание здорового ребенка - главное условие воспитания трудоспособного и счастливого человека. В Якутии придается большое значение развитию физической культуры детей и детского спорта, как одной из главных составляющих социальной политики нашей республики. По инициативе методического объединения учителей начальных классов ежегодно проводятся спортивный праздник для учащихся начальных классов «В здоровом теле - здоровый дух». Уникальность проекта состоит в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, основываясь на непрерывности образовательного процесса в системе «детский сад - школа - вуз» в условиях сельской местности и активной пропаганды здорового образа жизни.

Ключевые слова: здоровье, проект, учащиеся начальных классов, спорт, подвижные игры, спортивный праздник, воспитание, учебный процесс, здоровый образ жизни.

 

Сегодня в условиях рынка здоровье и физическое развитие человека становятся одними из главных ценностей, так как мы осознаем, что только здоровый человек может хорошо трудиться на благо себе и своей семьи, а через нее — на благо общества. Цивилизованное общество строится умными людьми. Большей частью здоровье человека зависит от образа жизни самого человека. Школа, родители и общество должны приучить молодежь к здоровому образу жизни с малых лет и учить беречь свое здоровье как самое ценное богатство.

Состояние здоровья детей — результат воздействия различных факторов, среди которых важное значение принадлежит образу жизни. Одним из важнейших слагаемых здорового образа жизни школьников являются систематические занятия физической культурой и спортом. Их роль состоит не только непосредственном влиянии на организм, на формирование ценностных ориентаций на здоровье и умений самостоятельно заниматься физическими упражнениями, использовать их в целях досуга, отдыха и самосовершенствования. Здоровье — это отсутствие болезней и повреждений, а так же состояние полного телесного, душевного и социального благополучия. Здоровье на Севере связано с окружающей природой и социальной средой. Воспитание здорового ребенка — главное условие воспитания трудоспособного и счастливого человека.

Дети и спорт. На пороге третьего тысячелетия они неразделимы. Спорт воспитывает лучшие человеческие качества. Поэтому он станет для детей надежным помощником в жизни, залогом достижения поставленных целей и настоящего успеха.В Якутии придается большое значение развитию физической культуры и спорта среди детей, как одной из главных составляющих социальной политики нашей республики.Если мы хотим достичь цели — то должны стать организатором, координатором совместного творчества детей, родителей, педагогов, предметников, медиков, которая помогла бы каждому ребенку осознать здоровье как ценность, выбирать здоровый образ жизни.

Современная школа с ее повышенными физическими и психическими нагрузками зачастую оказывает на ослабленный организм детей резкое отрицательное воздействие, вызывает дезадаптацию, хроническое переутомление, провоцирует рост заболеваний. Школа должна стать настоящим оздоровительным центром, осуществляющий комплексы мероприятий по предупреждению и лечению различных заболеваний.

Важнейшие требования к организации сохраняющего здоровье, способствующего нормальному развитию детей учебно-воспитательного процесса являются: контроль за состоянием здоровья и особенностями развития ребенка, как показатель уровня функционального благополучия; соответствие учебной нагрузки возрастным и индивидуальным функциональным возможностям организма школьника; рациональный режим труда и отдыха с гигиенически полноценным сном и достаточным пребыванием на свежем воздухе; организация характера и режима учебных занятий с учетом динамики умственной работоспособности учащихся (на отражение функционального состояния организма ребенка) в течение учебного дня, недели, года; учет особенностей адаптации детей к условиям школьного обучения; повышение двигательной активности учащихся; поддержание правильной рабочей позы при любых видах деятельности; создание благоприятной психологической атмосферы положительного эмоционального фона в течение учебного процесса; нормализация деятельности зрительного анализатора как основного канала получения информации об окружающем мире;

Учебные методики и технологии только тогда становятся по-настоящему эффективными, когда учитывают биологическую природу ребенка. Необходимо иметь правильное представление об особенностях жизнедеятельности организма школьника. Очень полезно в целях предупреждения расстройств психического и физического здоровья, лучшей адаптации к школьным нагрузкам обучать детей навыкам саморегуляции психоэмоционального состояния. Особенно важно, ввиду ограниченных возрастных функциональных возможностей ребенка и повышенной ранимости его организма, создание здоровой развивающей среды обучения в начальной школе. Именно в этот период формируются основные стереотипы учебной части и внеурочной деятельности, и поэтому так необходимо с самого начала правильно организовать все стороны жизни ребенка.

На пороге XXI века понятия дети и здоровье неразделимы. Спорт воспитывает лучшие человеческие качества. 1999-2000 годы первым Президентом РС (Я) Михаилом Ефимовичем Николаевым были объявлены Годом детства и детского спорта. «Мне хотелось бы обратиться ко всем спортивным федерациям и клубам нашей республики. Организуйте как можно чаще различные спортивные фестивали и праздники для детей по своим видам спорта в разных наслегах, улусах и на уровне республики. Это позволит повысить качество физического воспитания наших детей, будет способствовать реализации политики здорового образа жизни среди населения республики и страны. Послужит стимулом для развития различных видов спорта до олимпийских вершин» (М. Е. Николаев).

Основываясь на этом на базе школы с 2001 года по инициативе методического объединения учителей начальных классов ежегодно проводятся спортивный праздник для учащихся 4 классов «В здоровом теле — здоровый дух».Уникальность проекта состоит в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, основываясь на непрерывность образовательного процесса в системе «детский сад — школа — ВУЗ» в условиях сельской местности и активной пропаганды здорового образа жизни. Новизна проекта спортивный праздник для учащихся начальных классов «В здоровом теле — здоровый дух» в республике проводится впервые.Ор- ганизаторами праздника являются учителя начальных классов и учителя физической культуры.Всех их объединяет служение одной миссии — развитии нравственной, гармоничной, физически здоровой, интеллектуальной личности, способной к творчеству и самоопределению. Педагогическая деятельность занимает основную часть жизни каждого учителя и требует от всех максимум энергии, собранности и ответственности перед своими учениками.

За эти годы накоплен большой опыт работы в проведении внеклассного, спортивного мероприятия. Год за годом прибавляется количество участников, школ и регионов, прибавляется количество чемпионов и призеров в школах. Эти соревнования становятся стимулом и стартом для будущих спортсменов с большой буквы в большом спорте. Цель проекта: сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения, пропаганда физкультурных мероприятий с определением уровня ОФП, развитие детского спорта, воспитание чувства коллективизма, дружбы. Задачи проекта: изучить и использовать теоретические основы педагогического наследия Д. П. Коркина; выявить пути и способы содействия сохранения и укрепления здоровья детей школы, улуса, республики; выработать измерительный инструментарий состояния здоровья детей.

Условия реализации проекта: рациональное питание; тренировки в спортивных отделениях: вольная борьба, аэробика, лёгкая атлетика, подвижные игры, шашки, спортивная акробатика; улучшение и укрепление МТБ школы; проведение личного первенства дошкольников «Кулунчук», малых спартакиад «Чуоран- чык», «Игр Ботуров», «0бYгэ оонньуулара»; проведение улусного, регионального спортивного праздника «В здоровом теле — здоровый дух»; малые олимпийские игры; сотрудничество семьи — детского сада — школы — института по физическому воспитанию; поддержка и пропаганда массового спортивного движения: день физкультурника, день бегуна, кросс наций, легкоатлетические пробеги и др.

Общее положение: Спортивный праздник «В здоровом теле — здоровый дух» — соревнование командное. Улус выставляет команду из одной школы, состав команды из 10 участников. Состав команды: 5 мальчиков и 5 девочек учащихся 4 классов. Именная заявка команды подается с указанием состава команды (свидетельство о рождении, класс). На всех этапах состав команды не меняется.

Этапы соревнований: Бег на 60 метров. Участвуют все члены команды. Прыжок в длину с места. Участвует вся команда — прыгают по очереди с места приземления предыдущего. Скакалка. Подсчитывается количество прыжков за 30 сек. Эстафета встречная — 60 метров. Порядок старта: начинают девочки, финишируют мальчики. Веселые старты. Участвуют все члены команды.

Ожидаемый результат проекта: существенное улучшение, сохранение и укрепление здоровья учащихся школы, улуса, республики; спортивный праздник «В здоровом теле — здоровый дух» станет настоящим праздником дружбы, коллективизма и патриотизма для учащихся начальных классов улуса и республики; пропаганда и поддержка ЗОЖ и массового спортивного движения — залог воспитания здорового поколения; выработка измерительных инструментариев положительной динамики здоровья учащихся; накопление и распространение опыта проведения массового спортивного праздника на базе школы в республике.

Таким образом, что детские спортивные праздники выявляют уровень подготовленности участников, стимулируют совершенствованию в технике и тактике. В процессе участия в соревнованиях у учащихся воспитываются такие качества: организованность, дисциплинированность, умение владеть собой и подчинять свои личные интересы команды, проявление настойчивости и силы воли в достижении победы, чувство ответственности перед коллективом.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (21.07.2018)
Просмотров: 23 | Теги: здоровый дух | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь