Пятница, 20.04.2018, 06:14
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Педагогические условия формирования пожарной безопасности школьников начальных классов

Д.И.Неустроева, И.И.Баишев к.п.н.

Педагогические условия формирования пожарной безопасности школьников начальных классов

Аннотация. В статье рассматривается вопросы о формировании пожарной безопасности школьников начальных классов, методы профилактических мероприятий при чрезвычайных ситуациях на пожаре. Процесс формирования познавательного интереса о пожарной безопасности у учащихся начальной школы.

Ключевые слова: пожарная безопасность, педагогические условия, профилактика пожарной безопасности.

 

В последние годы в образовательных учреждениях наблюдается устойчивая тенденция роста чрезвычайных ситуаций преимущественно техногенного характера. При этом в структуре техногенных катастроф преобладают пожары, наносящие материальный ущерб и приводит гибели школьников. В общеобразовательных заведениях PC (Я) пожары являются наиболее актуальными, так как фонд школ 70% состоит в деревянном варианте.

В связи с чем, мы считаем, что защита от пожаров является приоритетной задачей общества и должна проводиться на общегосударственном масштабе, в том числе на уровне образовательных учреждений, обеспечивая безопасность обучающихся, преподавателей, технического персонала и других участников образовательного процесса.

Противопожарная защита должна проводится на экономическом технически- обоснованном уровнях и с использованием предупреждающих средств против пожаров, в свою очередь, со стороны общеобразовательных учреждений должна быть проведена организационная работа по формированию у школьников прочных знаний по соблюдению правил пожарной безопасности.

Процесс формирования познавательного интереса у учащихся начальной школы будет эффективным, если:
- определены этапы и требования к процессу формирования познавательного интереса учащихся начальной школы;
- педагоги подготовлены к процессу формирования познавательного интереса о пожарной безопасности учащихся начальной школы;
- разработать методическое обеспечение;
- ведение мониторинга формирования познавательного интереса у учащихся начальной школы.

Для этого рекомендуется выявить и обосновать проблемы противопожарной безопасности организационного характера в образовательных учреждениях, а также разработать практические рекомендации по соблюдению правил пожарной безопасности с целью внедрения в учебный процесс и для формирования у школьников прочных знаний в данном аспекте. Создать психолого- педагогические условия для формирования познавательного интереса у каждого ученика начальной школы в рамках Государственного стандарта образования.

Высокий уровень развития познавательного интереса позволит достичь высоких показателей качества обучения и повысит мотивацию к изучению основам противопожарной безопасности в общеобразовательном учреждении учениками начальных классов.

Литература:

1. Айзман Р. И. Петров С. В. Ширшова В. М. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности / Серия «Безопасность жизнедеятельности» 2011. - 7-22с.
2. Абаскалова Н. П. Акимова Л. А. Петров С. В. / Серия «Безопасность жизнедеятельности» 2011. - 109-146с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (13.12.2017)
Просмотров: 66 | Теги: пожарная безопасность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь