Понедельник, 05.12.2016, 11:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

Правила определения страны происхождения товаров

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Правила определения страны происхождения товаров

 

Определение страны происхождения товаров проводится в соответствии с положениями главы 7 ТК ТС, главы 10 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и Соглашения о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года (согласно статье 102 Договора о ЕАЭС до вступления в силу решения ЕЭК, устанавливающего правила определения происхождения товаров, предусмотренные пунктом 2 статьи 37 Договора о ЕАЭС, применяется Соглашение о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года) во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного регулирования, запретов и ограничений, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственном регулировании внешнеторговой деятельности, зависит от страны происхождения товаров.

Правила определения страны происхождения товаров устанавливаются и применяются во всех случаях, когда применение мер таможенно-тарифного и нетарифного регулирования зависит от страны происхождения товаров.

Страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной переработке в соответствии с критериями, установленными Правилами определения страны происхождения товаров (приложение к Соглашению о единых правилах определения страны происхождения товаров от 25 января 2008 года). При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для определения страны происхождения товаров.

В соответствии с пунктом 2 указанных Правил товарами, полностью произведенными в данной стране, считаются:

полезные ископаемые, добытые из недр страны, в ее территориальном море (водах) или на дне этого моря;

продукция растительного происхождения, выращенная или собранная в данной стране;

живые животные, родившиеся и выращенные в данной стране;

продукция, полученная в данной стране от выращенных в ней животных;

продукция, полученная в результате охотничьего и рыболовного промысла в данной стране;

продукция морского рыболовного промысла и другая продукция морского промысла, полученная судном данной страны;

продукция, полученная на борту перерабатывающего судна данной страны исключительно из продукции, указанной в пункте 6 настоящего списка;

продукция, полученная с морского дна или из морских недр за пределами территориального моря (вод) данной страны, при условии, что данная страна имеет исключительные права на разработку ресурсов этого морского дна или этих морских недр;

отходы и лом (вторичное сырье), полученные в результате производственных или иных операций по переработке в данной стране, а также бывшие в употреблении изделия, собранные в данной стране и пригодные только для переработки в сырье;

продукция высоких технологий, полученная в открытом космосе на космических объектах, если данная страна является государством регистрации соответствующего космического объекта;

товары, изготовленные в данной стране исключительно из продукции, указанной в пунктах 1 — 10 настоящего списка.

Если в производстве товаров участвуют две страны и более, страной происхождения товаров считается страна, в которой были осуществлены последние операции по переработке или изготовлению товаров, отвечающие критериям достаточной переработки.

В отношении товаров, происходящих из государств — участников ДЗСТ, подписавших Соглашение о Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств от 20 ноября 2009 года, для предоставления тарифных преференций применяются соответствующие правила, являющиеся неотъемлемой частью указанного Соглашения.

В торговле между Сторонами ДЗСТ и Республикой Узбекистан применяются Правила определения страны происхождения товаров от 24 сентября 1993 года.

Соглашением о свободной торговле между Евразийским экономическим союзом и его государствами-членами, с одной стороны, и Социалистической Республикой Вьетнам, с другой стороны, от 29 мая 2015 г. предусмотрены правила происхождения для целей администрирования преференциальной торговли между его сторонами. Указанное соглашение содержит правила определения страны происхождения товаров, применяемые для целей предоставления тарифных преференций и включающие механизмы верификации происхождения товаров, а также принцип кумуляции.

Данные Правила предусматривают применение правила прямой поставки и ее документальное подтверждение, «прозрачные» основания для предоставления и отказа в предоставлении тарифных преференций.

Между Российской Федерацией и Республикой Сербия действует Соглашение между Правительством Российской Федерации и Союзным Правительством Союзной Республики Югославия о свободной торговле между Российской Федерацией и Союзной Республикой Югославией от 28 августа 2000 года, вступившее в силу и временно применяющееся с 28 августа 2000 года, в статье 7 которого указано: «Происхождение товаров будет определяться на основе правил, предусмотренных законодательством государства-импортера».

Продолжается работа по подготовке Таможенного кодекса ЕАЭС, который должен вступить в силу с 1 января 2016 года.

В редакцию проекта Таможенного кодекса ЕАЭС включены положения по принятию предварительных решений о происхождении товара из конкретной страны, об определении происхождения товаров, вывозимых с таможенной территории ЕАЭС, а также сформирована статья об особенностях таможенного контроля происхождения товаров.

Также до конца 2015 года планируется разработать проекты Правил определения происхождения товаров, происходящих из третьих стран (непреференциальные правила), и Правил определения происхождения товаров из развивающихся и наименее развитых стран, предусмотренные Договором о ЕАЭС.

 

Таможенная оценка

 

Вопросы определения, декларирования и контроля таможенной стоимости ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС товаров до принятия соответствующих нормативных правовых актов в рамках ЕАЭС регулируются ТК ТС, Соглашением между Правительством Российской Федерации, Правительством Республики Беларусь и Правительством Республики Казахстан об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, от 25 января 2008 года (далее — Соглашение об определении таможенной стоимости товаров) и Решением Комиссии ТС от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров», положения которых соответствуют международному Соглашению по применению Статьи VII ГАТТ 1994 года.

Согласно положениям статьи 64 ТК ТС таможенная стоимость товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, определяется, если товары фактически пересекли таможенную границу, и такие товары впервые после пересечения таможенной границы помещаются под таможенную процедуру, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита. При изменении таможенной процедуры таможенной стоимостью товаров является таможенная стоимость товаров, определенная в соответствии с пунктом 1 статьи 64 ТК ТС на день принятия таможенным органом таможенной декларации при их первом помещении под таможенную процедуру после фактического пересечения ими таможенной границы, если иное не установлено таможенным законодательством ТС. При этом пунктом 2 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров установлено, что положения Соглашения применяются в случае, если товары фактически пересекли таможенную границу ТС при ввозе на единую таможенную территорию ТС или если товары заявлены к ввозу при применении предварительного декларирования и в отношении таких товаров впервые после пересечения таможенной границы или при предварительном декларировании заявляется таможенная процедура, за исключением таможенной процедуры таможенного транзита.

Пунктом 3 статьи 1 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров установлено, что Комиссия ТС принимает решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости ввозимых товаров, установленных Соглашением, исходя из соответствующих положений Соглашения по применению Статьи VII ГАТТ 1994 года, включая пояснительные примечания к нему, а также документов по таможенной стоимости товаров, разработанных Техническим комитетом по таможенной оценке Всемирной таможенной организации.

В соответствии со статьями 246 и 271 ТК ТС особенности определения таможенной стоимости отходов устанавливаются решением Комиссии ТС. В связи с этим принято Решение Комиссии ТС от 18 ноября 2010 года N 512 «О Положении об особенностях определения таможенной стоимости отходов, образовавшихся в результате переработки иностранных товаров».

Исходя из положений статьи 11 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров и пункта 5 статьи 64 ТК ТС, если при таможенном декларировании товаров точная величина их таможенной стоимости не может быть определена в связи с отсутствием документов, подтверждающих точные сведения, необходимые для ее расчета, допускается отложить определение точной величины таможенной стоимости товаров. В этом случае допускаются ее заявление на основе имеющихся у декларанта документов и сведений и исчисление и уплата таможенных пошлин, налогов исходя из заявленной таможенной стоимости. При этом случаи определения таможенной стоимости, а также порядок декларирования и контроля таможенной стоимости, особенности исчисления и уплаты таможенных пошлин, налогов для таких случаев будут устанавливаться решением ЕЭК (ранее — решением Комиссии ТС).

Пунктом 1 статьи 64 ТК ТС определено, что таможенная стоимость товаров, вывозимых с таможенной территории ТС, определяется в соответствии с законодательством государства — члена ТС, таможенным органом которого производится таможенное декларирование товаров. В соответствии с пунктом 2 статьи 112 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» Правительство Российской Федерации устанавливает порядок определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации. В целях реализации указанной нормы было принято постановление Правительства Российской Федерации от 6 марта 2012 года N 191 «Об утверждении Правил определения таможенной стоимости товаров, вывозимых из Российской Федерации».

Порядок декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ТС, установлен статьями 65 — 69 ТК ТС и Решением Комиссии ТС от 20 сентября 2010 года N 376 «О порядках декларирования, контроля и корректировки таможенной стоимости товаров».

В соответствии со статьей 65 ТК ТС декларирование таможенной стоимости ввозимых товаров осуществляется декларантом либо таможенным представителем, действующим от имени и по поручению декларанта, путем заявления сведений о методе определения таможенной стоимости товаров, величине таможенной стоимости товаров, об обстоятельствах и условиях внешнеэкономической сделки, имеющих отношение к определению таможенной стоимости товаров, а также представления подтверждающих их документов. Соответствующие сведения являются необходимыми для таможенных целей, заявляются в декларации таможенной стоимости и должны основываться на достоверной, количественно определяемой и документально подтвержденной информации.

В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Соглашения об определении таможенной стоимости товаров процедура определения таможенной стоимости должна быть общеприменимой, т.е. не различаться в зависимости от источников поставки товаров (страны происхождения, вида товаров, участников сделки и др.).

В соответствии со статьей 66 ТК ТС контроль таможенной стоимости товаров осуществляется таможенными органами в рамках проведения таможенного контроля как до, так и после выпуска товаров, в том числе с использованием системы управления рисками.

В случае обнаружения таможенным органом при проведении контроля таможенной стоимости товаров до их выпуска признаков, указывающих на то, что сведения о таможенной стоимости товаров могут являться недостоверными либо заявленные сведения должным образом не подтверждены, таможенный орган проводит дополнительную проверку (статья 69 ТК ТС).

Для проведения дополнительной проверки заявленных сведений о таможенной стоимости товаров таможенный орган вправе запросить у декларанта дополнительные документы и сведения и установить срок для их представления. При этом, если в сроки выпуска товаров (статья 196 ТК ТС) процедура определения таможенной стоимости товаров не может быть завершена, то согласно пункту 2 статьи 69 ТК ТС выпуск товаров осуществляется только при условии предоставления обеспечения уплаты таможенных платежей, которые могут быть дополнительно начислены.

Декларант обязан представить запрашиваемые таможенным органом дополнительные документы и сведения либо предоставить в письменной форме объяснение причин, по которым они не могут быть представлены. Декларант имеет право доказать правомерность использования избранного им метода определения таможенной стоимости товаров и достоверность представленных им документов и сведений.

Если декларант не представит запрошенные таможенным органом документы, сведения и (или) объяснения причин, по которым они не могут быть представлены, либо такие документы и сведения не устраняют основания для проведения дополнительной проверки, таможенный орган по результатам дополнительной проверки принимает решение о корректировке заявленной таможенной стоимости товаров на основании информации, имеющейся в его распоряжении.

Таможенная стоимость принимается, если уполномоченными должностными лицами таможенных органов не выявлено признаков, указывающих на то, что декларантом неправильно избран метод определения таможенной стоимости и неправильно определена заявленная таможенная стоимость.

В соответствии со статьей 36 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность. В случае несогласия лица с вынесенным таможенным органом решением, совершенным действием (бездействием) жалоба подается в таможенные органы в порядке, установленном главой 3 указанного Федерального закона.

Решение Комиссии ТС от 7 апреля 2011 года N 604 предусматривает разработку актов ТС в части, касающейся особенностей определения таможенной стоимости товаров:

применения методов определения таможенной стоимости товаров;

доначислений дополнительных расходов к цене сделки;

определения таможенной стоимости товаров в случае их повреждения, незаконного ввоза, несоответствия количества и качества;

проверки взаимосвязи между продавцом и покупателем.

В целях выполнения обязательств, принятых Российской Федерацией в ходе переговоров по присоединению к ВТО, а также совершенствования нормативно-правовой базы ТС по таможенной стоимости товаров были приняты следующие решения Коллегии ЕАЭС:

от 30 октября 2012 года N 202 «О применении методов определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с идентичными товарами (метод 2) и по стоимости сделки с однородными товарами (метод 3)»;

от 13 ноября 2012 года N 214 «О применении метода вычитания (метод 4) при определении таможенной стоимости товаров»;

от 12 декабря 2012 года N 273 «О применении метода сложения (метод 5) при определении таможенной стоимости товаров»;

от 20 декабря 2012 года N 283 «О применении метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»;

от 25 июня 2013 года N 145 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, ввозимых на единую таможенную территорию Таможенного союза, пришедших в негодность, испорченных или поврежденных вследствие аварии или действия непреодолимой силы»;

от 27 августа 2013 года N 180 «Об утверждении Положения об особенностях применения методов определения таможенной стоимости товаров, перемещенных через таможенную границу Таможенного союза с недекларированием»;

от 2 декабря 2013 года N 279 «О внесении изменений в Правила применения метода определения таможенной стоимости товаров по стоимости сделки с ввозимыми товарами (метод 1)»;

от 15 июля 2014 года N 112 «Об утверждении Положения о добавлении вознаграждения посредникам (агентам) и вознаграждения брокерам к цене, фактически уплаченной или подлежащей уплате за ввозимые товары»;

от 15 июля 2014 года N 113 «О Положении об использовании при применении методов определения таможенной стоимости товаров документов, соответствующих общепринятым принципам бухгалтерского учета».

 

Иные таможенные формальности

 

Ставки таможенных сборов, включая порядок уплаты, установлены:

за таможенные операции (декларирование) — постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2004 года N 863;

хранение товаров на складе временного хранения таможенного органа и за таможенное сопровождение — главой 14 Федерального закона от 27 ноября 2010 года N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации».

 

Предотгрузочная инспекция

 

В целях защиты прав и интересов потребителей, противодействия недобросовестной практике искажения сведений об импортируемых в Российскую Федерацию товарах, в том числе занижения их стоимости, статьей 28 Федерального закона от 8 декабря 2003 года N 164-ФЗ «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» предусмотрена возможность Правительству Российской Федерации вводить предотгрузочную инспекцию, включая выдачу сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции, в отношении отдельных товаров, импортируемых в Российскую Федерацию.

Предотгрузочная инспекция может вводиться в отношении отдельных товаров на срок, не превышающий трех лет. Правительство Российской Федерации при решении вопроса о целесообразности продления срока осуществления предотгрузочной инспекции в отношении отдельных товаров обобщает и анализирует практику и результаты применения данной меры.

Перечни товаров, в отношении которых вводится предотгрузочная инспекция, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Расходы на осуществление предотгрузочной инспекции несет импортер товара, в отношении которого вводится предотгрузочная инспекция. Правительство Российской Федерации одновременно с принятием решения о введении предотгрузочной инспекции снижает ставки таможенных пошлин на товары, в отношении которых такая инспекция вводится.

Орган предотгрузочной инспекции определяется Правительством Российской Федерации.

Положение о предотгрузочной инспекции утверждается Правительством Российской Федерации и включает регламент ее осуществления, права, обязанности и ответственность лиц, участвующих в предотгрузочной инспекции, порядок рассмотрения споров между органом предотгрузочной инспекции и импортером товара, порядок осуществления контроля за деятельностью органов предотгрузочной инспекции.

Предотгрузочная инспекция осуществляется при соблюдении следующих принципов:

гласность и открытость;

применение процедур и критериев, используемых в ходе предотгрузочной инспекции, объективно и на равной основе ко всем импортерам товара;

проверка качества и количества товара в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

обеспечение импортеров товара информацией о требованиях, предъявляемых в Российской Федерации в отношении предотгрузочной инспекции;

обеспечение конфиденциальности сведений, полученных в ходе предотгрузочной инспекции.

Орган предотгрузочной инспекции осуществляет предотгрузочную инспекцию на основании заявления импортера товара в соответствии с указанным выше Положением о предотгрузочной инспекции и по ее результатам выдает импортеру товара сертификат о прохождении предотгрузочной инспекции или принимает решение о мотивированном отказе в выдаче такого сертификата.

Срок осуществления предотгрузочной инспекции, как правило, не должен превышать трех рабочих дней.

Импорт товаров, подлежащих предотгрузочной инспекции, осуществляется только при наличии сертификата о прохождении предотгрузочной инспекции.

Предотгрузочная инспекция предприятий — производителей продукции, подлежащей фитосанитарному контролю и поставляемой на рынок Российской Федерации из-за рубежа, производится, как правило, в случае необходимости и при выходе на российский рынок поставщика из новой страны-поставщика.

В соответствии с подпунктом 1 статьи 22 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 206-ФЗ «О карантине растений» ввоз в Российскую Федерацию подкарантинной продукции высокого фитосанитарного риска и низкого фитосанитарного риска осуществляется в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации, которые имеют фитосанитарные контрольные посты.

В целях установления соответствия карантинным фитосанитарным требованиям каждая партия подкарантинной продукции, ввоз которой осуществляется в Российскую Федерацию, подлежит государственному карантинному фитосанитарному контролю (надзору) в соответствии с подпунктом 1 статьи 22 указанного Федерального закона. Кроме того, в соответствии с его действующими положениями федеральным органом исполнительной власти могут применяться меры ограничительного характера.

1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11   12   13   14   15   16   17   18   19   20   21

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (19.05.2016)
Просмотров: 155 | Теги: торговая политика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016