Пятница, 22.06.2018, 21:26
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Подготовка спортивного мастерства в условиях общеобразовательной школы-интернат олимпийского резерва

А.Н.Гуляева

Подготовка спортивного мастерства в условиях общеобразовательной школы-интернат олимпийского резерва

Аннотация. Эффективность повышения спортивного мастерства юных спортсменов во многом зависит от использования современных средств мониторинга; рационального проведения физической подготовки; наличия высококвалифицированных тренеров-преподавателей; соответствующей спортивной базы для круглогодичного совершенствования спортивного мастерства.

Ключевые слова: физическая культура и спорт, спортивная подготовка, тренировочный процесс, задачи и методы педагогического контроля

 

В настоящее время признается особенно значимой необходимость использования физической культуры и спорта как средства повышения уровня физической подготовленности, оптимизации физического состояния юных спортсменов, во всех звеньях системы непрерывного образования. Эта научно обоснованная система физического воспитания, рассчитанная на приобщение к физической культуре и спорту всего подрастающего поколения.

На основании исполнения протокола по итогам рабочей поездки министра спорта Российской Федерации Виталия Леонидовича Мутко и Главы Республики Саха (Якутия) Егора Афанасьевича Борисова от 23 октября 2013 года был изучен вопрос о включении Чурапчин- ской республиканской спортивной школы-интернат им. Д. П. Коркина в Перечень образовательных учреждений дополнительного образования детей, специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР) осуществляющих подготовку спортсменов высокого класса. По приказу Министерство спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года под № 1134 школа переименована в школу-интернат олимпийского резерва.

За высокие показатели в обучении и воспитании подрастающего поколения, за высокие спортивные достижения воспитанников школа получила звание Лауреата «100 лучших организаций России» в номинации «Лучшая спортивная школа России».В 13 мая 2016 года в Координационном совете министерство спорта Российской Федерации успешно защитила проект по теме: «Создание модели системы непрерывного физкультурного образования и спортивной подготовки олимпийского резерва» и получила статус Федеральной экспериментальной площадки.

Миссия ГБОУ РС (Я) «ЧРССОШИОР им. Д. П. Корки- на» — подготовка спортивного резерва в сборные команды Республики Саха (Якутия) и Российской Федерации. Она ориентирована на обучение, воспитание и физическое развитие учащихся с учетом их индивидуальных физических особенностей, образовательных потребностей и возможностей, спортивных склонностей путем создания в школе педагогической системы и комфортной образовательной среды для интеллектуального, эмоционального и физического развития каждого ребенка, социализации учащихся.

В данное время на базе спортивной школы осуществляется непрерывная спортивная подготовка резерва сборных команд субъектов Российской Федерации по восьми видам спорта как вольная борьба, легкая атлетика, бокс, пулевая стрельба, стрельба из лука, национальные виды спорта, спортивные игры (волейбол), международные шашки.

Школа является ресурсным центром по подготовке спортивного мастерства, образовательных учреждений спортивного направления Республики Саха (Якутия). Создано сетевое взаимодействие между школами спортивного направления республики: МБОУ «Харанская средняя общеобразовательная школа» Мегино-Канга- ласского улуса, МБОУ «Мындабинская средняя общеобразовательная школа спортивного профиля» Усть-Ал- данского улуса для создания благоприятных условий для самореализации детей-спортсменов; укрепления взаимосвязи в проведении совместных спортивных, массовых, интеллектуальных мероприятий, проведения совместных УТС; повышения квалификации тренеров-педагогов, учителей и воспитателей; в отдельных случаях на базе спортивных школ по профилям может осуществляться обмен учащимися для повышения квалификации юных спортсменов, тренеров-педагогов, учителей и воспитателей.

На одиннадцати спортивных отделений ведется целенаправленная, систематическая работа в несколько этапов: обучение и воспитание около 500 юных спортсменов в восьми филиалах нашей школы. Осуществляется перевод одаренного, перспективного школьника-спортсмена и дальнейшее совершенствование его мастерства непосредственно в школе-интернате, где в постоянном соперничестве со сверстниками при рационально поставленной тренерской работе наиболее раскрывается его талант.

Для создания более благоприятных условий организации и проведения тренировочных занятий во многом зависит от индивидуализации тренировочного процесса, предусматривающей проведение тренировочных занятий с учетом характерных индивидуальных особенностей спортсмена, его слабых и сильных сторон в физической, функциональной, технической и специализированной подготовленности.
Начальная спортивная подготовка создает предпосылки для успешного спортивного совершенствования. Важную роль в подготовке спортсменов играют такие факторы: как возраст, здоровье, физические данные, а также климатические условия. Соразмерный учет физических, возрастных и климатических условий воспитания позволяет оптимизировать процесс спортивной подготовки спортсмена.

Для занятий спортом созданы все условия, отвечающие по современным международным стандартам. Процесс обучения включает в себя деятельность тренера-преподавателя и деятельность учеников. Эти два вида тесно связаны и взаимосвязаны между собой. В организации тренировочного процесса исключительное значение имеет направляющая деятельность тренера-преподавателя. Процесс обучения включает в себя деятельность тренера- преподавателя и деятельность учеников. Эти два вида тесно связаны и взаимосвязаны между собой.

Деятельность тренера-преподавателя проявляется в умении вырабатывать новые способы воздействия на учащегося в способности находить новые варианты решения педагогических и воспитательных задач в предвидении изменения состояния учащихся в зависимости от педагогического воздействия. Самым сложным в прогнозировании состояния спортсмена является подбор методов обучения двигательным умениям и навыкам. Эффективность повышения мастерства юных спортсменов во многом зависит от использования современных средств мониторинга; рационального проведения физической подготовки; наличия высококвалифицированных тренеров-преподавателей; соответствующей спортивной базы для круглогодичного совершенствования спортивного мастерства.

В организации тренировочного процесса исключительное значение имеет направляющая деятельность тренера-преподавателя. Содержание и организация занятий определяется с учетом возраста детей и проводится в различных формах. Одна из наиболее актуальных проблем многолетней спортивной тренировки связана с необходимостью существенного повышения ее эффективности на специализированном этапе подготовки юных спортсменов. Этап начальной спортивной специализации 9-11 лет и этап углубленной спортивной подготовки 12-14 лет).

В школе действует двухразовое учебно-тренировочное занятия. Основной формой для учащихся является групповое тренировочное занятие. Занятия проводятся в течение всего календарного года. Для физической подготовки юных спортсменов рекомендуется выделить три основных направления: общая физическая подготовка, вспомогательная физическая подготовка и специальная физическая подготовка.

По мере повышения мастерства и в зависимости от возраста процентное соотношение средств, отводимых на общую, вспомогательную и специальную физическую подготовку, существенно изменяется, что и определяет оптимальное соотношение средств физической подготовки на различных этапах многолетней тренировки. В каникулярное время учащиеся находятся и тренируются в учебно- тренировочном сборе спортивно-оздоровительном лагере «Дабаан» с. Мындагай. Основной формой учебно-тренировочного процесса являются: учебно-тренировочные и теоретические занятия тестирование и контроль, а также участие в соревнованиях.

Наряду с планированием важной функцией управления является контроль определяющий эффективность учебно-тренировочной работы с занимающимися. Педагогический контроль является основным видом контроля для получения информации о состоянии и эффективности деятельности спортсменов. Он применяется для оценки эффективности средств и методов тренировки для определения динамики спортивной формы и прогнозирования спортивных достижений.

Основные задачи педагогического контроля: учет тренировочных и соревновательных нагрузок; определение различных сторон подготовленности детей; выявление возможностей достигнуть запланированный спортивный результат; оценка поведения воспитанника на соревнованиях.

Основными методами педагогического контроля являются педагогические наблюдения и контрольные испытания (тесты, опросы, анкеты). В процессе деятельности тренеры знают пределы изменения двигательных качеств, а также изменения состояния опорно-двигательного аппарата и функциональных систем ответственных за моторные проявления которые опосредуются тренировочными процессами.

Данные результаты нам удалось достичь благодаря своей программе в основе которой лежит: личностно- ориентированный подход (все дети у нас разделены на группы с учетом их возраста); регламентированные методы обучения (метод основан на избирательном подходе в освоении двигательных умений и навыков); системный подход (стабильность посещения занятий — 12 занятий в неделю использование основных дидактических принципов: сознательности и активности наглядности доступности и индивидуализации систематичности и прочности использование разнообразных методических приемов); использование нетрадиционных методов и приемов. Ведется занятие построенное на образах использование разнообразного спортивного инвентаря влияющую на мелкую моторику мышц, элементы национальной игры «Хапсагай», мас-рестлинг», национальные игры и упражнения.

Таким образом, что секрет спортивного успеха зависит не только в систематическом и кропотливом труде, но и в умелом, оптимальном труде, в труде с установкой на развитие личности, мобилизацию природных, творческих возможностей, способностей каждого юного спортсмена. Правильно и своевременно заложенные основы физической и функциональной подготовки в сочетании с формированием основных физических навыков и умений юных спортсменов позволяют в последующем проводить работу, которая способствует достижению высоких спортивных результатов.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (07.06.2018)
Просмотров: 19 | Теги: спортивная подготовка | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь