Четверг, 14.12.2017, 03:25
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Популярные направления детского фитнеса

Н.В.Клочко, Т.Ю.Логвина

Популярные направления детского фитнеса

Аннотация. В статье рассматриваются наиболее часто используемые направления Детского фитнеса и влияние занятий детским фитнесом на организм детей.

Ключевые слова: детский фитнес, направления детского фитнеса, дети, фитбол-гимнастика, игровой стретчинг.

 

Актуальность. В последнее время широкую популярность приобретает фитнес. Открываются фитнес-клубы, центры развития, разрабатываются фитнес- программы; обсуждаются фитнес-технологии, которые обеспечивают результативность в занятиях физическими упражнениями [1]. Появление новых фитнес-технологий, направленных на поддержание активности, творческого долголетия, оптимального уровня физического здоровья населения страны ставят в ряд актуальных задач приобщение к занятиям фитнесом детей с дошкольного возраста. Социальные запросы родителей, совместные занятия взрослых и детей, делают актуальным вопрос внедрения детского фитнеса в практику работы учреждений дошкольного образования.

Основное содержание работы. Детский фитнес представляет собой разнообразные движения, которые наиболее полно удовлетворяют потребность ребенка в активных действиях. Удовольствие, испытываемое при выполнении упражнений, побуждает к продолжению и разнообразию деятельности, является стимулирующим фактором возбуждения и поддержания высокого уровня умственной и физической работоспособности. Среди популярных направлений детского фитнеса выделяют фит-спорт, фитбол-гимнастику, силовую аэробику, степ-аэробику, танцевальную аэробику; черлидинг. Руководителю физического воспитания предоставляется возможность выбора видов детского фитнеса в соответствии с возрастом воспитанников, их индивидуальными особенностями, возможностями и запросами родителей.

Детский фитнес - одно из современных направлений оздоровительной гимнастики, представляет собой синтез музыки, ритмических движений, элементов акробатики, игровых видов спорта, повышает общий и эмоциональный тонус организма, улучшает физическую и умственную работоспособность, удовлетворяет потребность ребенка в двигательной активности, создает условия для проявления разносторонней двигательной активности на основе интеграции динамических, двигательных, «позных» рефлексов с сознательно контролируемыми движениями, формирует ответные реакции на внешние воздействия (сопротивление, растягивание, сокращение, расслабление), связи между схемами движений с эмоциональными и познавательными психическими процессами и поведением; умением слышать, любить и понимать музыку, чувствовать ее красоту, выражать свои эмоции в спортивных и танцевальных композициях [2,3].

В Детском фитнесе возможно сочетание различных компонентов: из видов спорта (фит-спорт), танцев, музыки, пластики, фитбол-гимнастики, силовой и степ-аэробики и т.п.. Музыка активизирует выполнение разных видов упражнений, танцевальных движений и ритмических заданий, позитивно влияет на эмоциональную сферу, способствует согласованию двигательных действий с музыкальным сопровождением, приобретению опыта слаженного взаимодействия с партнерами по команде в разных играх, в общении, в танцевальных композициях, помогает воплощать характер и точность двигательных действий через пластику, эстетичное исполнение движений.

Выполнение спортивно- танцевальных композиций, направленных на воплощение музыкально- эстетических переживаний в выразительных движениях тела в сочетании с точностью и четкостью выполнения двигательных действий из видов спорта, позволяет ребенку осознать свои силы, возможности и способности, что обеспечивает ему выбор подходящего вида спорта, занятий танцами [4,5,6].

Популярность Детского фитнеса растет быстрыми темпами, однако, ощущается острая недостаточность научно-обоснованного методического сопровождения и планирования содержания занятий в работе с детьми разного возраста. В зависимости от возраста детей, программы Детского фитнеса классифицируют для детей от 1 года до 3 лет вместе с родителями, для детей дошкольного возраста от 3 лет до 7 (младший, средний, старший),для детей школьного возраста (младший, средний, старший).

Детский фитнесопределяют, как общедоступную, высокоэффективную, эмоциональную систему оздоровления детей и подростков средствами современных фитнесс-технологий [2]. Анализ изучения предложений на услуги детского фитнеса свидетельствовал о популярности совместных занятий родителей с детьми грудного возраста. Детский фитнес, как и любые занятия, физическими упражнениями, способствует удовлетворению потребности в двигательной активности. А она, как известно, является основой индивидуального развития и жизнеобеспечения организма ребенка. По мнению Е.Ю. Андрияновой, В.В. Борисовой, И. Евтух, Н.В. Егоровой, Е.Ф. Кузнецовой, Г.Н. Пономаревым, Е.Г.Сайкиной детский фитнес способствует улучшению уровня физической работоспособности, повышению интереса к занятиям физическими упражнениями, формированию потребности в занятиях физическими упражнениями [1,2,3,4,5,6,7].

В.В. Борисова и Е.Г. Сайкина выделяют следующие направления детского фитнеса фитбол-гимнастика, степ-аэробика, занятия на тренажерах, игровой стретчинг и другие [2,8].

Фитбол-гимнастика - одно из направлений фитнес-гимнастики, которое включает в себя разнообразные упражнения, выполняемые со специальным гимнастическим мячом - фитболом. Выполнение упражнений на фитболах позволяет достичь оздоровительного эффекта, поскольку воздействуют не только на опорно-двигательный аппарат, внутренние органы, но и способствуют развитию двигательных способностей, оказывают благотворное влияние на психоэмоциональное состояние занимающихся [2,3,5,9].

Степ-аэробика - это танцевальная аэробика, которая проводится на специальных платформах, называемых «степами», выполнение упражнений на которых способствует расширению функций опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой и дыхательной систем, увеличивает активность обменных процессов в организме детей, расширяет диапазон их двигательной активности, улучшает координацию, мышечную память, пространственную ориентацию, вестибулярную устойчивость и т.п..

Игровой стретчинг - это специально подобранные упражнения на растяжку мышц, связок и сухожилий, проводимые с детьми в игровой форме. Благодаря использованию игрового стретчинга увеличивается подвижность суставов, мышцы становятся более эластичными и гибкими, меньше подвержены травмам и дольше сохраняют работоспособность. Стретчинг снижает мышечное напряжение, повышает их эластичность, что, в свою очередь, снижает травматичность и болевые ощущения. Занятия игровым стретчингом позволяют детям развивать чувство ритма, укрепить мышцы, формировать правильную осанку.

Занятия на тренажерах проводятся с использованием гимнастических роллеров, велотренажёров, беговых дорожек, мини-батутов способствуют совершенствованию функций сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию общей выносливости и работоспособности, стимулирует развитие физических качеств в процессе выполнения разнообразных двигательных действий со спортивным инвентарем и на спортивном оборудовании.

Среди разных видов Детского фитнеса отдельное направление занимают занятия с элементами йоги, которые, по мнению некоторых авторов, помогают поддерживать хорошую физическую форму, являются способом профилактики нарушений осанки. При выполнении упражнений с элементами йоги большое внимание уделяют дыханию, что помогает повышать функциональные возможности системы внешнего дыхания и организма в целом, снижать заболеваемость.

Логоритмика представляет собой физические упражнения с одновременным произношением звуков и четверостиший, которые развивают координацию движений, речь и дыхание детей. Разные направления детского фитнеса повышают двигательную активность детей, формируют двигательные умения, расширяют словарный запас, повышают умственную и физическую работоспособность.

Вывод. Многообразие направлений детского фитнеса позволяет выбрать оптимальный вариант для занятий физическими упражнениями в соответствии с условиями проведения, возможностями детей и задачами для каждой возрастной группы занимающихся. Фитнес для детей является доступной и эффективной системой оздоровительных занятий физическими упражнениями, способствующих укреплению здоровья, улучшению уровня физической подготовленности, повышению интереса к систематическим занятиям физическими упражнениями.

Литература:

1. Андриянова, Е.Ю. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Е.Ю. Андриянова, Н.В. Егорова. // Вестник спортивной науки. - 2011. -№ 4. - С. 66-69.
2. Борисова, В. В. Оздоровительный фитнес в системе физического воспитания дошкольников и младших школьников. Учеб.-метод, пособие / В. В. Борисова, Т. А. Шестакова.- Тула: Тульский государственный педагогический университет имени Л.Н. Толстого, - 2011. - 84 с.
3. Евтух, И. Детский фитнес как средство оздоровления / И. Евтух // Здаровы лад жыцця. "У дапамогу педагогу": навукова-метадычны часошс. - 2016. - № 10. -С. 46-49.
4. Егорова, Н.В. Детский фитнес в системе дополнительного образования / Н.В. Егорова, Е.Ю. Андриянова. // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2009. - № 6. - С.44-45.
5. Кузнецова, Е.Ф. Фитнес как средство развития базовых двигательных качеств дошкольников / Е.Ф. Кузнецова Елена. // Всероссийский сетевой журнал Дошкольник. РФ. - 2016. - № 9(82). - С.23.
6. Пономарев, Г.Н Применение детского фитнеса в дошкольных образовательных учреждениях / Пономарев Г.Н., Казакевич Н.В., Кузьмина С.В. // Культура физическая и здоровье. - 2013. - № 4 (46). - С.20-23.
7. Сайкина, Е.Г. Фитнес в физкультурном образовании детей дошкольного и школьного возраста в современных социокультурных условиях /Е.Г.Сайкина: Монография. - СПб, 2008. - 64.с.
8. Сайкина, Е.Г. Фитнес-технологии: понятие, разработка и специфические особенности. Е.Г. Сайкина // Вестник спортивной науки. - 2016. - № 1. С.50-53
9. Шутова, Т.Н. Модель интеграции традиционных видов спорта и фитнеса в физическом воспитании студентов / Т.Н. Шутова, М.А. Кузьмин, Г.Б. Кондраков, О.В. Мамонова. // Теория и практика физической культуры. - 2016. - №9. - С. 19-21

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (07.12.2017)
Просмотров: 18 | Теги: детский фитнес | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь