Вторник, 06.12.2016, 08:42
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Особенности психофизического развития и двигательной активности глухих детей младшего школьного возраста

Карпов И.И.

Особенности психофизического развития и двигательной активности глухих детей младшего школьного возраста

Актуальность выбранной нами темы, заключается в том, что в наше время стоит проблема социализации людей с ограниченными возможностями здоровья. Первые шаги к социализации происходят именно в образовательных учреждениях. В нашем же случае общей задачей коррекционных школ является именно социализация детей с ограниченными возможностями здоровья. Наиболее важным предметом, мы считаем, является физическая культура-это единственный школьный предмет, сфокусированный на уважении ребенка к собственному телу, развитии двигательных способностей, приобретении необходимых знаний, понимании необходимости систематических занятий физическими упражнениями, что служит основой для повышения уверенности в себе, самооценки, формирования положительной мотивации к здоровому образу жизни. Данная тема предусматривает изучение нестандартных форм организации занятий адаптивного физического воспитания в образовательных (коррекционных) учреждениях представляет собой единство цели, задач, средств, форм и методов работы, направленных на укрепление здоровья и профилактику психофизических расстройств и двигательной активности у глухих детей младшего школьного возраста.

Объектом нашего исследования является процесс влияния адаптивной физической культуры на психофизическое развитие и двигательную активность глухих детей младшего школьного возраста.

Предмет исследования: адаптивная физическая культура как корректирующее средство психофизических расстройств и двигательной активности у глухих детей младшего школьного возраста.

Цель исследования: добиться результата психофизического развития и двигательной активности с помощью средств, методов и различных форм организации адаптивной физической культуры.

Предполагаем что c помощью адаптивной физической культуры можно добиться результатов психофизического развития и улучшения двигательной активности у глухих детей младшего школьного возраста если учитывать: анатомо-физиологические особенности детей; состояние здоровья, физические, психические, и личностные особенности детей; степень тяжести и структуру дефекта физического и психологического расстройства.

Новизна исследования. Результат эффекта занятий адаптивной физической культуры и ЛФК на двигательную активность и психофизическое состояние глухих детей.

Методологический подход. В проведении комплексного психолого-педагогического обследования ребёнка со сложными нарушениями участвуют сурдопедагог, педагог-психолог, воспитатели, учитель по физическому воспитанию. В соответствии с предлагаемой методикой обследование ребёнка проводится по следующим линиям развития:
• социальное развитие (особенности общения с детьми и взрослыми, состояние эмоциональноволевой сферы и поведения, сформированность навыков самообслуживания);
• физическое развитие (сформированность основных движений, умение воспроизводить действия по подражанию, состояние мелкой моторики);
• предметно-игровая деятельность (интерес к игре, умение действовать с игрушками, уровень развития игры);
• изобразительная и конструктивная деятельность (интерес к деятельности, возможности самостоятельного выполнения заданий, действий по образцу, по подражанию); ? познавательное развитие (сенсорное развитие, мышление);
• состояние слуха; ? развитие речи (понимание речи, активная речь).

На основе результатов выполнения заданий составляется развёрнутая психолого-педагогическая характеристика ребёнка, в которой делаются выводы о соответствии уровня психического развития ребёнка возрастной норме или отставании по различным линиям развития.

Теоретическая значимость исследования: на основе поставленных целей и задач, определить роль адаптивной физической культуры на развитие психофизического состояния и двигательной активности у глухих детей младшего школьного возраста.

Практическая значимость исследования: разработать различные системы, методы адаптивной физической культуры для развития психофизического состояния и двигательной активности у глухих детей младшего школьного возраста, для дальнейшего его применения инструкторами АФК, воспитателями, родителями.
База исследования: (Республиканская специальная (коррекционная) общеобразовательная школаинтернат I вида)

Структура квалификационной работы: работа состоит из трех глав, введения, заключения, списка использованной литературы и приложения.

Мы знаем, что при нарушении слуха у детей сильно меняется психофизическое состояние так же страдают психические процессы и в большинстве случаев встречаются сопутствующие заболевания, такие как нарушение осанки, скалеоз, плоскостопия, в вестибулярном аппарате, ожирение и т.д. Об этих нарушения посвящены столько литератур, и научных изданий что вы новерно имеете общее представление о всех этих нарушениях в развитии. (предоставлены материалы) Таким образом преступим непосредственно к исследованию.

Мы взяли 10 учащихся 2000-2004 года рождения, не смотря на разницу в возрасте, они учатся в одном классе, провели тест и взяли данные антропометрических показателей. Педагогико-психологический тест помог нам выявить их самочувствие, активность, настроение до и после реализации наших задач. В этом тесте ребята должны были отвечать на ряд вопросов, которые оцениваются по шкале 1 до 9. Трудность заключалось в объяснении и выполнении заданной задачи. Но тем не менее нам удалось это сделать, нам помогали воспитатели, сурдопедагоги, психологи. Результаты, которые мы получили в начале исследования и в конце отличаются, и мы видим, что изменения которые мы внесли на организацию занятий физической культурой, а так же дополнительные занятия ЛФК (по вторичным нарушениям) положительно влияют на психофизическое состояние и двигательную активность глухих детей. А так же по программе обучения были проведены мероприятия, игры, выходы за пределы школы.

В данной работе были рассмотрены особенности физического развития, физического здоровья и двигательной активности детей младшего школьного возраста с нарушениями слуха разной степени. После знакомства с мнениями Выготского Л. С., Евсеева, Выдрина В.М. пособий по физическому воспитанию детей с нарушением слуха младших школьников, сделаны следующие выводы:

1. Анализ режима дня детей с ослабленным слухом показывает, что их двигательная активность на 20-30% ниже, чем у здоровых сверстников.

2. При выполнении дозированной физической нагрузки организм слабослышащих детей адаптируется хуже, чем у здоровых школьников такого же возраста. Это характеризуется, прежде всего, длительным периодом восстановления (дольше, чем у здоровых на 15%).

3. Использование в качестве параметров двигательных режимов младших школьников с нарушением слуха индексов физической активности позволяет косвенно оценить энергостоимость мышечных усилий разной интенсивности и расширить представления о взаимосвязи двигательной активности с уровнем физического состояния.

4. В качестве оптимального для слабослышащих детей младшего школьного возраста может быть рекомендован двигательный режим, позволяющий поступательно достичь и поддерживать выше среднего уровень физического состояния. Этот уровень характеризуется оптимальными возрастными значениями параметров морфо-функционального статуса, физической подготовленности и работоспособности, а также низкой заболеваемость. В процессе подачи информации использовать все виды речи- - устную, письменную, дактильную, жестовую.

Современные проблемы физической культуры и спорта: Материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников от 22 февраля 2014 г. - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2014. - 55 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (03.07.2016)
Просмотров: 95 | Теги: двигательная активность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016