Четверг, 14.12.2017, 03:34
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Особенности обучения броска булавы во время вращательного движения

Р.Р.Абузярова

Особенности обучения броска булавы во время вращательного движения

Аннотация: Данная статья посвящена исследованию броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике. Исходя из анализа литературы, мы можем дать оценку бросковым движениям в художественной гимнастике.

Введение: Современный спорт характеризуется высоким уровнем спортивных достижений и все возрастающее конкуренцией, что обусловливает поиск новых технологий в системе подготовки спортсменов. В последнее время, в связи с требованиями к подготовке качественного резерва, возникает необходимость поиска средств, которые способствуют эффективному владению двигательными умениями и навыками. Большинство упражнений художественной гимнастики выполняются с предметами, причём требования к сложности и оригинальности неуклонно повышаются. Поэтому всё более актуальной становится разработка такой программы начального обучения упражнениям с предметами, которая позволит оптимизировать процесс формирования базовых двигательных навыков с предметами

Цель - теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность обучения броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике.

Основные задачи:

1. Ha основе анализа научно-методической литературы выявить эффективные методы и средства броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике.

2. Разработать упражнения на основе броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике.

3.Экспериментально проверить эффективность броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике.

Методы исследования: Метод педагогического эксперимента проводился на тренировках с гимнастками второго и третьего взрослого разряда группы УТГ-2 на базе СК «Виолетта» г. Якутск по художественной гимнастике с мая 2016 года по сентябрь 2016г. С целью обучения броска булавы во время вращательного движения. Эксперимент проводился в два этапа. На первом этапе нашего эксперимента состоялась проверка уровня владения работы булавами. Эксперимент проводился на 22 гимнастках. Уровень владения работы с предметом оценивали компетентные судьи, в составе трех тренеров - преподавателей. В ходе работы поделили гимнасток на две группы: экспериментальную, контрольную. В каждой группе по 11 гимнасток «художниц».

На втором этапе исследования выявлены особенности броска булавы во время вращательного движения в художественной гимнастике.

Результаты исследования:

Новые тенденции правил ведут нас к виртуозному владению предметом, не только бросок или перекат, но и сложнейшие риски и мастерства, которыми насыщенная программа гимнасток в новом олимпийском цикле по новым правилам 2017-2020 года.

В результате исследования было выявлено, что в экспериментальной группе в начале и в конце эксперимента высота выброса булавы во время вращательного движения увеличилась на 12 см; место хвата при ловле булавы изменилось на место хвата за головку у основания булавы.

Сравнительный анализ владением броска булавы во время вращательного движения показал, что прирост по критерию; высоты выброса булавы в экспериментальной группе на 18 % больше, чем в контрольной группе; по критерию места хвата при ловле булавы в экспериментальной группе прирост больше на 45 % , чем в контрольной группе.

В результате исследования было экспериментально выявлены особенности броска булавы во время вращательного движения. Эффективность выявленных нами особенностей выражается в повышении уровня броска булавы во время вращательного движения.

Благодаря этому можно выполнять мастерство во время броска булавы, что оценивается высоким баллом, так же выявив особенности можно выполнять наисложнейшие риски в упражнение с булавами с одним и двумя вращениями.

Литература:

1. Абузярова, P.P. , Ботова, Л.H. Методика обучения жонглирования булавами на этапе специализированной подготовки гимнасток / P.P.Абузярова, Л.Н.Ботова // Сборник Современные проблемы и перспективы развития системы подготовки спортивного резерва в преддверии XXXI Олимпийских игр в Рио-Де- Жанейро Всероссийская научно- практическая конференция с международным участием. Поволжская ГАФКСиТ. 2015,- 186 с.
2. Архипова, Ю.А. О проявлении специализированных восприятий «чувства предмета» в художественной гимнастике / Ю.А. Архипова // Гимнастика : сб. науч. тр. Вып. VI / С.-Петерб. гос. ун-т физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 2008. - С. 65-68.
3. Архипова, Ю.А. Базовая подготовка юных гимнасток в упражнениях с предметами : автореф. дис. канд. пед. наук : 13.00.04 / Архипова Юлия Александровна ; С.-Петерб. гос. акад. физ. культуры им. П.Ф. Лесгафта. -СПб., 1998- 24 с.
4. Беклемишева, Е.В. Структура бросковых действий с мячом в художественной гимнастике и методика их совершенствования : автореф. дис. . канд. пед. наук / Беклемишева Е.В. ; Рос. гос. акад. физ. культуры. -М., 2002,- 30
5. Бирюк, Е.В. Совершенствование технической подготовленности в владении предметами художественной гимнастики / Е.В. Бирюк, Н.А. Овчинникова//Гимнастика. 1981. - Вып. 1. - С.60-63.
6. Борисенко, С.И. Совершенствование исполнительского мастерства гимнасток / С.И. Борисенко // Гимнастический мир Санкт-Петербурга. -2004,- № 6-С. 20.
7. Ботова, Л.Н. Адаптационно - резервные возможности юных гимнасток с разным вегетативным тонусом / Л.Н. Ботова // Наука и спорт: современные тенденции. 2014. - С. 117-121.
8. Винер, И.А. Подготовка сборной команды России по художественной гимнастике к Играм XXX Олимпиады // Ученые записки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. 2012.-№9(91).-С. 42-46.
9. Гавердовский, Ю.К. Техника гимнастических упражнений: популярное учебное пособие / Ю.К. Гавердовский. -М.: Терра-Спорт, 2002. - 512 с.
10. Губа, В.П. Основы интегральной системы подготовки футболистов / В.П. Губа, В.П. Лексаков// Теория и практика физической культуры. 2010. -№ 11- С. 20-26.
11. Гулбани, Р.Ш. Техническая подготовленность в художественной гимнастике на основе обучения базовым упражнениям (на примере упражнения с обручем) : автореф. дис. канд. пед. наук / Гулбани Раиса Шимхоновна. -М., 1986. -24 с.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (15.11.2017)
Просмотров: 20 | Теги: художественная гимнастика | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь