Среда, 24.05.2017, 09:13
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

ПОРЯДОК СМЕНЫ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ФИРМЫ

ПОРЯДОК СМЕНЫ МЕСТА НАХОЖДЕНИЯ ФИРМЫ

 

Причин для смены места нахождения фирмы достаточно: от банального переезда из-за окончания договора аренды до приобретения собственного офиса. В любом случае нужно позаботиться о правильном и своевременном оформлении необходимых документов. Представляем вашему обозрению пошаговую инструкцию.

 

Подготовка к переезду: Если общество меняет свое место нахождения и при этом придется сменить и налоговую инспекцию, то лучше начать этот процесс с подготовительного этапа - сделать предварительную сверку расчетов с бюджетом. Ведь если будут выявлены какие-либо переплаты, то в новой инспекции их вернуть будет более проблематично, поскольку при передаче данных лицевых карточек по налогам нередко переплаты куда-то исчезают. А имея на руках акт сверки, вы себя обезопасите. При наличии же недоимки и разногласий по ней акт сверки вообще может быть единственным козырем фирмы.

Что нужно для изменения адреса: Возможно, смена места нахождения организации потребует от вас внесения изменений в главный учредительный документ - устав. Изменения вносятся по решению собрания участников общества. Данное решение оформляется протоколом общего собрания участников либо решением единственного участника. В протоколе (решении) должны содержаться следующие сведения:

- новое место нахождения организации;

- каким способом будут внесены изменения: путем утверждения новой редакции устава или путем утверждения изменений части устава, где содержится информация о месте нахождения юридического лица;

- обязанность провести государственную регистрацию изменений.

Как оформляются изменения в уставе общества: Изменения в уставе организации оформляются в виде новой редакции данного документа или в виде отдельных изменений. Если на общем собрании участников принимается решение об утверждении устава общества в новой редакции, то в нем должны быть отражены сведения о новом месте нахождения общества. В ином случае та часть устава, в которой содержатся такие сведения, излагается в новой редакции. Эта редакция с указанием нового места нахождения общества оформляется на отдельном листе.

Заявление на регистрацию изменений: Для подготовки к государственной регистрации изменений необходимо заполнить заявление о государственной регистрации. Заявление может быть заполнено по двум формам: Р13001 и Р14001. В случае если в уставе прописан полностью адрес организации, необходимо заполнить форму Р13001. Но в настоящее время в уставе не обязательно прописывать адрес полностью, а можно указать лишь муниципальное образование. И если юридическое лицо остается в пределах данного муниципального образования, тогда подается форма Р14001. Формы утверждены Приказом ФНС России от 25.01.2012 N ММВ-7-6-25@.

Государственная пошлина: За государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, требуется уплатить государственную пошлину. Образец платежного документа на уплату государственной пошлины есть в каждом регистрирующем (налоговом) органе. Кроме того, платежный документ может быть заполнен на сайте ФНС России с использованием соответствующего онлайн-сервиса.

Кто подписывает заявление: Лицом, уполномоченным подписывать заявление о государственной регистрации изменений, то есть заявителем, выступает руководитель постоянно действующего исполнительного органа (директор, генеральный директор).

Подпись заявителя должна быть в обязательном порядке засвидетельствована нотариусом.

Какие документы представляются в инспекцию: Когда все документы оформлены, их представляют в регистрирующий (налоговый) орган. Перечень таких документов приведен в п. 1 ст. 17 Закона от 08.08.2011 N 129-ФЗ:

- заявление о государственной регистрации по форме Р13001 или Р14001;

- протокол (решение) о внесении изменений в учредительные документы;

- изменения, вносимые в учредительные документы (новая редакция устава или изменение части устава со сведениями о новом месте нахождении фирмы) в двух экземплярах, если документы подаются не через ТКС;

- документ об уплате государственной пошлины.

В случае если заявление подается по форме Р14001, в регистрирующий орган необходимо представить само заявление, заверенное нотариально, и протокол (решение) об изменении места нахождения общества.

Также стоит отметить, что заявление должно быть подано в течение трех рабочих дней с момента принятия решения об изменении. В противном случае вас оштрафуют в соответствии с п. 3 ст. 14.25 КоАП РФ.

Когда документы должны выдать после регистрации: После завершения процедуры регистрации изменений налоговый орган должен выдать следующие документы:

- заверенную копию новой редакции устава или изменений к нему;

- лист записи о внесении изменений.

Получить их можно способом, который был указан в заявлении. Выдача документов уполномоченному представителю возможна только при наличии у него нотариальной доверенности.

Что нужно сделать после получения документов: В случае если после смены места нахождения организации есть необходимость поменять инспекцию по месту учета, тогда дополнительно нужно получить уведомление о постановке на учет в новой ИФНС. Также рекомендуем заказать акт сверки, чтобы убедиться, правильно ли отражены ваши налоговые обязательства по новому месту учета.

При завершении всей этой нелегкой процедуры не забудьте представить в ваш обслуживающий банк документы, подтверждающие изменение, а также оповестить контрагентов о своем новом месте нахождения.

 

Порядок смены места нахождения организации

 

Порядок смены места нахождения организации

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443 (10.06.2015)
Просмотров: 308 | Теги: место нахождения, организация (фирма) | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь