Суббота, 03.12.2016, 03:17
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

Письмо Минобрнауки России от 11.02.2016 N АК-289/05 "О направлении методических рекомендаций"

Письмо Минобрнауки России от 11.02.2016 N АК-289/05 "О направлении методических рекомендаций" (вместе с "Методическими рекомендациями по учету результатов студенческих олимпиад (универсиад) при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры и программам аспирантуры")

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО

от 11 февраля 2016 г. N АК-289/05

О НАПРАВЛЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ

Минобрнауки России во исполнение поручения Правительства Российской Федерации, предусмотренного абзацем вторым пункта 2 раздела II протокола заседания Национального координационного совета по поддержке молодых талантов России от 27 мая 2015 г. N 8, с целью поддержки и стимулирования к дальнейшему профессиональному росту студентов, проявивших творческие способности и склонность к исследовательской деятельности, подготовлены Методические рекомендации по учету результатов студенческих олимпиад (универсиад) при приеме на обучение по образовательным программам высшего образования - программам магистратуры и программам аспирантуры (далее - Методические рекомендации).

Направляем Методические рекомендации для учета при проведении приемной кампании в магистратуру и аспирантуру.

А.А.КЛИМОВ

 

Приложение

Утверждаю

Заместитель Министра образования

и науки Российской Федерации

А.А.КЛИМОВ

N ____ от "__" __________ 2016 г.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО УЧЕТУ РЕЗУЛЬТАТОВ СТУДЕНЧЕСКИХ ОЛИМПИАД (УНИВЕРСИАД)

ПРИ ПРИЕМЕ НА ОБУЧЕНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ - ПРОГРАММАМ МАГИСТРАТУРЫ

И ПРОГРАММАМ АСПИРАНТУРЫ

В настоящее время требования к приему на обучение по программам высшего образования регулируются:

нормами Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);

Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры на 2016/17 учебный год, утвержденным приказом Минобрнауки России от 10 октября 2015 г. N 1147 (зарегистрирован Минюстом России 30 октября 2015 г., регистрационный N 39572) (далее - Порядок приема N 1147);

Порядком приема на обучение по образовательным программам высшего образования - программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре, утвержденным приказом Минобрнауки России от 26 марта 2014 г. N 233 (зарегистрирован Минюстом России 25 апреля 2014 г., регистрационный N 32118) (далее - Порядок приема N 233) (далее вместе - Порядки приема).

Подготовленность поступающих к освоению программы магистратуры и программы аспирантуры соответствующей направленности проверяется в ходе проведения вступительных испытаний.

В соответствии с частью 7 статьи 69 Федерального закона Порядками приема установлено право абитуриентов представить при поступлении на обучение по программам магистратуры и аспирантуры сведения о своих индивидуальных достижениях, результаты которых учитываются при приеме на обучение.

Вопросы учета индивидуальных достижений урегулированы соответственно Разделом IV Порядка приема N 1147 и подпунктом 10 пункта 28, подпунктом "г" пункта 29 и пунктом 65 Порядка приема N 233.

При этом при приеме в магистратуру баллы, начисленные за индивидуальные достижения, включаются в сумму конкурсных баллов, а при приеме в аспирантуру наличие индивидуальных достижений учитывается при равном количестве баллов по всем вступительным испытаниям.

Порядки приема не содержат конкретного перечня индивидуальных достижений, которые должны быть учтены при приеме на обучение по программам магистратуры и аспирантуры, и тем самым оставляет за организацией право самостоятельно установить как сам перечень, так и приоритетность учета индивидуальных достижений.

Перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры и аспирантуры, и порядок их учета устанавливается организацией самостоятельно в Правилах приема.

Федеральным законом не установлено особых условий приема на программы магистратуры и аспирантуры отдельных категорий граждан.

В связи с изложенным Минобрнауки России рекомендует организациям при проведении приемной кампании в магистратуру и аспирантуру учесть необходимость поддержки и стимулирования к дальнейшему профессиональному росту студентов, проявивших творческие способности и склонность к исследовательской деятельности в ходе освоения образовательных программ высшего образования.

Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 6 апреля 2006 года N 325 "О мерах государственной поддержки талантливой молодежи" и постановления Правительства Российской Федерации от 27 мая 2006 года N 311 "О премиях для поддержки талантливой молодежи" с целью выявления и дальнейшей государственной поддержки талантливой молодежи Российской Федерации, обучающейся по программам высшего образования в организациях высшего образования Российской Федерации, Минобрнауки России ежегодно организуются Всероссийские студенческие олимпиады (далее - ВСО).

Основными задачами ВСО являются:

совершенствование базовой подготовки обучающихся;

закрепление и углубление знаний, умений и навыков, сформированных при освоении основной образовательной программы (далее - ООП) по соответствующему направлению подготовки (специальности), дисциплинам (модулям);

стимулирование творческого роста и повышения интереса обучающихся к избранной профессиональной сфере;

формирование кадрового потенциала для исследовательской, административной, производственной, предпринимательской и иной деятельности при поддержке представителей профессионального сообщества, корпораций, предприятий, организаций, ассоциаций работодателей;

повышение качества высшего образования в интересах развития личности, ее творческих способностей и талантов, обеспечения академической мобильности обучающихся;

развитие владений, умений, знаний, компетенций в соответствии с государственными образовательными стандартами высшего образования или федеральными государственными образовательными стандартами высшего образования и (или) ООП, творческого мышления, повышение интереса к будущей профессиональной деятельности на основе оценки ее социальной значимости и личностной мотивации студентов;

проверка способностей обучающихся к системному действию в профессиональной ситуации, анализу и проектированию;

повышение ответственности обучающихся за выполняемую работу, развитие способности самостоятельно и эффективно решать проблемы;

совершенствование навыков самостоятельной работы, инновационной деятельности.

Планы олимпиад всероссийского этапа ВСО устанавливаются Минобрнауки России ежегодно и размещаются на официальном сайте http://минобрнауки.рф.

При проведении приемной кампании в магистратуру и аспирантуру Минобрнауки России рекомендует в Правилах приема:

а) установить соответствие ВСО направлению подготовки магистратуры и аспирантуры и (или) направленности (профилю) программы магистратуры и аспирантуры, на который ведется прием;

б) при установлении требований к содержанию и порядку проведения вступительных испытаний:

предусмотреть возможность приравнять победу во всероссийском этапе ВСО к максимальному результату соответствующего вступительного испытания;

предусмотреть возможность для лиц, занявших призовое место во всероссийском этапе ВСО, проведения соответствующего вступительного испытания в любой форме по выбору поступающего, в том числе по портфолио;

в) при установлении порядка учета индивидуальных достижений:

включить в перечень индивидуальных достижений, учитываемых при приеме на обучение по программам магистратуры и аспирантуры, наличие у поступающих результатов всероссийского этапа ВСО, а также документально подтвержденный факт участия в соответствующей олимпиаде;

установить различные условия учета результатов олимпиад в зависимости от их профильности для направления подготовки;

в случае, если образовательной организацией предусмотрено начисление баллов за индивидуальные достижения, - начислять различное количество баллов за различные результаты участия в ВСО.

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (21.02.2016)
Просмотров: 241 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016