Воскресенье, 04.12.2016, 04:52
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Повышение двигательной активности младших школьников через домашнее задание

Е.С.Чичигинарова

Повышение двигательной активности младших школьников через домашнее задание

Актуальность темы заключается в том, что в связи с компьютеризацией и с введением высокой технологии в жизнь, назрела проблема малоподвижности детей, что негативно повлияло на их двигательную активность.

Состояния здоровья школьников в последние годы вызывает все более серьезные опасения. По данным института возрастной физиологии РАО около 90% детей имеют отклонения в физическом и психическом здоровье. От 30-35% до 80% детей, поступающих в первый класс, имеют различные хронические заболевания. Многочисленные исследования показывают , что практически здоровые дети в возрасте 7-10 лет составляют 10-12 %. За период обучения в школе число здоровых детей снижается в четыре- пять раз, как минимум в два раза возрастает количество хронических больных, в четыре раза увеличивается количество нарушений психического здоровья, в пять раз возрастает число нарушений зрения и осанки, в три раза увеличивается число детей с заболеваниями органов пищеварения . каждый второй школьник имеет избыточный вес, а каждый третий страдает ожирением.

А в нашей школе , например в 3 «В» из 20 учащихся наблюдается: ожирение -3, избыток веса- 10, к стандарту отвечают только 7. В 3 «д» из 23 учащихся ожирение-2, избыток веса- 15, к стандарту-8. В 3 «б» из 16 учащихся избыток веса -11, к стандарту-5 . В 3 «г» из 20 учащихся избыток веса-15, к стандарту-5. В 4»б» из 19 учащихся избыток веса-10, к стандарту- 7, недостаток веса-2. В 4 «г» из 21 учащихся ожирение-1, избыток веса- 18, к стандарту-2.

Решение проблемы повышения двигательной активности младших школьников, с целью укрепления здоровья и полноценного физического развития, положительной мотивации и потребности в здоровом образе жизни представляется нам актуальным.

Физическое воспитание учащихся нельзя полностью осуществлять только на учебных занятиях, так как 3 часа занятий в неделю не обеспечивает прочного усвоения знаний и навыков в физических упражнениях. Чтобы достичь больших успехов в обучении и в овладении учащимися учебным материалом , необходима также и самостоятельная работа учащихся. Одним из видов самостоятельной работы учащихся является выполнение домашних заданий. Необходимо с детства прививать у человека стремление к самостоятельной деятельности. Нужно помочь ребенку осознать, что домашнее задание по физкультуре является неотъемлемой частью в улучшении его физического развития.

Цель - повышение двигательной активности младшего школьного возраста.
Задачи:
- Изучить индивидуальных особенностей двигательной активности детей 7-10 лет.
- систематизировать и использовать методы , формы и корректировать двигательную активность детей ( в начале учебного года - составление сравнительного анализа наблюдения).
- использовать домашнее задание, как средство физического развития.

С помощью домашних заданий решаются следующие учебно-
воспитательные задачи:
1. повышение двигательной активности детей.
2. укрепление основных мышечных групп
3. формирование правильной осанки.
4. подготовка к выполнению учебных нормативов и требований программы.

Методы исследования. Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования: анкетирование; тестирование физической подготовленности; антропометрические измерения; (методы исследования функциональных показателей; методы математической статистики)

Этапы исследования:
На первом этапе (1 четверть - подготовительный) определялось общее направление исследования, проводилось теоретическое изучение состояния исследуемой проблемы, определение гипотезы, цели, уточнение задач работы, конкретизация методов исследования;

На втором этапе (2-3 четверти) Изучение и практическое применение подвижных игр, соревновательно - игровых заданий и средств ритмической гимнастики на уроках физической культуры. тестирование, педагогическое наблюдение, учет индивидуального уровня развития, индивидуальное домашнее задание.

На третьем этапе (4 четверть) - систематизация оптимальных упражнений, физических игр.
Домашние задания должны являться логическим продолжением учебной работы. Содержание их состоит из упражнений , направленных на развитие основных двигательных качеств и в отдельных случаях повторение простейших элементов техники движения. Запрещается давать задания по теоретическим сведениям, а также по выполнению сложных упражнений, требующих специальных условий и страховки.
* Важно также, чтобы учитель наглядно показывал задаваемые упражнения, уточнял строгую нагрузку, соответствующую состояния здоровья, физического развития и физической подготовленности учащихся.
* Количество упражнений, задаваемых на дом, должно быть таким, чтобы их выполнение не превышало 15-20 мин.
* Определенный вклад во внедрение домашних заданий и контроль за их выполнением могут осуществлять и родители.

Форма домашнего задания:
1. Физкультминутка дома.
Физкультминутка форма кратковременного активного отдыха при выполнении домашних заданий. Физкультминутка способствует лучшему кровообращению , особенно мышечных тканях, активизирует работу сердца и легких, что в свою очередь помогает насыщению крови кислородом, так необходимым головному мозгу, ускоряет и повышает выделение продуктов обмена из организма.

Если ребенок долго писал, то ему необходимо провести упражнения для сгибания и выпрямления рук, сжимания и разведения пальцев рук, потряхивания кистями. При долгом сидении нарушается кровообращение, происходит застой крови в нижних конечностях , поэтому необходимо включить упражнения для ног: приседание, махи ногами, подскоки и др. Выполняет 3-4 упражнения, повторяя их по 4-8 раз.
2. Индивидуальные задания по физкультуре.
3. Карточки.- задания для самостоятельной работы учащихся.
Карточки-задания можно применять для самостоятельных занятий
только в тех случаях , когда упражнения не сложны для учеников и знакомы им.

Для родителей , и учащихся были составлены анкеты с вопросами на тему: «Домашнее задание по физической культуре как средство физического развития младшего школьного возраста»
Анкета для родителей учащихся
1. Задают ли домашнее задание по физкультуре вашим детям?
100%
2. Выполняют ли ваши дети домашнее задание по физкультуре?
100%
3. Вы контролируете выполнение домашнего задания по физкультуре у вашего ребенка? 76% положительно, 24%-отрицательно.
4. Вашему ребенку домашнее задание по физкультуре дает ли какие - либо результаты? (89% положительно, 11% отрицательно).
5. Вы выполняете ли домашнее задание по физкультуре вместе с вашим ребенком? (92% отрицательно, 8% положительно).
6. Ваш ребенок с желанием выполняет домашнее задание по физкультуре? (89% положительно, 11%-отрицательно).
Родители высказывают свое мнение о роли домашнего задания по физкультуре и считают, что в наше время необходимо задавать, выполнять и контролировать домашнее задание по данному предмету.
Анкета для учащихся.
1. Задавали ли вам домашнее задание по физкультуре? 100%положительно
2. Вы ответственно выполняете домашнее задание по физкультуре? 87% положительно
3. Как вы думаете, домашнее задание по физкультуре дает ли вам какие - либо результаты? (89% положительно, 11% отрицательно).
4. Контролируют ли вас родители в выполнении домашнего задания по физкультуре? (81% положительно, 11% отрицательно).
5. Заинтересованы ли вы в выполнении домашнего задания по физкультуре? (89% положительно, 11% отрицательно).
Направления работы:
1- работа с родителями.
2 - для повышения уровня общей выносливости было дано задание детям пробежать каждый день на 2-3 мин и записывать свои результаты в дневник наблюдения. В конце недели подводили итоги.
В домашнее задание включены не только бег, но и общеразвивающие упражнения на развитие мышц рук, туловища, ног, подтягивание и вис.
Карточка 1
1. Прыжки со скакалкой - 50 ежедневно прибавляем по 5-10 раз 100 раз.
2. Сгибание, разгибание рук в упоре на стуле -5-8 раз.
Карточка 2
1. Подтягивание в висе (мальчики)-2-5 раз
2. Подтягивание в висе лежа (девочки) -5-8 раз
Карточка 3
1. Поднимание туловища, лежа на спине - 8-10 раз
2. бег на 2-3 мин, ежедневно прибавляем по 1 мин.

Дневник самоконтроля Диодоровой Валерии 3 «в» класс

Заключение:
Добросовестное выполнение домашнего задания по физической культуре повысит уровень физического развития учащихся.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников (от 27 февраля 2013 года, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия)). - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2013.-176 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (23.08.2016)
Просмотров: 43 | Теги: двигательная активность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016