Среда, 07.12.2016, 15:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

1   2   3   4   5

ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ, ВЫЯВЛЕННЫЕ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРОВЕДЕНИЯ МОНИТОРИНГА, И ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПО ИХ РЕШЕНИЮ

 

3.1. Предложения по совершенствованию процедуры оценки регулирующего воздействия

 

3.1.1. Необходимость корректировки форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия, и правил их составления

По результатам проведения анализа и обобщения практики составления департаментами-разработчиками информационно-аналитических справок о последствиях влияния проектов решений Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности имеется следующее предложение по совершенствованию формы информационно-аналитической справки, установленной приложением N 5 к Правилам документооборота.

В целях проведения мониторинга процедуры ОРВ и подготовки сводным департаментом соответствующих ежегодных отчетов предлагаем дополнить требования к составлению пункта 14 информационно-аналитической справки (сведения о проведении публичного обсуждения проекта решения ЕЭК) положением о необходимости указания департаментом-разработчиком информации об общем количестве предложений, поступивших в ходе проведения публичного обсуждения, с приведением числа замечаний и предложений, которые учтены полностью, учтены частично и отклонены.

Кроме того, в 2016 году будет проведен анализ формы опросного листа для проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии в рамках ОРВ на предмет возможного сокращения предусмотренного разделом III данной формы перечня вопросов, обязательных для заполнения участником публичного обсуждения, в целях упрощения заполнения опросных листов.

Опросный лист, который содержит перечень вопросов к заинтересованным лицам, предлагается сократить и сформулировать в нем формулировки, которые излагались бы предельно кратко, содержали четкий и не подлежащий различному толкованию смысл, так как не всегда представители хозяйствующих субъектов обладают соответствующими знаниями специфики для ответов на поставленные вопросы.

При этом в целях максимального привлечения представителей бизнес-сообщества государств - членов Союза к участию в процедуре ОРВ и повышения качества заполнения ими опросных листов предлагается проводить выездные тематические семинары в государствах - членах Союза с привлечением представителей предпринимательских объединений и хозяйствующих субъектов к участию в них "на местах".

Кроме того, будет проведен анализ перечня сведений, указываемых в заключениях об ОРВ, который предусмотрен пунктами 144 и 147 Регламента, а также пунктом 26 Положения о Рабочей группе.

По результатам проведения данного анализа планируется подготовить стандартизированную форму заключения об оценке регулирующего воздействия, согласно которой в тексте самого заключения об ОРВ будут указываться выводы о влиянии проекта решения Комиссии в целом на условия ведения предпринимательской деятельности, а в приложении к заключению - приводиться содержательные замечания и предложения членов Рабочей группы к конкретным положениям проекта решения Комиссии.

 

3.1.2. Возможные улучшения организационных и информационно-телекоммуникационных условий проведения оценки регулирующего воздействия

В 2015 году сводным департаментом совместно с Департаментом информационных технологий Комиссии уже была проведена масштабная работа по совершенствованию сервисов официального сайта Союза, касающихся обеспечения эффективного функционирования информационно-телекоммуникационной инфраструктуры проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

В дальнейшем считаем необходимым обеспечить бесперебойное функционирование связанных с ОРВ сервисов официального сайта Союза, в том числе в части поиска проектов решений Комиссии по дополнительным текстовым и категориальным параметрам, а также верную работу "счетчиков" проектов решений ЕЭК.

Кроме того, считаем необходимым обеспечить дополнение информации о проекте решения Комиссии ссылками к электронным адресам опубликования на официальном сайте Союза тех решений, которые были приняты Комиссией.

Следует также отметить, что в соответствии с пунктом 153 Регламента требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам, необходимым для реализации пункта 152 Регламента (информационного обеспечения проведения ОРВ), а также для обеспечения возможности обмена информацией о проведении оценки регулирующего воздействия, размещенной на официальном сайте Союза, с другими ресурсами сети, в том числе с официальными порталами государств-членов по вопросам регулирования, с тематическими форумами, сетевыми сообществами, должны быть установлены в порядке формирования и ведения официального сайта Союза.

До настоящего времени порядок формирования и ведения официального сайта Союза Комиссией не утвержден.

В рамках указанного порядка считаем необходимо регламентировать следующие вопросы:

- единые форматы размещения файлов (с расширением .doc(x) и (или) .pdf);

- необходимость размещения всех редакций проекта решения на сайте (для публичного обсуждения, по результатам доработки по итогам публичного обсуждения, по результатам доработки с учетом заключения об оценке регулирующего воздействия);

- возможность направления департаментом-разработчиком уведомления о проведении публичного обсуждения непосредственно с официального сайта Союза (из "личного кабинета");

- необходимость отслеживания статистики просмотров конкретных проектов решений, размещенных для публичного обсуждения;

- возможность быстрого размещения ссылок на проекты решений Комиссии на страницах и в группах в сетевых сообществах ("В контакте", Фейсбук, Твиттер и др.).

Будет продолжена работа по автоматизации внутренних процедур проведения ОРВ проектов решений Комиссии, в частности, по формированию информационной базы, систематизирующей документы и материалы по вопросам проведения ОРВ, а также по созданию личных кабинетов членов Рабочей группы на сайте Союза. При этом работу по данному направлению предлагается проводить в рамках совершенствования имеющихся сервисов сайта Союза и существующих программно-аппаратных средств интегрированной информационной системы Союза, что не повлечет дополнительных расходов бюджета Союза.

 

3.1.3. Возможные изменения порядка проведения оценки регулирующего воздействия

На основе анализа и обобщения практики проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в 2015 году имеется следующее предложение по совершенствованию порядка проведения процедуры ОРВ.

Необходимо обратить внимание на сжатые сроки подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия.

Абзацем первым пункта 165 Регламента установлено, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия обеспечивается Рабочей группой в течение 15 календарных дней со дня поступления от департамента-разработчика проекта решения Комиссии, информационно-аналитической справки и сводной информации о предложениях в рамках публичного обсуждения.

Вместе с тем следует отметить, что при подготовке проекта Регламента данный срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия изначально был установлен продолжительностью в 15 календарных дней, исходя из того, что данный срок является достаточным для подготовки заключения об ОРВ сводным департаментом самостоятельно.

Впоследствии в ходе подготовки проекта Регламента была достигнута договоренность об осуществлении подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия Рабочей группой, то есть коллегиально и с проведением ее заседаний.

При этом срок подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия, установленный в утвержденной редакции Регламента, остался неизменным - 15 календарных дней.

Следует учитывать, что такое изменение организационной модели подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия на практике существенно увеличивает сроки, необходимые для подготовки заключения об ОРВ.

Так, после поступления проекта решения Комиссии и комплекта материалов к нему ответственный секретарь Рабочей группы включает соответствующий вопрос в повестку дня ближайшего заседания Рабочей группы. В то же время проводить отдельные заседания Рабочей группы по каждому поступившему проекту решений Комиссии нецелесообразно, в связи с чем затрачивается время на формирование повестки дня заседания Рабочей группы, состоящей из нескольких вопросов.

После утверждения повестки дня заседания Рабочей группы и определения даты и времени проведения такого заседания соответствующая информация и материалы по вопросам повестки дня должны быть направлены ответственным секретарем Рабочей группы членам Рабочей группы не позднее чем за три рабочих дня до дня проведения заседания Рабочей группы.

При схеме по подготовке заключения с проведением заседания Рабочей группы соответствующий проект решения Комиссии фактически рассматривается сводным департаментом дважды:

- первоначально по результатам проработки проекта решения Комиссии сводным департаментом составляется справка, содержащая замечания и предложения к проекту решения Комиссии, которая докладывается руководителю Рабочей группы с предложением обсудить соответствующие вопросы на заседании Рабочей группы;

- после проведения заседания Рабочей группы результаты рассмотрения проекта решения Комиссии фиксируются в протоколе заседания, который подписывается в течение трех рабочих дней со дня проведения заседания и с учетом которого сводным департаментом подготавливается проект заключения об оценке регулирующего воздействия.

Нередко проекты решений Комиссии направляются департаментами-разработчиками в сводный департамент и членам Рабочей группы накануне выходных и праздничных дней, что еще больше сокращает время на проработку вопроса при подготовке проекта решения Комиссии к рассмотрению на заседании Рабочей группы и подготовку заключения об оценке регулирующего воздействия по его итогам (в наибольшей степени такие сроки сокращаются в период "новогодних каникул" и "майских праздничных дней").

Учитывая изложенное, в целях обеспечения оперативности подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии считаем необходимым рассмотреть вопрос о выделении сводному департаменту дополнительных штатных единиц, необходимых для интенсификации работы по данному направлению.

В качестве альтернативного варианта предлагается рассмотреть вопрос об увеличении установленных Регламентом сроков подготовки заключений об ОРВ: с 15 календарных до 15 рабочих дней.

 

3.1.4. Предложения по совершенствованию методологии проведения оценки регулирующего воздействия

В 2015 году в соответствии с Регламентом оценка регулирующего воздействия проектов решений Комиссии проводилась по основным качественным характеристикам регулирования, то есть на предмет анализа соответствия проекта решения Комиссии обозначенным департаментом-разработчиком проблеме, в связи с наличием которой подготовлен проект решения Комиссии, цели регулирования, механизму ее достижения, альтернативным вариантам предлагаемому регулированию.

В дальнейшем полагаем целесообразным, наряду с функционированием системы ОРВ на основе анализа основных качественных характеристик регулирования, оценить по результатам проведения пилотных проектов возможность постепенного перехода к внедрению системы оценки регулирующего воздействия по количественным параметрам. Также целесообразно разработать соответствующие предложения по методологии проведения ОРВ проектов решений Комиссии на основе методов количественной оценки.

Такой подход позволит четко определять размер дополнительных потенциальных затрат хозяйствующих субъектов, которые потребуются для выполнения требований проектов решений Комиссии в случае их принятия.

Также считаем необходимым проработать возможность использования инструментов информационно-аналитической подсистемы интегрированной информационной системы Союза для внедрения ОРВ на основе методологии оценки количественных параметров издержек-выгод хозяйствующих субъектов от введения наднационального регулирования.

 

3.2. Предложения о реализации пилотного проекта по проведению оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности

 

Предлагается проработать вопрос о подготовке предложений по реализации пилотного проекта по проведению оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности.

При этом исходим из подхода, согласно которому в рамках реализации такого пилотного проекта оценка фактического воздействия может быть осуществлена в отношении тех принятых решений Комиссии, по проектам которых ранее была проведена процедура оценки регулирующего воздействия.

В рамках данной работы необходимо первоначально подготовить предложения по методологии проведения оценки фактического воздействия принятых решений Комиссии по этапам: выбор принятых актов, анализ практики их применения, подготовка выводов по результатам проведенного анализа.

Реализация такого проекта позволит в пилотном режиме проводить мониторинг реальной ситуации в сфере влияния принимаемых Комиссией решений на условия ведения бизнеса в Союзе.

При этом в рамках указанной работы предлагается сконцентрироваться на проведении анализа достижения целей регулирования принятых проектов решений Комиссии, устанавливающих требования для субъектов предпринимательской деятельности всех государств - членов Союза в рамках наднационального регулирования.

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

По результатам проведения мониторинга процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в 2015 году можно сделать следующие выводы.

Во-первых, в первом полугодии 2015 года в полном объеме завершено формирование организационно-правовой основы, методической базы и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, необходимых для проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

Во-вторых, департаментами-разработчиками обеспечивается проведение процедуры оценки регулирующего воздействия по тем проектам решений Комиссии, по которым проведение такой процедуры является необходимым.

В-третьих, департаментами-разработчиками в большинстве случаев обеспечивается соблюдение процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, установленной разделом IX Регламента.

В-четвертых, департаменты-разработчики при проведении этапа текущей оценки регулирующего воздействия в целом качественно заполняют информационно-аналитические справки и опросные листы с учетом требований приложения N 5 к Правилам документооборота, а также учитывают значительную часть замечаний и предложений, поступающих к проектам решений Комиссии в ходе проведения их публичного обсуждения.

В-пятых, Рабочей группой и сводным департаментом обеспечивается своевременная подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия на все проекты решений Комиссии, поступающие от департаментов-разработчиков.

В-шестых, департаментами-разработчиками учитывается значительная часть замечаний и предложений к проектам решений Комиссии, содержащихся в заключениях об оценке регулирующего воздействия.

1   2   3   4   5

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (23.06.2016)
Просмотров: 64 | Теги: экономическая комиссия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016