Вторник, 23.04.2019, 22:56
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОК БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Лисаевич Е.П., Мартинович С. В.

ОТНОШЕНИЕ СТУДЕНТОК БИОЛОГИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА К ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ

Аннотация. В данной статье представлены материалы по проведению анкетирования студенток первого курса биологического факультета УО «ГГУ им. Ф.Скорины». В статье предложены утверждения, на которые студентки выставляют по пятибалльной системе баллы. Своими оценками они показывают отношение к занятиялi физической культурой и спортом.

Ключевые слова: отношение, занятия, студентки, физическая культура и спорт, баллы, утверждения.

 

Введение.

Привлечение людей к активным занятиям общей физической культурой и спортом - важнейшая задача физкультурного движения в Республике Беларусь.

Физическая культура в высшем учебном заведении является одним из самых лучших способов, позволяющих сохранить и укрепить здоровье студентов, помогает подготовить их к активной жизни и будущей успешной профессиональной деятельности, является важным фактором формирования у молодежи потребности вести здоровый образ жизни.

В последнее время многие специалисты в сфере физической культуры ставят вопрос о необходимости повысить интерес и улучшить отношение молодых людей к занятиям физической культуры и спортом. Отношение к занятиям физической культурой является показателем, характеризующим сформированность направленности на здоровый образ жизни. Основная масса студентов, кроме обязательных занятий, не занимаются физической культурой и спортом дома или в спортивных секциях. Известным фактом является то, что большинство учащейся молодежи посещают занятия по физической культуре из необходимости получить зачет.

Основное содержание работы.

Цель нашего исследования: рассмотреть отношение студенток к занятиям физической культурой и спортом.
В нашем исследовании принимали участие девушки I курса биологического факультета У О «ГГУ им. Ф.Скорины». Все студентки по состоянию здоровья занимаются в основной группе. Исследование проводилось в форме анкетирования. Анкетирование — это метод получения первичной социологической информации путем письменных ответов респондентов на систему стандартизированных ответов анкеты. Анкета заполнялась респондентами анонимно. Каждым ответом студентки показывали свое отношение к физической культуре и спорту. Они, на предлагаемые в анкете утверждения выставляли оценки по пятибалльной шкале:
«1» - не согласен совсем;
«2» - мне безразлично;
«3» - согласен частично;
«4» - скорее да, чем нет;
«5» - согласен полностью.

В анкете представлено 25 утверждений (таблица 1).

По данным результатам анкетирования отношение студенток к занятиям физической культурой оставляет желать лучшего (таблица 1).

Таблица 1.

Основная масса девушек, начиная уже с первого вопроса стали давать низкую оценку предложенных утверждений. На первые два утверждения 75% студенток поставили больше оценок «1, 2 и 3». На 3 и 4 утверждении около 55% респондентов поставили «3, 4 балла» и «1 и 3 балла» соответственно. И только на 5 утверждении была дана оценка в «5 баллов», а это только около 50% девушек.

Здесь говорилось о занятии физической культурой для получения зачета. То есть для половины респондентов получение зачета является основным мотивом, чтобы заниматься физической культурой.

Следующие 4 утверждения тоже оценивались только около 25-27% студентками на «4 и 5 баллов». И только на 10 утверждении, примерно 30% респондентов, поставило «5 баллов», где «вопрос» касается игр и развлечений. Значит, для девушек I курса это наиболее привлекательная и интересная форма занятий, в виде которой они бы хотели заниматься физическими упражнениями. Далее предложенные утверждения оценивались в среднем на «2, 3 и 4 балла».

Только на 14 и 19 утверждении примерно 30% студенток поставили высокий балл. Не осталось без внимания 22 утверждение, где говорится о том, чтобы иметь стройную фигуру и сильные мышцы. Здесь около 55% респондентов поставили «5 баллов». То есть для остальных 45% внешние данные не играют особенно важной роли.

Последние три утверждения не были оценены студентками высоким баллом и составили в основном «1 и 3 балла». Огорчает то, что самый низкий балл получили утверждения, предполагающие соревновательную деятельность. А это то, что в жизни может помочь для достижения поставленных целей.

Выводы. По полученным результатам можно сказать о том, что проблемы современного процесса физического воспитания студенток сводятся к тому, что они негативно относятся к занятиям физической культуры, которые не соответствуют их потребностно-мотивационной сфере.

По нашему мнению стоит пересмотреть само содержание занятий по физической культуре. В первую очередь нужно будет учитывать не только потребности и интересы, но и пожелания студенток. Особое значение имеют занятия, которые будут содержать разные игры, физические упражнения, направленные на улучшение фигуры, гибкости, грациозности.

Таким образом, для того чтобы сформировать положительное отношение студенток к занятиям физической культуры, необходимо:

1. Использовать специфические формы организации занятий и способы воздействия направленные «побуждать, а не понуждать», тем самым усиливать интерес к физической культуре и спорту.

2. На протяжении всего занятия использовать индивидуальный подход.

3. Принимать во внимание интересы, потребности и пожелания студенток при выборе тех или иных физических упражнений.

4. Использовать музыкальное сопровождение во время выполнения физических упражнений, для того чтобы занятие было более привлекательным и эмоциональным.

5. Периодически улучшать и обновлять материально-техническую базу.

Следует отметить, что занятия по физической культуре будут эффективнее, если молодежь будет осознавать цели физической культуры и личностную ценность занятий.

Литература

1. Актуальные проблемы физического воспитания, спорта и туризма начала III тысячелетия: Материалы I Международной научно-практической конференции, 13-14 апреля 2006г., г. Мозырь /отв. ред.: В.Ф. Еременко, К.К.Бондаренко. - Мозырь: УО МГПУ, 2006. - 227с.
2. B.Л. Кондаков, Е.Н. Копейкина, Н.В. Балышева, А.Н. Усатов, Д.А. Скруг. Отношение студентов к занятиям физической культурой и спортом в образовательном пространстве современного ВУЗа // Современные проблемы науки и образования. - 2015, - №1-1.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (21.03.2019)
Просмотров: 24 | Теги: физическая культура | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь