Вторник, 20.02.2018, 16:46
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Особенности специальной физической подготовки юных волейболистов

С.А.Ядрихинская, Т.Г. Артеменко

Особенности специальной физической подготовки юных волейболистов

Аннотация. В данном статье написано о том, процессе подготовки юных спортсменов, позволяющие строить тренировочные занятия в соответствии с основными целями и задачами, специальные физические подготовки юных волейболистов. Проанализированы физические способности учащихся.

Ключевые слова. Физические подготовки волейболистов 10-12 лет, экспериментальные группы.

 

Актуальность. Процесс подготовки юных спортсменов обеспечен современными программами, позволяющие строить тренировочные занятия в соответствии с основными целями и задачами. Так, одной из основных задач на этапе предварительной подготовки спортсменов, является формирование необходимого основного фонда двигательных умений и навыков в избранном виде спорта, закрепление их и совершенствование [2, 5, 6]. Для полноценной реализации в формировании базы специальных двигательных действий необходимо, как указывает спортивная теория и практика, на определенном этапе сформированности этих движений в избранном виде спорта реализовывать навыки в режиме максимально приближенном к требованиям современной игры, т. е. прикладывать максимальные специальные физические усилия [1, 3, 4].

Поэтому выбор средств, методов и временного момента для применения специальной физической подготовки в виде спорта, для совершенствования мастерства юных спортсменов, является важным в планировании тренировочного процесса тренерами-преподавателями.

Цель исследования: изучение методики развития специальных физических качеств волейболистов 10-12 лет в спортивной школе и их соответствие модельным характеристикам.

Предмет исследования: методика развития специальных физических качеств волейболистов 10-12 лет.

Рабочая гипотеза предполагает, что методика развития физических качеств является эффективной в подготовки волейболистов 10- 12 лет.

Задачи исследования:
- Проанализировать состояние проблемы в специальной литературе: анатомо- физиологические особенности развития детей 10-12лет.
- Рассмотреть и подобрать контрольные упражнения, применяемые для оценки специальных физических качеств волейболистов 10-12 лет.
- Определить уровень специальной физической подготовки волейболистов 10-12

Объект исследования: учебно-тренировочный процесс волейболистов 10- 12

Предмет исследования: методика развития специальных физических качеств волейболистов 10-12 лет.

Рабочая гипотеза предполагает, что методика развития физических качеств является эффективной в подготовки волейболистов 10- 12 лет.

Методы и организация исследования: анализ научно-методической литературы, контрольные испытания, педагогический эксперимент, методы математической статистики (t-критерий Стьюдента).

Исследование проводилось на базе МБОУ ДО «Хангалаская ДЮСШ» г. Покровска. В исследовании принимали участие волейболисты 10-12 лет, занимающиеся в секции волейбола. Выборка данной группы испытуемых составила 20 волейболистов, которые были поделены на 2 подгруппы: контрольная - 10 человек и экспериментальная -10 человек.

Исследование состояло из 3 этапов.
I этап (октябрь 2016): определение начального (исходного) уровня специальной физической подготовки волейболистов (10-12 лет).
II этап (декабрь 2016): выявление разницы специальной физической подготовки волейболистов (10-12 лет), сравнение полученных данных с начальным (исходными) показателями.
III этап (март 2017): анализ результатов исследования и формирование выводов.

Определение уровня технической подготовки детей младшего школьного возраста осуществлялось при помощи контрольных упражнений, выполнение которых демонстрирует уровень владения техникой волейбола.
Педагогические контрольные испытания (тестирование) были использованы с целью:
а) определение начального (исходного) уровня специальной физической подготовки волейболистов 10-12 лет;
б) отслеживание разницы развития специальной физической подготовки волейболистов 10-12 лет

Для определения достоверности различий между рядами показателей контрольной и экспериментальной групп была использована методика определения t - критерия Стьюдента.

Результаты исследования и их обсуждение.

По результатам средних данных по прыжкам вверх в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 20см, В экспериментальной группе- 21см. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил-22см, в экспериментальной группе-24см.

У контрольной и экспериментальной группы тестирование физической подготовленности показало: 1. По результатам средних данных в прыжках в длину с места в начале эксперимента, в контрольной группе результат составил- 170 см, В экспериментальной группе- 174 см. В конце эксперимента результат в контрольной группе составил- 172 см, в экспериментальной группе-179 см.

При помощи челночного бега 3х10 м, у контрольной группы в начале эксперимента показатель составил 8,9 с, а у экспериментальной группы- 9,25 с. В конце эксперимента у контрольной группы показатель составил-9,49 с,а в экспериментальной группе-9,74 с.

По данным исследования видно, что в начале эксперимента достоверность различий маленькая, к концу эксперимента в экспериментальной группе значительно изменились показатели. Это говорит о том, что методика эффективно влияет на развитие специальных физических качеств волейболистов 10-12 лет.

Выводы.
1. Изучение литературы по теме работы позволило сделать следующее выводы:
- возрастной период с 10 до 12 лет характеризуется бурным развитием физических качеств и является чрезвычайно благоприятным для целенаправленного занятия различными видами спорта. С точки зрения спортивной подготовки этот возраст является решающим. Именно в этот период достигается наибольший прирост в развитии быстроты, силы, ловкости, закладываются основы техники и тактики, формируется спортивный характер. Известно, что возраст 10-12 лет характеризуется высокой степенью сенситивности в отношении тренирующих воздействий, направленных на развитие физических качеств.

2. Были рассмотрены контрольные упражнения для оценки уровня специальных физических качеств в подготовки волейболистов:
- прыжок вверх;
- прыжок в длину с места (см);
- челночный бег 3*10 (с)

3. Таким образом, в ходе исследования мы пришли к выводу, что использование в учебно-тренировочном процессе методики развития специальных физических качеств, совместно с выполнением технических элементов волейбола увеличивает общую базу двигательных возможностей спортсменов, способствуя более эффективному выполнению основных технических элементов волейбола. Следовательно, есть основание считать предложенную методику эффективной.

Литература:

1. Барчуков И.Б. Теория и методика физического воспитания и спорта / Г.В. Барчуков. - М.: Кронус, 2011,- 247с.
2. Беляев А.В. Волейбол: теория и методика тренировки./ А.А. Беляев, Л.В. Булыкина - М.: Физкультура и Спорт, 2007,- 184с.
3. Васильков А.А. Теория и методика физического воспитания./ А.А. Васильков, - Ростов н/д : Феникс, 2008. - 381 с.
4. Кузнецов B.C. Теория и методика физического воспитания и спорта / В.С.Кузнецов.- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.
5. Фомин Е.В. Структура специальной физической подготовленности волейболистов Теория и практика физической культуры. - 2007. - №7. - С.33
6. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта / Ж.К. Холодов,- М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 480 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (16.01.2018)
Просмотров: 31 | Теги: волейбол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь