Вторник, 23.04.2019, 23:35
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Лозовая М.А., Лозовой А.А., Коршунов В.С.

ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В РАЗЛИЧНЫХ ОТРАСЛЯХ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА

Аннотация: Рассмотрена система подготовки по физической культуре и спорту, получение основных знаний и умений по вопросам использования современных информационных и коммуникационных технологий.

Ключевые слова: Информационно-коммуникативные технологии, физическая культура, спорт, дидактические материалы.

 

В современной России, как и в других странах, продолжается процесс формирования информационного общества, одной из задач которого является формирование информационной сферы физической культуры и спорта. Но совершенствование информационно-коммуникативных технологий является для России приоритетным направлением, так как мы немного отстаем от мирового сообщества.

В системе подготовки по физической культуре и спорту специалисты должны получить основные знания и умения по вопросам использования современных информационных и коммуникационных технологий в сфере физической культуры и спорта, формировать информационную компетентность. В этой связи следует отметить, что для обеспечения учебного процесса необходимо разрабатывать и активно внедрять дидактические материалы нового поколения, создаваемые на базе современных информационных технологий. К таким материалам можно отнести: мультимедийные обучающие системы; мультимедийные контролирующие программы и тесты; базы данных образовательного назначения с включением аудио, фото и видео; интернет-ресурсы образовательного назначения; мультимедийные лекции-презентации; цифровые видеофильмы; учебные тренажеры для овладения и закрепления отдельных навыков; курсы для дистанционного обучения.

Дидактические материалы нового поколения отличаются: возможностью использования в одном средстве обучения одновременно звука, видео, графики, анимации, текста, т.е. мультимедиа; интерактивностью - т.е. возможностью, используя незамедлительную обратную связь, корректировать процесс обучения, получать дополнительную информацию, выбирать режим работы, двигаться по своей траектории обучения; способностью обрабатывать большие объемы информации и выдавать по запросу за очень короткие сроки ту информацию, которая требуется в соответствующей ситуации; возможностью осуществлять автоматизацию учебного процесса (контроль, мониторинг и т.д.); способностью создавать образовательную среду за счет использования средств обучения в виде CD и DVD дисков, Интернет-ресурсов и обеспечивать информационное взаимодействие между обучаемыми и средством обучения, между самими обучаемыми, между обучаемыми и преподавателями. Например, использование мультимедийных обучающих систем (программ), позволяет говорить о наличии принципиальных отличий по сравнению с традиционными формами и методами работы: осуществление контроля и самоконтроля успешности усвоения материала; возможность необходимого количества повторений любой части изучаемого материала каждым обучающимся (особенно это касается возможности просмотра видеофрагментов, включая просмотр в обычном режиме, медленном, в режиме стоп-кадра); выявление пробелов в знаниях каждого обучаемого на любой стадии работы с обучающей программой; установление индивидуального темпа подачи учебного материала; интерактивность в диалоге с пособием, моделирование соревнований и тренаж в практическом судействе, а самое главное - возможность работать самостоятельно, что очень важно для студентов- спортсменов, часто выезжающих на сборы и соревнования.

Возможности использования компьютерного моделирования и прогнозирования спортивных результатов, техники выполнения сложно координационных двигательных действий позволяет не только внести существенные коррективы в учебно-тренировочный процесс, но и значительно влияет на обновление системы спортивных сооружений, снарядов и амуниции. Большие возможности появляются для биомеханического анализа спортивных движений при использовании программно-аппаратных комплексов, включающих скоростные видеокамеры, компьютеры, оснащенные специализированными программами и беспроводными датчиками, закрепляемыми на теле спортсмена. Очень полезную техническую новинку, предназначенную для оказания помощи любому спортсмену, разработала финская компания FAM SPORTS. Данный аппарат, рассчитан на токи небольшого напряжения. Служит он для стимуляции специфической нервно-мышечной реакции мозга. Прибор очень быстро, в течение 15 секунд дает оценку состояния спортсмена. Он сообщает о моменте, когда предстоящая тренировочная нагрузка может привести к усталости и даже к потенциально возможной травме.

Также введен в эксплуатацию новый прибор с шестью датчиками, который способен отслеживать многочисленные параметры организма человека. На внутренней стороне ремешка находится система датчиков, которые снимают показатели ЭКГ, анализируют кожно-гальваническую реакцию, использующуюся для считывания показателей выделения пота, определяют уровень углекислого газа в крови, температуру тела человека. Часы отслеживают частоту сердцебиения и способны определить артериальное давление. Полного заряда аккумулятора хватит на одну неделю автономной работы, а заряжать Simband можно даже во сне, не снимая с запястья.

В последнее время информатизация современного общества обретает все новые и новые масштабы с каждым днем. Самое главное, что на сегодняшний день с использованием самых современных информационных технологий, подготовка профессиональных спортсменов и квалифицированных специалистов не вызывает затруднений.

Литература

1. Виноградов П.А., Моченов В.П. Новый этап в развитии физкультурно- оздоровительной и спортивной работы среди учащейся молодежи//Теор. и практ. физ. культ., 1998, № 7, с. 24-26, 39-40.
2. Воронов, Н.А. Информационные технологии в физической культуре и спорте: Электронный учебник / И. А. Воронов; СПб ГУФК им. П.Ф. Лecгафта. -СПб.: изд-во СПб ГУФК им. П.Ф. Лесгафта, 2005 - 80с.,
4. Инновационные компьютерные и информационные технологии в спортивной отрасли. Информационно-методическое пособие. - М.: ЦСП Москомспорта, 2015. Электронный ресурс: http://bmsi.ru/ufiles/metod_iit.pdf
5. Петров П.К. Информационные технологии в физической культуре и спорте: учебное пособие / М.: 2008. - 288с.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (21.03.2019)
Просмотров: 38 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь