Вторник, 06.12.2016, 08:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

6.7. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

6.7. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

Статья 39 Закона о государственной гражданской службе (прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон):

"1. Служебный контракт приостанавливается по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, с освобождением гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы, оставлением его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв:

1) в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

2) в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда;

3) в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе;

(п. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2009 N 187-ФЗ)

4) в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации;

5) в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом.

2. Служебный контракт прекращается, гражданский служащий освобождается от замещаемой должности гражданской службы и увольняется с гражданской службы в связи с:

1) осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

2) признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением;

3) признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;

4) достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе;

5) применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации.

3. Прекращение служебного контракта по основанию, указанному в пункте 2 части 1 настоящей статьи, допускается с письменного согласия гражданского служащего, если невозможно в течение шести месяцев предоставить ему для замещения иную должность гражданской службы.

4. Если в течение трех месяцев после прекращения обстоятельств, предусмотренных пунктами 1, 3 и 4 части 1 настоящей статьи, гражданский служащий не назначен на должность гражданской службы, то служебный контракт подлежит прекращению, а гражданский служащий увольняется с гражданской службы и исключается из реестра гражданских служащих.

5. В случае смерти (гибели) гражданского служащего либо признания гражданского служащего безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу, служебный контракт прекращается, а гражданский служащий исключается из реестра гражданских служащих".

Статья 48 Закона о службе в таможенных органах (основания для прекращения службы в таможенных органах):

"1. Служба в таможенных органах прекращается в случаях увольнения сотрудника таможенного органа или его гибели (смерти).

2. Сотрудник таможенного органа может быть уволен со службы в таможенных органах по следующим основаниям:

<...>

7.1) в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

<...>

12) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда".

Анализируя комментируемые положения законодательства, следует отметить разный подход законодателя к классификации оснований прекращения контракта в Законе о службе в таможенных органах и Федеральном законе N 79-ФЗ. Закон о службе в таможенных органах не оперирует понятием "прекращение служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон", формирует единый список оснований для прекращения службы в таможенных органах, относит достижение предельного возраста пребывания на службе к увольнению по инициативе начальника таможенного органа. Данные обстоятельства во многом связаны с тем, что Закон о службе в таможенных органах принят до вступления в силу действующего ТК РФ, который предопределил классификацию оснований увольнения для различных категорий работников.

Регламентация прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в Законе о государственной гражданской службе достаточно подробна, связана с характеристикой оснований прекращения служебных обязанностей должностного лица, не установленных Законом о службе в таможенных органах. Вместе с тем при всех отличиях анализ не позволяет выделить принципиальных расхождений между двумя базовыми актами, регламентирующими службу в таможенных органах.

Основания прекращения и приостановления служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, в соответствии с Законом о государственной гражданской службе

Аналогичные положения в Законе о службе в таможенных органах

в связи с призывом гражданского служащего на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

в связи с призывом на военную службу или направлением на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу

в связи с восстановлением на службе гражданского служащего, ранее замещавшего эту должность гражданской службы, по решению суда

отсутствуют, применяется п. 2 ст. 83 ТК

в связи с избранием или назначением гражданского служащего на государственную должность Российской Федерации, государственную должность субъекта Российской Федерации или муниципальную должность либо избранием гражданского служащего на оплачиваемую выборную должность в органе профессионального союза, в том числе в выборном органе первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе

сотрудник таможенного органа не вправе:

<...>

2) совмещать службу в таможенных органах с исполнением обязанностей депутата федерального органа законодательной власти, органов законодательной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (ст. 7)

в связи с наступлением чрезвычайных обстоятельств, препятствующих продолжению отношений, связанных с гражданской службой (военных действий, катастрофы, стихийного бедствия, крупной аварии, эпидемии и других чрезвычайных обстоятельств), если данное обстоятельство признано чрезвычайным решением Президента Российской Федерации или органа государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации

отсутствуют, применяется п. 7 ст. 83 ТК РФ

в иных случаях, связанных с исполнением государственных обязанностей, установленных федеральным законом

отсутствуют

в связи с осуждением гражданского служащего к наказанию, исключающему возможность замещения должности гражданской службы, по приговору суда, вступившему в законную силу

гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока (ст. 7) в связи с осуждением за преступление на основании вступившего в законную силу приговора суда (ст. 48)

в связи с признанием гражданского служащего недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу

гражданин не может быть принят на службу в таможенные органы или не может проходить службу в таможенных  органах в случаях признания его недееспособным или ограниченно дееспособным вступившим в законную силу решением суда либо наличия у него неснятой или непогашенной судимости, а также в случае лишения его вступившим в законную силу решением суда права проходить службу в таможенных органах в течение определенного срока (ст. 7)

в связи с признанием гражданского служащего полностью нетрудоспособным в соответствии с медицинским заключением

по болезни на основании заключения врачебной комиссии о негодности указанного сотрудника к службе в таможенных органах

в связи с достижением гражданским служащим предельного возраста пребывания на гражданской службе

по достижении предельного возраста, установленного ст. 49 Федерального закона

в связи с применением к гражданскому служащему административного наказания в виде дисквалификации

отсутствуют

Частичные расхождения связаны с тем, что Закон о службе в таможенных органах не всегда дублирует положения трудового законодательства, зачастую воспроизведенные в Законе о государственной гражданской службе без особой, на наш взгляд, необходимости.

Запрет на службу в таможенных органах лицам, признанным в установленном порядке ограниченно дееспособными, связан с тем, что основания подобного судебного решения (злоупотребление алкоголем и наркотиками) указывают на невозможность осуществления такими лицами властных полномочий от имени государства.

Отсутствие дисквалификации в перечне оснований для расторжения контракта связано со спецификой данного вида наказания. В соответствии со ст. 3.11 КоАП РФ дисквалификация заключается в лишении физического лица права замещать должности федеральной государственной гражданской службы, должности государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации, должности муниципальной службы, занимать должности в исполнительном органе управления юридического лица, входить в совет директоров (наблюдательный совет), осуществлять предпринимательскую деятельность по управлению юридическим лицом, осуществлять управление юридическим лицом в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, либо осуществлять деятельность по предоставлению государственных и муниципальных услуг либо деятельность в сфере подготовки спортсменов (включая их медицинское обеспечение) и организации и проведения спортивных мероприятий. Специфика должностных обязанностей сотрудников таможенных органов, распространение на них действия Дисциплинарного устава таможенной службы не позволило законодателю предусмотреть возможность применения такого вида наказания к лицам, проходящим таможенную службу, в соответствии с Законом о службе в таможенных органах.

Закон о государственной гражданской службе четко разграничивает две категории оснований прекращения служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон, - с обязательным увольнением с государственной гражданской службы или без такового. Первая группа оснований дает право государственному гражданскому служащему на оставление его в соответствующем реестре гражданских служащих и включением в кадровый резерв.

_________________

6.5. Расторжение служебного контракта по инициативе таможенного органа

6.6. Информирование выборного профсоюзного органа при расторжении служебного контракта

6.7. Прекращение и приостановление служебного контракта по обстоятельствам, не зависящим от воли сторон

6.8. Прекращение служебного контракта вследствие нарушения обязательных правил при заключении служебного контракта

6.9. Пенсионное обеспечение должностных лиц органов и членов их семей

Содержание

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (25.03.2014)
Просмотров: 716 | Теги: служебного контракта, Прекращение приостановление | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016