Вторник, 26.09.2017, 23:00
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Продолжать ли использовать в своей деятельности печать или же отказаться от ее использования

Вопрос: Организация решает, продолжать ли использовать в своей деятельности печать или же отказаться от ее использования.

Если организация решит использовать печать и внесет сведения о ней в устав, то нужно ли будет в обязательном порядке ставить оттиск печати на документах, на которых печать в общем случае может не проставляться (например, на доверенности, выдаваемой на основании ч. 5 ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса РФ)?

 

Ответ: Если организация примет решение об использовании печати и внесет в устав сведения о ее наличии, то печатью нужно будет пользоваться в тех случаях, когда законодательство предусматривает проставление печати при ее наличии. Отказаться от использования печати в таком случае будет нельзя. Так, например, ч. 5 ст. 61 Арбитражного процессуального кодекса РФ предусматривает, что печать на доверенности проставляется при ее наличии. Это значит, что, если сведения о печати будут содержаться в уставе, оттиск печати нужно будет проставлять на выдаваемых доверенностях. А если в уставе про печать ничего не будет сказано, то печать не потребуется.

 

Обоснование: С 7 апреля 2015 г. вступил в силу Федеральный закон от 06.04.2015 N 82-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены обязательности печати хозяйственных обществ" (за исключением его отдельных положений), который установил, что организации (АО, ООО) вправе иметь печать. Сведения о наличии печати должны содержаться в уставе общества (п. 5 ст. 2 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью" в редакции Федерального закона N 82-ФЗ).

Таким образом, организация вправе внести в свой устав сведения о наличии у нее печати.

Стоит отметить, что до 7 апреля 2015 г. (то есть до даты вступления Федерального закона N 82-ФЗ в силу) некоторые законы обязывали организации проставлять печать на различных документах. Но поскольку наличие печати с 7 апреля 2015 г. стало необязательным, законодатели эти законы скорректировали и предусмотрели, в каких случаях оттиск печати следует проставлять только при ее наличии, например:

- АПК РФ (ч. 5 ст. 61): доверенность от имени организации должна быть подписана ее руководителем или иным уполномоченным лицом и скреплена печатью организации (при ее наличии);

- Федеральный закон от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (ч. 10 ст. 16): журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при ее наличии);

- Трудовой кодекс РФ (ст. 230): печатью (при ее наличии) должен заверяться акт о несчастном случае на производстве.

Получается, что при наличии у организации печати эту печать следует проставлять на указанных документах. Причем законодательством не предусмотрено, что печать проставляется, например, на усмотрение или по желанию. А значит, если печать есть (согласно уставу), то ей нужно пользоваться. Соответственно, если сведений о печати в уставе не будет, то печать можно будет не проставлять.

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443 (25.06.2015)
Просмотров: 291 | Теги: Печать, организация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь