Четверг, 08.12.2016, 10:49
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

ПОРЯДОК И СРОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН (ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ) ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВОГ

ПОРЯДОК И СРОК АДМИНИСТРАТИВНОГО ОБЖАЛОВАНИЯ В ВЫШЕСТОЯЩИЙ НАЛОГОВЫЙ ОРГАН (ВЫШЕСТОЯЩЕМУ ДОЛЖНОСТНОМУ ЛИЦУ) ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) НАЛОГОВОГО ОРГАНА, ДЕЙСТВОВАВШИЙ ДО ВСТУПЛЕНИЯ В СИЛУ ЗАКОНА N 153-ФЗ

 

До вступления в силу Закона N 153-ФЗ при подаче организациями и индивидуальными предпринимателями жалоб на действия и решения налоговиков, связанные с зачетом и возвратом излишне уплаченных (излишне взысканных) налогов, пеней и штрафов, применялся следующий порядок.

Особых требований к содержанию и оформлению жалобы Налоговый кодекс РФ не содержал, поэтому ее можно было оформить в произвольной форме. Представлять административную жалобу следовало в письменном виде. Она подавалась (п. 1 ст. 30, п. п. 1, 3 ст. 139 НК РФ):

- в вышестоящий налоговый орган - при обжаловании актов и действий (бездействия) налогового органа;

- вышестоящему должностному лицу инспекции или в вышестоящий налоговый орган - при обжаловании действий (бездействия) должностного лица этой инспекции.

Срок подачи жалобы составлял три месяца с момента, когда вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав (п. 2 ст. 139 НК РФ). Например, если обжаловалось решение инспекции об отказе в возврате переплаты, указанный срок часто отсчитывался с даты получения обжалуемого акта.

 

Например, 20 февраля 2012 г. организация получила копию решения налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченного налога. Трехмесячный срок обжалования этого решения в вышестоящий налоговый орган закончился 20 мая 2012 г. (п. п. 2, 5 ст. 6.1 НК РФ). Поскольку дата окончания срока приходилась на выходной день (воскресенье), организация вправе была подать жалобу 21 мая 2012 г. (ч. 2 ст. 111 ТК РФ, п. 7 ст. 6.1 НК РФ).

 

При пропуске указанного трехмесячного срока необходимо было подать в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) заявление о восстановлении срока административного обжалования (абз. 2 п. 2 ст. 139 НК РФ), указать уважительную причину пропуска срока и приложить к жалобе копии подтверждающих документов.

По своему усмотрению подать жалобу можно было непосредственно в налоговый орган или направить ее по почте.

Вышестоящий налоговый орган (вышестоящее должностное лицо) должен был рассмотреть вашу жалобу в течение одного месяца со дня ее получения (п. 3 ст. 140 НК РФ).

Этот срок мог быть продлен руководителем (заместителем руководителя) вышестоящего налогового органа не более чем на 15 рабочих дней (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140 НК РФ).

О решении по жалобе вышестоящий налоговый орган должен был проинформировать вас в течение трех рабочих дней с момента его вынесения (п. 6 ст. 6.1, п. 3 ст. 140 НК РФ). Как правило, налогоплательщикам направлялись копия решения или письмо с выводами о принятом решении.

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443x (04.01.2016)
Просмотров: 107 | Теги: штраф, налог, обжалование | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016