Вторник, 23.10.2018, 06:26
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА И СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Радченко Д. Г., Кадуцкий В. А.

ПРОБЛЕМЫ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА И СПОРТА ВЫСШИХ ДОСТИЖЕНИЙ НА СЕГОДНЯШНИЙ ДЕНЬ

Аннотация. В данной статье ставится задача обсудить проблемы и возможные перспективы развития детско-юношеского спорта и спорта высших достижений а так же Состояние, проблемы и пути развития детско- юношеского спорта и спорта высших достижений в России.

Ключевые слова: Спорт, детско-юношеский спорт ,проблемы спорта .

 

В настоящее время происходит тенденция прекращения ранее функционирующих детских и молодежных организаций, различных клубных объединений, которые формируются и объединяются в новые детско-юношеские и молодежные объединения.

Принцип создания детско-юношеских и молодежных объединений состоит в распределении по интересам и по профессиональному признаку. Но как показывается практика, есть множество однотипных клубов и организаций, которые не пользуются популярностью у детей и подростков.

Так же, как и их расположение оставляет желать лучшего. В настоящее время есть проблема неравномерного распределения детско-юношеских объединений на территории российской федерации. Также если сравнивать с 1985 годом, то разнообразие в современном мире по доступности различных детских и молодежных объединений уступает во много раз XX веку. Но больше всего волнует общество — это создание большого количества неформальных организаций с уклоном в криминальную сферу.

Поэтому обществу необходима поддержка со стороны государства для развития деятельности детско-юношеских объединений и организаций, которые могли бы достойно воспитывать подрастающее поколение. Главными направлениями поддержки таких организаций должны стать: совершенствование защиты детских и молодежных организаций, оказание им материальной и финансовой помощи в развитии. Должным образом необходимо разрабатывать и реализовывать проекты и программы для развития детско-юношеского спорта и спорта высших достижений на основе описаний проблем и способов их решения в современном мире с возможными трудностями и проблемами в пути их решения. В которых должны быть рассмотрены требования, предъявляемые к детско- юношеским организациям, мотивация процесса физического воспитания, совершенствование и саморазвитие личности. Данная идея должна быть открытой и общедоступной для решения проблем в данной сфере.

Данная идея основывается на следующих пунктах: принятие мер в области молодежной политики, физической культуры и спорта органами государственной власти и управление действующими актами и программами. Политика государства должна быть направленна на создание условий для самореализации, в первую очередь для личности, а потом уже для развития самого молодежного движения или иной организации. Эта политика должна осуществляться в первую очередь детско-юношескими и молодежными объединениями союзами, федерациями и ассоциациями.

Принципы государственной политики: привлечение большого количества граждан для участия в формировании и реализации различных проектов и программ, касающихся движения в целом; финансирование мероприятий и программ должно опираться на общественное мнение, нежели на мнение государственных органов или учреждений; государство должно оказывать материальную и финансовую поддержку тем организациям, у которых имеется правовой статус и молодежное объединение.

Установление у данных организаций льготного налогового режима, гарантирует невмешательство со стороны органов власти в их деятельность при оказании государственной поддержки

Стремительный переход привел к существенным изменениям в данной области детско-юношеского движения. Негативное влияние оказало на общество, то что изжившие себя системы и формы их деятельности ушли в прошлое и остались в памяти человека, как исторический факт их существования в мире. В настоящее время нет определенной структуры управления детско-юношескими движениями как на федеральном уровне управления, так и на региональном.

На этом направлении нет ярко выделенных, приоритетных направлений на которое направленна государственная поддержка. На этой основе возникли трудности у профессиональных учреждений.

Ликвидация большого количества организаций, существовавших во времена перестройки, оказывали большое влияние на внеклассную и внешкольную работу с учащимися детско-юношеского спорта и спорта высших достижений.

Поэтому педагогическим коллективам необходимо наличие новых инструментов воздействия на детей и подростков в заинтересованности в данном направлении и привлечении их в детско-юношеские коллективы и организации спорта высших достижений.

Но все-таки основной проблемой в неразвитости детско-юношеского направления является углубление данного досуга в коммерческую деятельность. Но не все россияне имеют возможность отдать ребенка в данную организацию на коммерческой основе, поэтому она становится все менее и менее популярна в частности в больших городах таким семьям, как малообеспеченные. Поэтому и идет упадок творческого и всестороннего развития личности подрастающего населения.

В современном мире каждое движение имеет свои принципы, такие как: добровольное участие; развитие духовных ценностей; ликвидация расовой дискриминации; совместное взаимодействие взрослых и детей и их активная деятельность; создание условий для самосовершенствования личности в данных условиях; разнообразие подходов и методов в данном движении;

Руководители данных организаций должны иметь универсальный подход к каждому ребенку в отдельности с возможностью заинтересовать их данной деятельностью и объединить в процессе. Все это ведет к сплочению общества и лучшего взаимопонимания друг друга.

Актуальной проблемой в России является создание специальных программ и проектов, нацеленных на лечение и профилактику заболеваний, которым подвержено общество. К сожалению, сейчас большой процент населения имеет какие-либо физические или психические отклонения, которые можно исправить с помощью создания специализированных проектов и программ для определенной категории людей. Для этого необходимо предоставить возможность данным людям посещать такие занятия на безвозмездной основе, но при этом наличие информации в данной организации должно оставаться на советующем уровне.

Некоторые трудности существуют в создании такой организации и официальное ее утверждение как организации направленной на развитие спорта в стране, тем самым государство, должно понимать, что, вкладывая в эту организацию, оно вкладывает в своих спортсменов, таким образом давая возможность полноценно развиваться детям и подросткам в некоммерческой организации, государство вкладывает в развитие своих будущих чемпионов. Поэтому такие организации должны хорошо финансироваться со стороны государства и иметь все самое необходимое для развития подрастающего поколения.

Если рассматривать другие страны в данном вопросе то их приоритеты расставлены как нельзя сказать наилучшим образом. Потому что в первую очередь страны Европы развивают каждого гражданина своей страны именно как личность, а как не будущий материал для развития страны. Именно благодаря такой расстановке приоритетов население данных стран больше заинтересованно в посещении таких объединений, организаций и клубов, способствующих личностному развитию. Именно поэтому европейские страны не совершают никаких манипуляций со спортсмена лишь для достижения политических целей или выгодного положения страны.

В России отмечает одна большая проблема в развитии детско-юношеского спорта. Это наличие квалифицированных тренеров, но ещё более плачевно дела обстоят с детскими наставниками, которые, как правило, самые первые замечают талантливых учеников, на которых они возлагают большие надежды. Но опять же без должного образования детский наставник не сможет квалифицированно обучить ребенка всему что знает сам, да и далеко не каждый квалифицированный тренер, добившийся больших успехов в спорте, может поведать все секреты, которые приходят с опытом. Но нельзя забывать о сбалансированности во время проведения тренировки, нагрузки должны быть рационально распределены между собой, нельзя допускать истощения организма, поэтому тренер он не только руководитель спортивной секции, но и врач, обладающий необходимыми знаниями, для чрезвычайных случаев, от которых в наше время никто не застрахован. Поэтому способы оказания первой медицинской помощи должен знать любой наставник, взявший под свою ответственность на обучение детей и подростков.

Для этого государство должно спонсировать квалифицированное образование тренеров и наставников, непосредственно для улучшения передачи информации и воспринимаемости ее учениками во время тренировочного процесса.

В России не все так плохо как говорится, стоит отметить положительные сдвиги. За последнее десятилетие был сделан большой вклад в строительство Дворцов спорта в Подмосковье. Теперь и наши российские спортсмены могут добиваться больших высот, тренируясь в новых комплексах с новейшим оборудованием.

После введения в эксплуатацию Дворцов спорта, хочется надеется на уменьшение беспризорных детей, ничем не занятых внешкольное время. Предоставление возможности заниматься любимым дело, при этом без зависимости можешь оплатить ты обучение или нет. Для многих семей этот фактор является главным при рассмотрении опроса: «Куда отдать ребенка?» как правило малообеспеченные семьи стараются отговорить ребенка от этой затеи, потому что не в состоянии оплатить достойное обучение. Как правило родители, понимая, что ребенок не поймет, что у них нет возможности заплатить за обучение, начинают в красках описывать все негативные стороны спортивных секций.

Благодаря государственной поддержке в России еще существуют бесплатные спортивные детско-юношеские организации, молодежные центры, клубы и другие организации разной направленности.

Благодаря им наше молодое поколение имеет возможность расти и развиваться вместе с другими детьми, тем самым это способствует личностному развитию и развитию общества в целом.

Массовая занятость в спорте есть, но к сожалению, она стремительно падает по мере взросления учащихся в спортивных школах. Ведь социальные условия не позволяют все время заниматься любимым делом и ради достойного проживания, приходится чем-то жертвовать, поэтому хорошие спортсмены, подающие большие надежды, уходят из большого спорта.

Для того что бы исправить все негативные стороны нашему государству следует обратить большее внимание на возможную занятость подрастающего поколения. В приоритет следует ставить не политические отношения стран в спортивных соревнованиях, а возможности развития личности. Человек чувствуя большую ответственность перед выступлением старается на пределе своих возможностей, поэтому возможность показать себя должна быть у каждого.

Главной задачей спортивных секций является создание такой модели обучения, которая позволила бы решить вопросы, как массового развития детского спорта, так и вопросы работы с одаренными детьми, а также воспитанию целенаправленного человека с высокими моральными и нравственными качествами, но и психологически устойчивых к условиям тренировок и спортивной борьбы.

Таким образом создавая все условия для развития страна получает формирование физически здоровой личности, развитие творческих способностей учащихся, формирование творчески работающего коллектива тренеров- преподавателей (наставников),организация учебно-воспитательного процесса.

Главным звеном в учебно-воспитательном процессе образования в спортивном направлении является обеспечение оптимальных условий для каждого ребенка и развитие индивидуальных способностей, самореализации, вне зависимости от его психологических и физиологических особенностей, а также индивидуальных различий.

Литература

1. Бальсевич, В.К. Спортивный вектор физического воспитания в Российской школе / В.К. Бальсевич. - М. : Теория и практика физической культуры и спорта, 2006. - 112 с.
2. Бальсевич, В.К. Физическая культура для всех и для каждого / В.К. Бальсевич. -М. : Физкультура и спорт, 1988. - 208 с.
3. История физической культуры и спорта. Антология. Кн. II. - М. : Русь- Олимп, 2011.-320 с.
4. Никитушкин, В.Г. Теория и методика юношеского спорта : учебник / В.Г. Никитушкин. - М. : Физическая культура, 2010. - 208 с.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (05.04.2018)
Просмотров: 409 | Теги: спорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь