Вторник, 06.12.2016, 05:54
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Статья 14. Особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей

Комментарий к статье 14 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

1. Комментируемой статьей установлены особенности распространения информации посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет.

Современная жизнь уже невозможна без использования информационно-телекоммуникационных сетей. И самой популярной сетью является, безусловно, Интернет. Интернет содержит огромное количество полезной информации для различных групп населения, в т.ч. и для детей. Однако обратной стороной популярности Интернета является огромное количество негативной и опасной информации. Особенно велико влияние такой информации на детскую психику, которая еще недостаточно сформирована и подвержена сильному влиянию извне.

Согласно ч. 1 комментируемой статьи доступ к информации, распространяемой посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в т.ч. сети Интернет, в местах, доступных для детей, предоставляется лицом, организующим доступ к сети Интернет в таких местах, другим лицам при условии применения административных и организационных мер, технических, программно-аппаратных средств защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию.

Таким образом, действие данной нормы распространяется исключительно на места, доступные для детей, например библиотеки, почта, Интернет-кафе. В таких местах лица, организующие доступ к сети Интернет, обязаны исключить возможность доступа детей к информационным продуктам, запрещенным для их возраста.

Данное требование не распространяется на операторов связи, оказывающих эти услуги связи на основании договоров об оказании услуг связи, заключенных в письменной форме. То есть под действие нормы не подпадает кабельный и беспроводной Интернет, который имеет наибольшее распространение, в т.ч. среди детей и молодежи. Понятно, что техническая возможность обеспечить доступ детей только к той информации, которая для них разрешена, отсутствует. В данном случае, полагаем, на первый план выходит задача тотального контроля за содержимым интернет-сайтов и блокировка сайтов, содержащих информацию, пропагандирующую или оправдывающую зло, насилие, смерть, противоправные действия и т.д. Только в случае такого комплексного применения различных мер и подходов можно будет говорить о защите детей от вредоносной информации во всем интернет-пространстве.

2. В соответствии с ч. 2 комментируемой статьи сайт в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, не зарегистрированный как средство массовой информации, может содержать знак информационной продукции (в том числе в машиночитаемом виде) и (или) текстовое предупреждение об ограничении ее распространения среди детей, соответствующие одной из установленных категорий информационной продукции. При этом классификация сайтов осуществляется их владельцами самостоятельно в соответствии с установленными требованиями.

Как видно из конструкции нормы, вопрос защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и нравственному развитию и размещенной на интернет-сайтах, не являющихся средствами массовой информации, поставлен в зависимость от желания владельцев таких сайтов. Однако полагаем, что законодатель должен быть более последовательным в данном вопросе и установить жесткие требования к информационной продукции, распространяемой на русском языке на территории России, независимо от того, кто является производителем, распространителем или владельцем такой информации. Избирательность в данном случае может привести к тому, что благие цели комментируемого Закона никогда не будут достигнуты.

Установление единых требований к категорированию информации, которая может причинить вред здоровью и нравственному развитию детей, полагаем, не может нарушать чьих-либо прав, т.к. забота о нравственном и психическом развитии подрастающего поколения - это прямая обязанность государства, которое заинтересовано в своем дальнейшем процветании. Данный вывод находит свое подтверждение в ч. 1 ст. 38 Конституции РФ, согласно которой материнство и детство, семья находятся под защитой государства.

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (21.02.2014)
Просмотров: 694 | Теги: защита, информация, дети | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016