Четверг, 14.12.2017, 03:32
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Подвижные игры как средство повышения общей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Н.С.Васильева

Подвижные игры как средство повышения общей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста

Задачей физического воспитания - говорится в концепции дошкольного воспитания, - является поиск эффективных средств совершенствования и развития двигательной сферы детей дошкольного возраста на основе формирования и них потребности в движениях. Оздоровительную направленность должна иметь вся организация, жизнедеятельности ребенка в дошкольном образовательном учреждении. Физическое воспитание детей дошкольного возраста является первой ступенью образования и воспитания. Именно в дошкольном возрасте в результате, целенаправленного воздействия формируются; здоровье, общая выносливость, работоспособность. И жизнедеятельность. Повышаются функциональные возможности и другие качества необходимые для гармоничного развития личности. Подвижные игры доступны, развлекательны, пробуждают интерес у дошкольников, что важно для педагогического процесса закрепления правильных действий, навыков развития различных физических качеств для жизнедеятельности.

Целью исследования явилось выявления эффективности применения подвижных игр в физической подготовке детей старшего дошкольного возраста. Предполагалось, что повышение общей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста будет эффективным, если в физкультурные занятия в детском саду подвижные игры.

Исследование проводилось в МБДОУ ЦРР №10 д/ст «Лесная сказка» г. Нюрба Республики Саха (Якутия). В проведении исследования приняли участие 20 дошкольников старшей группы в возрасте 5-6.

Для достижения поставленной цели нами проанализирована научно- методическая литература по проблеме исследования. Выявлено значение подвижных игр по повышению общей физической подготовленности детей старшего дошкольного возраста. В практической части проводилось исследование уровня развития быстроты и ловкости с помощью тестов, разработанных Тарасовой Т. А. целью которых является определение уровня развития быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста. Были проведены 4 тестирования: по оцениванию уровня ловкости, определения способности точно и быстро перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся ситуации в челночном беге на 10 метров, определение ловкости при подбрасывании и ловле мяча, оценивание быстроты по результатам бега на дистанцию 30 метров. На формирующем этапе был разработан и апробирован Комплекс подвижных игр по развитию физических качеств у детей.Нами былопроведено 31 занятие, куда собственно и входит комплекс подвижных игр. На первом этапе мы провели контрольное тестирование по выявлению уровня развития физических качеств ловкости и быстроты с детьми обеих групп (экспериментальной и контрольной). На занятиях применялся Комплекс подвижных игр из 31 игры. На заключительном занятии с детьми обеих групп было повторно проведено контрольное тестирование. Предложенные игры подразделялись в зависимости от поставленных задач:
1. Игры на развитие быстроты (основное движение прыжки)
2. Игры на развитие ловкости (основное движение-метание).
 
Проводились игры сюжетные и несюжетные, спортивные, народные. В основном использовались игры большой и средней подвижности. Игры подбирались с учетом возрастных особенностей, времени года, подготовленности детей, с постепенным усложнений заданий. Проводились игры, рекомендованные следующими авторами: О.Гаецновой, Э.И.Адамкявичене, А.В.Кенеман, Н.Н.Кильпио, А.И.Фоминой, В.Г.Фроловым и др.
Различия между средними показателями быстроты и ловкости у детей контрольной группы, по результатам тестов проводимых до эксперимента и после эксперимента можно пронаблюдать на рисунке 2.

 
Рис.2. Результаты тестов контрольной группы до эксперимента и после эксперимента.

Из представленной диаграммы, мы видим следующее:
- в тесте 1, где оценивался уровень ловкости, среднеарифметическое значение контрольной группы улучшилось на 0,1 секунды:
- в тесте 2, где определялась способность точно и быстро перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся ситуации в челночном беге на 10 метров, среднеарифметическое значение контрольной группы улучшилось на 0,2 секунды;
- в тесте 3, где определялась ловкость при подбрасывании и ловле мяча, среднеарифметическое значение контрольной группы увеличилось на 1,8 раза;
- в тесте 3, где определялась ловкость при подбрасывании и ловле мяча, среднеарифметическое значение контрольной группы увеличилось на 1,8 раза;
- в тесте 4, где оценивалась быстрота по результатам бега на дистанцию 30 метров, среднеарифметическое значение контрольной группы улучшилось на 0,1 секунды.

Так же, для того, чтобы наглядно пронаблюдать различия между средними показателями быстроты и ловкости у детей экспериментальной группы, по результатам тестов проводимых до эксперимента и после эксперимента, ниже мы привели диаграмму {Рис. 3).

Рис.3 Результаты тестов экспериментальной группы до эксперимента и после эксперимента.

Из представленной диаграммы, мы видим следующее:

- в тесте 1, где оценивался уровень ловкости, среднеарифметическое значение
экспериментальной группы улучшилось на 0,5 секунды;

- в тесте 2, где определялась способность точно и быстро перестраивать свои действия в соответствии с требованиями внезапно меняющейся ситуации в челночном беге на 10 метров, среднеарифметическое значение экспериментальной группы улучшилось на 0,6
секунды;

- в тесте 3, где определялась ловкость при подбрасывании и ловле мяча, среднеарифметическое значение экспериментальной группы увеличилось на 2.

- в тесте 4, где оценивалась быстрота по результатам бега на дистанцию 30 метров, среднеарифметическое значение экспериментальной группы улучшилось на 0,4 секунды.

Разницу средних результатов пройденных тестов между контрольной и экспериментальной группами после проведения эксперимента наглядно можно пронаблюдать на рисунке 4.


Рис. 4. Результаты тестов контрольной и экспериментальной групп после эксперимента.

Для сравнения результатов экспериментальной и контрольной групп, полученных после проведения комплекса подвижных игр, между собой, нами был проведен расчет по определению достоверности различий по t - критерию Стьюдента, т.е выявление достоверности разработанного комплекса подвижных игр, направленных на развитие быстроты и ловкости у детей старшего дошкольного возраста 5-6 лет.

Сравнительный анализ результатов контрольной и экспериментальной группы показанных в феврале после проведения эксперимента выявил следующее:
- в тесте 1 результаты испытуемых экспериментальной группы оказались не достоверно (р > 0,05) лучше, чем в контрольной группе в среднем на 0,5 секунд;
- в тесте 2 результаты испытуемых экспериментальной группы оказались не достоверно (р > 0,05) лучше, чем в контрольной группе в среднем на 0,4 секунды;
- в тесте 3 результаты испытуемых экспериментальной группы оказались не достоверно (р > 0,05) лучше, чем в контрольной группе в среднем на 0,9 раз;
- в тесте 4 результаты испытуемых экспериментальной группы оказались не достоверно (р > 0,05) лучше, чем в контрольной группе в среднем на 0,2 секунд;

Таким образом, при определении достоверности различий быстроты и выносливости после эксперимента было выявлено, что различия между полученными в эксперименте средними арифметическими значениями считаются не достоверными, а значит, нет оснований для того, чтобы говорить о том, что методика (комплекс подвижных игр) в экспериментальной группе оказалась эффективной.

Литература:

1. Теория и методика физической культуры и спорта: учебник для студ. Учреждений высш. проф. образования/ Ж.К.Холодов, B.C. Кузнецов,- 12-изд., испр.-М.: Издательский центр «Академия», 2014 г.
2. Физиология человека. Общая.Спортивная.Возрастная[Текст]:учебник / А.С. Солодков, Е.Б.Соголуб,- Изд.4-е, испр.и доп.-М.: Советский спорт, 2012 г.
3. Основы научно- методической деятельности в физической культуре и спорте: учебник для студ. Учреждений высш. Проф. образования/ Ю.Д. Железняк, П.К.Петров.-6-е изд., перераб,- М: Издательский центр «Академия»,2013 г.
4. Теоретические и методические основы физического воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста: учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования/ [С.О.Филиппова,О.А.Каминский,Г.Г.Лукина и др.]под ред. С.О.Филиппова.-7-е изд.,доп.-М.,Издательский центр «Академия», 2015 г.
5. Физическое воспитания и развития детей 5-6 лет на основе подвижных игр, дифференцированных по преимущественному развитию физических качеств: методическое пособие / Н.И. Дворкииа, Л.И. Лубышева.- М.: Советский спорт, 2007.-80с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (20.11.2017)
Просмотров: 22 | Теги: Подвижные игры | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь