Вторник, 16.10.2018, 01:00
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ

М.А.Манасытова

ПРАКТИКА РЕАЛИЗАЦИИ ЭЛЕМЕНТОВ КЕЙС-ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ПРЕПОДАВАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ» КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ

Аннотация. В статье представлен опыт работы по кейс-технологии в процессе преподавания дисциплины «Содержание и структура обучения и воспитания». Данная технология повышает компетентность будущих педагогов.

Ключевые слова: кейс-технология, компетентность, средство повышения, дисциплина.

 

Утвержден федеральный государственный образовательный стандарт 3+ высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата) от 4 декабря 2015 г.

Это касается подходов к организации учебного процесса, т.е. формирования компетенций, изменение роли преподавателя от «человека дающего знания» к «человеку, обучающему получать знания». По новому учебному плану по ФГОС 3+ дисциплине «Содержание и структура обучения и воспитания» у выпускника должны быть сформированы следующие общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции: ОК-1, ОК-5, ОПК-2,
ПК-1 и ПК-3 [2, 6-7].

В работе представлена возможность использования элементов кейс-технологии в условиях реализации ФГОС 3+ в процессе преподавания дисциплины «Содержание и структура обучения и воспитания».

Объем дисциплины и виды учебной работы

Содержание разделов дисциплины

Студент должен стремиться к достижению определенных результатов, приобретению нужных компетенций по ФГОС 3+. Для формирования нужных компетенций по данной дисциплине все темы распределены по кейсам. Суть кейс- технологии в данном случае состоит в том, что основное внимание уделяется самостоятельной работе студентов по кейсам. Кейс - набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео- и электронные материалы), выдаваемых студентам для самостоятельной работы [1, 213]. Использование кейс-метода позволяет ввести студента в состояние интеллектуального напряжения, вызывающего потребность в знаниях, познавательный интерес к изучаемому материалу дисциплины «Содержание и структура обучения и воспитания», обеспечивает возможность применения методов научного исследования, развивает познавательную самостоятельность и мыслительные творческие способности, развивает эмоционально-волевые качества и формирует познавательную мотивацию.

Средством для достижения поставленных целей преподавания «Содержание и структура обучения и воспитания» является кейс, как пакет документов для работы студентов.

В одном кейсе имеются следующие разделы:
- «Лекции»;
- «Презентации»;
- «Тесты».

Порядок (алгоритм) работы:

Методика подготовки каждого этапа:

Подготовка к занятию преподавателем и студентами. Преподаватель проводит отбор учебного материала, формулирует проблемы, готовит задания. Студенты повторяют пройденный материал.

Организационная часть традиционна по своему содержанию и методике проведения.

3. Проверка пройденного материала (тестирование). Тест заполняют на каждой паре с целью закрепления пройденного материала.

4. Выдача кейса - инструктаж, пакет документов, литература, учебные пособия, Интернет. Ответы на вопросы, если имеются уточняющие моменты.

5. Самостоятельная работа студентов с кейсом. На наш взгляд самостоятельная работа студентов представляет собой высшую степень учебной деятельности. При этом самостоятельная работа может быть и индивидуальной, и групповой. Мотивацию и активность студентов усиливает групповая работа. Познавательные интересы студентов повышаются благодаря самоконтролю и взаимному контролю.

6. Проверка усвоения изученного материала. Необходимость вызвана потребностью проверки усвоения нового изученного материала студентами.

7. Работа в микрогруппах занимает главное место в кейс-методе, так как именно
на этом этапе идет процесс поиска, анализа, синтеза, дискуссии, решения поставленной задачи.

8. Дискуссия. На данном этапе преподаватель может принять участие в уточнении некоторых моментов. Принятие решения, одобренного большинством в ходе дискуссии, является решением поставленной задачи совместно с преподавателем.

9. Оформление студентами итогов работы. Формой оформления итогов работы могут быть и презентация, и защита перед аудиторией, и доклад ит.д.

8. Подведение итогов преподавателем. Этап можно совместить с дискуссией. Экспертная группа со своим преподавателем ставит оценку за проделанную работу.

Таким образом, метод кейсов способствует формированию и развитию ОК-1, ОК-5, ОПК-2, ПК-1, ПК-3. Если в течение учебного года элементы кейс технологии применяются многократно, то у студентов формируется устойчивый навык самостоятельной работы с кейсами.

Литература

1. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие,- М.: Народное образование, 1998. -256 с.
2. Приказ «Об утверждении федерального государственного стандарта высшего образования по направлению подготовки 44.03.01 Педагогическое образование (уровень бакалавриата).
3. Рабочая программа дисциплины «Содержание и структура обучения и воспитания» по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (уровень бакалавриата).

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (20.03.2018)
Просмотров: 99 | Теги: компетентность, кейс-технология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь