Вторник, 23.04.2019, 23:46
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Карпенко Е.В.

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОВ К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Аннотация. Высшие учебные заведения призваны выпускать из своих стен высококвалифгщированных специалистов, способных к производительному труду и ведугцих активный образ жизни. Особая роль в этом принадлежит физической культуре. Проблема формирования положительного отношения студентов к занятиялt физической культурой на сегодняшний день продолжает оставаться актуальной. В статье представлены результаты опроса студентов Псковского государственного университета об отношении к занятиям физической культурой.

Ключевые слова: физическая культура, физическое воспитание, мотивация, учебные занятия.

 

В настоящее время высшие учебные заведения призваны выпускать из своих стен высококвалифицированных специалистов, способных принимать и решать сложные профессиональные задачи в постоянно меняющихся экономических условиях, ведущих активный образ жизни.

Крепкое здоровье и хорошая физическая подготовка молодежи является одними из важнейших критериев потенциала развития современного общества. Особая роль в становлении личности как высоко подготовленного специалиста принадлежит физической культуре. Обладая мощным арсеналом средств, передовых оздоровительных, педагогических, информационных технологий, она воздействует не только на биологическую природу, но и на социальную и духовную сферы жизнедеятельности молодых людей [ 1 ].

На сегодняшний день роль физической культуры и спорта в оздоровлении общества признается практически всеми государственными органами. В высших учебных заведениях физическое воспитание является неотъемлемой составной частью обучения и профессиональной подготовки студентов. Оно направлено на укрепление здоровья, улучшение физической и профессионально-прикладной подготовленности молодежи.

После присоединения России к Болонскому процессу система обучения высшего образования нацелена на получение студентом профессиональных навыков, полное погружение в учебный процесс, погружение в сферу, в которой он собирается работать. В связи с этим некоторые специалисты считают, что многие предметы, в том числе и «Физическая культура», отходят на второй план. Мы считаем, что эти опасения оправданы. Опыт работы со студентами и педагогические наблюдения убеждают нас в том, что при желании студенты могут заниматься в сборных командах спортивных клубов при университете или ходить в фитнес-клубы, которые открываются повсеместно, заниматься самостоятельно во внеурочное время. Но это касается только сознательных студентов, осознающих ценность физического воспитания. Какое же место в жизни сегодняшних студентов занимает физическая культура и как они относятся к занятиям физической культурой и спортом?

Мы провели опрос студентов исторического факультета, обучающихся в Псковском государственном университете. Почти 65% ребят до поступления в вуз занимались физической культурой и спортом дополнительно. Будучи студентами их стало 56%.

Абсолютное большинство опрошенных (79%) посещают занятия физической культурой в вузе, 17% пропускают занятия по болезни, оставшиеся 4% - студенты, которые в принципе не любят физическую культуру.

На вопрос о физической нагрузке 82% респондентов ответили, что их все устраивает, 7% заявили, что им слишком тяжело заниматься (причем это студенты не специальной медицинской группы), а 11% ответили, что им не хватает физической нагрузки.

Анализируя ответы студентов о доминирующей мотивации в занятиях физической культурой, мы выявили три основные группы мотивов:

1) Актуальные: своевременное получение зачета; обретение уверенности в себе; улучшение внешнего вида (телосложение, осанка, нарастить мышечную массу, похудеть и т.д.)

2) Оздоровительные: потребность в повышении физической подготовленности и работоспособности; желание укрепить здоровье; получение максимальной оздоровительной пользы от движений.

3) Психологически значимые: снятие эмоционального напряжения; предупреждение развития стрессовых состояний; получение положительных эмоций; поддержание хорошего настроения, азарт.

Результаты исследования показали, что 39% студентов руководствуются актуальными мотивами, 36% - оздоровительными, 25% - психологически значимыми.

На вопрос «насколько занятия отвечают Вашим потребностям» 71% опрошенных ответили «полностью», 21% - «частично», 8% - «не отвечают».

69% респондентов считают, что обязательные занятия по физической культуре необходимы на протяжении всего периода обучения в вузе, 12% ответили, что эта дисциплина должна преподаваться только на 1 и 2 курсах, 4% не видят необходимости в проведении занятий по физической культуре.

65% ребят уверены, что физическая культура как дисциплина нужна в вузе, 33% считают, что нужна, но не в обязательной форме, и 2% ответили, что это пустая трата времени.

На вопрос об организации секционных занятий по видам спорта вместо традиционных занятий 44% ответили, что на 1-2 курсах оставить обычные занятия, а на 3-4 - секционные, 42% считают, что «возможно» это было бы интересно, 14% респондентов не хотели бы ничего менять.

Таким образом, можно утверждать, что студенты понимают значимость занятий физической культурой. Большинство из них с удовольствием посещают учебные занятия. Но в то же время результаты проведенного опроса заставляют задуматься о поиске возможностей и путей организации работы кафедр физического воспитания так, чтобы студенты могли заниматься теми видами физических упражнений, которые их интересуют. Грамотно организованные, динамичные и разнообразные занятия физической культурой всегда будут вызывать интерес у студентов.

Литература

1. Муллер, А.Б. Физическая культура: учебник и практикум для прикладного бакалавриата / А.Б. Муллер, Н.С. Дядичкмна, Ю.А. Богащенко, А.Ю. Близневский, С.К. Рябинина. -М.: Издательство Юрайт, 2014. - 424 с.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (22.02.2019)
Просмотров: 69 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь