Пятница, 14.12.2018, 00:12
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Правила вида спорта "вертолетный спорт" - 4

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

6.1.22. Оценка спортивной дисциплины N 1 (Таблица N 5).

Таблица N 5

Нарушения и штрафные очки

Нарушения

Штрафные очки

Ранний вылет с линии "D"

100

Невылет с линии "D" в пределах 15 секунд от назначенного времени

50

Каждый пропущенный или неопознанный поворотный пункт

20 <**>

Непроход поворотного пункта, MFO в радиусе 500 м

20 <**>

Непроход MFO в радиусе 250 м

10

Непроход входных ворот в зону поиска шириной 500 м

10

Окончательный выход из зоны поиска вне выходных ворот шириной 500 м

10 <*>

Каждая неопознанная или неправильно опознанная цель в зоне поиска

10

За каждую 0,1 сек опоздания на выходе из зоны поиска (макс. 50 очков)

0,1 <*>

Ранний выход из зоны поиска - более чем на 5 минут (300 сек)

50

Непопадание мешка в мишень

5

Нарушение минимальной высоты при сбросе мешка

10

Нарушение минимальной скорости при сбросе мешка.

Более 12 секунд между касаниями мешков

10

Мешки сброшены в обратном порядке

5

Отклонение от прямолинейной линии пути между MFO2 и линией "A" (+/- 30°)

10

Скорость относительно земли менее 30 км/ч на последних 2 км

10

Непроход линии "A" (пересечение ее за пределами 35 м, обозначенной на земле)

10

Невключение огней на последних 2 км до линии "A"

5

Зависание на последних 2 км до линии "A" (отсутствие видимого или измеримого движения вперед)

30

За каждую десятую секунды опережения или опоздания на линии "A"

0,1

Раннее или позднее прибытие на линию "A" (более 200 сек) (дисквалификация)

300

Пропуск любого маневра после пересечения линии "A"

30

За каждую десятую секунды опережения или опоздания на линии "F"

0,1

За каждую десятую секунды более 20 секунд между линиями "F" и "C"

0,1

Каждое зависание (отсутствие видимого или измеримого движения вперед) между линиями "A" и "F"

30

Каждое касание кеглей земли между линиями "F" и "C"

5

Члены экипажа не сидят или не пристегнуты (обе руки и ноги не видны)

30

Фал укорочен или имеет узлы или удерживается ниже красного флажка

30

Фал не выпущен полностью за 5 м до крыши

10

Каждое касание кегли о поверхность крыши

2

Кегля сброшена вне крыши

30

Небезопасный маневр, нарушение или действие до, во время и после выполнения упражнения

300

Посадка вне 10-метровой зоны посадки

30

Не подписаны схема зоны поиска и/или карта

5

--------------------------------

<*> Если судьи видят вертолет, пролетающий вне 500-метровой зоны выходных ворот, они останавливают часы, когда вертолет пересекает продолжение линии ворот с левой или правой стороны. Если судьи не видят вертолет, вылетающий из зоны поиска, участник штрафуется 50 очками.

<**> Максимальный штраф за один поворотный пункт 20 очков.

 

6.2. Спортивная дисциплина N 2 (полет на точность)

 

6.2.1. Описание дисциплины.

Упражнение выполняется двумя участниками одновременно на параллельных площадках. Полет выполняется на постоянной малой высоте с маневрами на площадке. Перечень возможных вариантов направления разворотов на 360° приведен в пункте 6.2.10 настоящих правил, и вариант жеребьевки объявляется директором соревнования на общем брифинге. Площадка должна разбиваться против ветра.

6.2.2. Общие требования.

Все двери должны быть установлены на вертолет и закрыты. Выпуклые двери кабины, сертифицированные изготовителем, могут использоваться. Устанавливать в дверях специальные выпуклые блистеры запрещается.

Члены экипажа находятся внутри вертолета, на своем месте в нормальном положении. Участники до начала соревнований устанавливают на вертолет приспособления для крепления грузов и метки для определения точности посадки на обе стороны фюзеляжа, лыжи или колеса. Когда вертолет находится на земле, нижние концы этих приспособлений касаются поверхности земли. На конце каждого приспособления находится петля для крепления груза. Каждое приспособление должно выдерживать вес не менее 5 кг. Место крепления удлинителя для короткого груза на фюзеляже под сиденьем пилота должно быть четко обозначено. Во время утреннего брифинга участникам будет сообщено время прибытия вертолетов на линию предварительного старта "P".

6.2.3. Маршрут полета (Приложение N 5).

6.2.3.1. Площадка представляет собой два параллельных коридора, размеченных на земле, длиной 50 м и шириной 1 м. Все размеры даны по внешним границам линий. Расстояние между коридорами не менее 60 м.

В начале и в конце каждого коридора, слева и справа, размечены перпендикулярные коридоры длиной по 10 м в обе стороны. В их торцах устанавливаются флажки с шагом 10 м (три между двумя площадками и по два с внешних сторон площадок). Эти дополнительные коридоры и флажки призваны помочь пилотам удерживать вертолет в квадрате 1 x 1 м при выполнении разворотов в начале или конце коридоров. Линии прибытия "A" находятся на расстоянии 20 м от концов каждого коридора. Ширина каждой линии прибытия 5 см, а длина такова, что ее концы хорошо видны обоим членам экипажа.

6.2.4. Контроль высоты полета (Приложение N 6).

Шнуры с грузами или цепями, или комбинация одних и других, прикрепляются к вертолету судьями/помощниками судей: короткий - к фюзеляжу вертолета под сиденьем пилота и длинный - к задней части лыжи (заднему колесу) с противоположной от пилота стороны, как можно дальше от первого груза. Длина короткого груза - около 2 метров и длинного груза - точно 3 метра, считая от нижней точки шасси (лыжи или колеса) до нижней точки груза. Для лучшего распознавания грузы/цепи окрашиваются в красный или оранжевый цвет. Длина короткого груза варьируется в зависимости от типа вертолета. Важно, чтобы разница между нижними точками обоих грузов составляла точно 1 метр (Приложение N 7).

6.2.5. Предварительный старт.

Участник подлетает на линию предварительного старта "P".

Судьи закрепляют грузы в приспособлениях для крепления, установленных участником до начала соревнований, и проверяют размещение отметок для определения точности посадки, которые участники наносят на фюзеляж, лыжи или колеса (на обе стороны вертолета) по своему выбору.

На линии предварительного старта "P" экипажу можно поднять вертолет и зависнуть, при этом член экипажа может находиться как внутри вертолета, так и на земле, с тем, чтобы показать летчику высоту вертолета над землей и положение грузов. Разрешается выполнить один разворот влево и один разворот вправо на 360°, чтобы убедиться, что грузы прикреплены надежно. После этого вертолет должен снова приземлиться.

Судьям не разрешается подавать экипажу какие-либо знаки во время этой процедуры.

6.2.6. Исполнительный старт.

При освобождении стартовой позиции участник по знаку судьи перемещается с предварительного старта "P" на линию "D". После знака пилота или члена экипажа о готовности и при условии, что площадка уже освобождена предыдущим участником, судья дает сигнал старта отмашкой зеленым флажком или другим установленным знаком. (Система подачи сигнала должна быть продемонстрирована участникам на утреннем брифинге). С отмашки флажком производится отсечка времени.

6.2.7. Полет на площадке.

После сигнала судьи участники выполняют полет по размеченному на земле маршруту на высоте 2 - 3 м, удерживая нижний груз на земле, а верхний - над землей.

Участники проходят коридор пять раз. Первый раз - от линии "D" вперед с выполнением в конце коридора разворота на 360°. Второй раз: после выполнения разворота вертолет перемещается назад, к началу коридора, где выполняет разворот на 90°. Третий раз: после разворота на 90°, вертолет выполняет боковое смещение и в конце коридора выполняет второй разворот на 360°. Четвертый раз вертолет выполняет боковое смещение к началу коридора, где выполняет разворот на 90°. Пятый раз вертолет перемещается вперед и производит посадку с одной попытки точно на линию прибытия. Скользящие и двойные посадки штрафуются.

Участники должны выполнить развороты на 360° вокруг своей вертикальной оси, один из разворотов - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки. Минимальное время каждого разворота - 15 с.

Первый разворот на 90° выполняется против часовой стрелки, второй разворот на 90° - по часовой стрелке.

6.2.8. Измерения.

Нарушения коридоров и высоты фиксируются по времени с накоплением с точностью 0,1 секунды. Суммарное время нарушений округляется до ближайшей десятой секунды.

Граница коридора считается нарушенной, если точка подвески короткого груза (длиной 2 метра) выйдет за пределы границы коридора, размеченного на земле.

Нарушениями высоты считаются касание о землю короткого груза и отрыв от земли длинного груза длиной 3 метра.

Измерение на линии посадки производится от переднего края меток, установленных на вертолет (лыжи или фюзеляж), до ближайшего края пятисантиметровой линии прибытия. Если передний край метки попадает в пределы пятисантиметровой линии прибытия, штрафные очки не начисляются (Приложение N 8).

Если метки установлены на фюзеляже или над уровнем земли, для точности измерений следует пользоваться отвесом.

6.2.9. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент первого касания земли органами приземления.

6.2.10. Варианты направлений разворотов на 360°:

6.2.10.1. Первый разворот - по часовой стрелке, второй - против часовой стрелки.

6.2.10.2. Первый разворот - против часовой стрелки, второй - по часовой стрелке.

6.2.11. Одинаковые результаты

Если два или несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа с меньшим временем полета.

6.2.12. Подсчет результата.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за упражнение.

6.2.13. Поверхность для разметки площадки должна быть ровной. Коридоры и места посадки должны находиться на одном уровне с остальной поверхностью площадки.

6.2.14. Оценка спортивной дисциплины N 2 (Таблица N 6).

Таблица N 6

Нарушения и штрафные очки

Нарушения

Штрафные очки

Выход точки подвески короткого груза за границы коридоров, за каждую десятую секунды <*>

0,1

Отрыв длинного груза от земли, за каждую десятую секунды <*>

0.1

Касание коротким грузом земли, за каждую десятую секунды <*>

0,1

Выполнение разворота на 360° менее чем за 15 с <**>

15

Разворот выполнен не в заданном направлении

10

За каждое отклонение курса более чем на 30°

10

Каждая десятая секунды свыше установленного времени - 2 мин. 15 с (135 с)

0,1

За пропуск любого маневра

25

За отклонение при посадке <***>

0 - 120

Двойная посадка (после касания любой частью вертолета о землю - после отсечки общего времени полета - вертолет полностью отрывается от земли перед следующим касанием)

25

Скольжение при посадке (видимое или измеримое движение вперед, или поворот фюзеляжа, лыж, колес после первого касания о землю)

25

Обрыв груза во время полета по вине экипажа

30

--------------------------------

<*> Округляется до ближайшей десятой секунды.

<**> Продолжительность разворота менее или равна 14,94 с.

<***> Замеряются расстояния от каждой лыжи (от меток на лыжах/фюзеляже - примеч. пер.) до ближайшего края 5-сантиметровой линии прибытия в см и складываются вместе из расчета 1 штрафное очко за каждый сантиметр. Максимальный штраф - 120 очков. Десятая часть сантиметра округляется до следующего полного сантиметра.

 

6.3. Спортивная дисциплина N 3 (развозка грузов)

 

6.3.1. Описание дисциплины.

Упражнение выполняется двумя участниками на двух параллельных площадках одновременно. Упражнение предусматривает выполнение полета на точность с грузом, прикрепленным к фалу, при этом используется разная длина фала - 4, 6 и 8 метров; полетное время составляет 60 с.

6.3.2. Общие требования.

Дверь со стороны пилота должна быть закрыта. Запрещается устанавливать в дверях специальные блистеры выпуклой формы. Запрещается использование наружных зеркал и других технических приспособлений, таких как радиовысотомеры. Нарушение влечет за собой дисквалификацию экипажа. Экипаж должен быть правильно пристегнут привязными страховочными ремнями. Член экипажа должен сидеть в нормальном положении, обе его ноги должны находиться в кабине. Во время утреннего брифинга участникам будет сообщено время прибытия вертолетов на линию предварительного старта "P".

6.3.3. Исполнительный старт.

Когда старт освобождается, ответственный судья дает команду очередным участникам переместиться вперед с линий предварительного старта "P" на линии исполнительного старта "D". Вертолеты должны произвести посадку перед линиями исполнительного старта. Помощники судей вручают членам экипажа грузы с прикрепленными к ним фалами. На каждом фале находятся 3 красных флажка на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза. Имеются также два дополнительных деревянных шарика, чтобы за них можно было держаться, установленные на расстоянии 20 см над красными флажками (Приложение N 9).

На конце фала, на расстоянии 20 см от флажка, обозначающего 8 метров, устанавливается скоба. Груз остается снаружи вертолета на земле. Член экипажа должен удерживать конец фала за шарик или скобу в соответствии с заданной длиной фала.

По знаку о готовности от летчиков (или членов экипажа) судья дает старт участникам отмашкой флагом или с помощью другой сигнальной системы. (Такая система должна быть продемонстрирована участникам на брифинге). Время полета по упражнению отсчитывается с момента отмашки.

6.3.4. Полет на площадке.

Летчики производят взлет и после прохождения ворот "D" (обозначенных флажками) направляются к входным воротам. Член экипажа должен пронести груз через ворота "D", входные ворота и опустить его в контейнеры. Фал должен быть полностью выпущен и свободен от узлов до пересечения линии исполнительного старта "D". Летчик направляет вертолет к первой площадке с контейнером, и член экипажа опускает груз в первый контейнер. Фал удерживается членом экипажа за шарик или скобу, расположенные над соответствующим красным флажком, при этом обе руки члена экипажа должны быть видны. Разрешается манипулировать фалом при условии, что он не будет укорачиваться или удлиняться. После опускания груза в первый контейнер член экипажа стравливает фал на необходимую длину для захода на второй контейнер и затем вынимает груз из контейнера. После этого летчик направляет вертолет к следующей площадке. Член экипажа должен пронести груз через входные ворота и опустить груз во второй контейнер. После опускания груза во второй контейнер член экипажа стравливает фал на необходимую длину для захода на третий контейнер и затем вынимает груз из контейнера. После опускания груза в третий контейнер и сброса фала вертолет должен покинуть площадку через выходные ворота.

6.3.5. Отсечка времени.

Отсчет времени полета начинается по сигналу судьи на исполнительном старте и заканчивается в момент сброса груза в последний контейнер, а именно сброса фала членом экипажа. Максимальное время полета - 60 с.

6.3.6. Одинаковые результаты.

Если несколько экипажей имеют одинаковый результат, лучшее место будет у экипажа, показавшего минимальное время полета.

6.3.7. Подсчет результатов.

300 очков - штраф = результат. Результат определяется вычитанием штрафа из 300 очков. Минимальный результат - 0 очков за дисциплину.

6.3.8. Оценка спортивной дисциплины N 3 (Таблица N 7).

Таблица N 7

Нарушения и штрафные очки

Нарушения

Штрафные очки

Фальстарт, взлет раньше сигнала судьи

10

Каждая десятая секунды свыше установленного общего лимита времени

0,1 <*>

Касание грузом внешней стороны контейнера и его верхней части, за каждое (штраф не начисляется, если после касания верхней части груз опущен в контейнер)

3

Касание грузом земли между линией "D" и контейнерами, за каждое

10

Неопускание груза в контейнер, за каждый

50

Потеря груза на площадке

300

Опускание груза на неправильной длине фала, фал укорочен или удлинен, за каждое нарушение

20

Экипаж не сидит или не пристегнут

50

Фал не выпущен на полную длину или имеет узлы в момент пересечения линии "D" или вынимания груза из контейнеров, за каждое нарушение

20

Нос вертолета пересекает выходные ворота позже, чем другие части вертолета, или вертолет вообще не проходит ворота

10

Непроход груза через ворота "D"

10

Непроход груза через входные ворота или пронос груза выше входных ворот, за каждое нарушение

15

--------------------------------

<*> Дисквалификация (черный флаг), если общее время превышает 5 мин.

 

6.3.9. Зона соревнований состоит из двух параллельных площадок, расстояние между которыми 30 метров. Элементы каждой площадки (Приложение N 10):

а) линия предварительного старта "P": два флажка на расстоянии 5 м друг от друга;

б) линия исполнительного старта "D": два флажка на расстоянии 3 м друг от друга; размещена на расстоянии 30 м от линии предварительного старта "P";

в) трое входных ворот: внутренняя ширина - 1 м, образуются двумя штангами высотой 2 м;

г) три площадки для контейнеров: каждая площадка - квадрат 40 x 40 м, четко обозначена, первая площадка - на расстоянии 20 м от линии исполнительного старта "D";

д) три контейнера: размещаются в пределах площадки для контейнеров и заполняются водой или другим тяжелым материалом для предотвращения опрокидывания;

е) Размеры каждого из контейнеров:

высота - не более 1,2 м;

диаметр отверстия контейнера - 48 см +/- 2 см;

ж) Размеры груза:

диаметр - 30 см;

высота - 0,8 м - 1 м;

вес груза (регулируется заполнением водой или песком):

5,5 - 6,5 кг;

длина фала - 8,2 м от верха груза до скобы;

три красных флажка на расстоянии 4, 6 и 8 метров от верха груза;

деревянные шарики на расстоянии 20 см над красными флажками, обозначающими 4 и 6 метров.

Контейнеры и грузы изготавливаются из любого материала любого цвета, при этом они должны быть одинаковыми.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10 

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (07.12.2018)
Просмотров: 11 | Теги: вертолетный спорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь