Воскресенье, 31.05.2020, 18:22
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ОСОБЕННОСТИ НАБОРА, ОТБОРА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Щепоткин О.А., Зубарев Ю.А., доктор педагогических наук, профессор, Бондаренко М.П., Мирошникова С.С.

ОСОБЕННОСТИ НАБОРА, ОТБОРА И УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ В СПОРТИВНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Статья посвящена особенностям набора, отбора и управления персоналом в спортивных организациях на примере Государственного казенного учреждения Волгоградской области «Спортивная школа олимпийского резерва» в г. Волгоград (ГКУ ВО «СШОР»).

Авторами статьи проанализирован качественный состав тренеров- преподавателей ГКУ ВО «СШОР», и определено соответствие квалификации преподавательского персонала занимаемым должностям.

Анкетирование тренерского состава позволило установить основные методы набора персонала в рассматриваемую спортивную организацию, выявить наиболее продуктивные из них, определить степень удовлетворения тренерского персонала своей работой и влияющие на это факторы.

Ключевые слова: спортивная организация, управление персоналом, методы набора, тренерская категория.


Введение. Комплектование кадров - один из ключевых элементов работы службы управления персоналом спортивной организации, так как деятельность организации в целом будет полностью зависеть от качества подобранных кадров [3]. В связи с этим ошибки в подборе персонала могут дорого обойтись спортивной организации, а подбор высококвалифицированных работников окажется удачным вложением в будущее организации. Однако недостаточно просто подобрать соответствующую команду, важным также является выбор правильной модели управления персоналом, при которой будет создана благоприятная обстановка в коллективе, влияющая на продуктивность каждого сотрудника [2].

Экспериментальная работа проводилась на базе ГКУ ВО «СШОР», расположенной в г. Волгограде. В исследовании приняли участие 111 тренеров-преподавателей спортивной школы.

Задачи исследования:

1. Выявить степень соответствия квалификации тренерского персонала ГКУ ВО «СШОР» занимаемым должностям.

2. Установить наиболее эффективные методы набора персонала в спортивную
школу.

3. Определить степень удовлетворения тренерского персонала ГКУ ВО «СШОР» своей работой.

Метод исследования: анкетирование.

В ходе анализа кадрового состава организации были выделены основные аспекты исследования: квалификация персонала и соответствие занимаемой должности, методы подбора персонала, удовлетворенность своей работой [7, 8]. Квалификационный аспект тренерского персонала ГКУ ВО «СШОР»

Тренерский персонал ГКУ ВО «СШОР» состоит из 111 человек: 21 старший тренер-преподаватель, 90 тренеров-преподавателей. Высшую квалификационную категорию имеют 47 человек, первую квалификационную категорию - 24 человека, вторую квалификационную категорию - 27 человек, 13 тренеров-преподавателей не имеют категории [6]. Данные представлены на рисунке.

Рисунок. Количество тренеров-преподавателей по каждой квалификационной категории

Проанализировав полученные данные, выяснено, что персонал преимущественно состоит из тренеров с высшей квалификационной категорией, 12% тренерского состава не имеют какой-либо квалификационной категории.

По результатам анкетирования персонала ГКУ ВО «СШОР» получены данные, представленные в таблице 1.

Как показывает анализ данных таблицы 1, более половины персонала спортивной школы считают свою квалификацию выше требуемой для занимаемой должности, 33% - вполне соответствующей требованиям работы, 12% - ниже требуемой для занимаемой должности, 3 % - не могут ответить на поставленный вопрос.

Таблица 1
Соответствие квалификации занимаемой должности

Методы подбора персонала ГКУ ВО «СШОР»

Существует два вида источников набора персонала: внутренние, то есть за счет сотрудников самой организации, и внешние - за счет ресурсов внешней среды [4].

Внешние источники являются наиболее распространенными и преобладают практически в любой организации [5].

Опрос сотрудников ГКУ ВО «СШОР» показал, что в 90% случаев набор персонала происходит извне.

Результаты изучения методов набора тренеров-преподавателей, нанятых на работу, представлены в таблице 2.

Таблица 2
Количество тренеров-преподавателей, нанятых на работу  различными методами набора

Анализ полученных данных свидетельствует о том, что:

1. Наибольшее количество тренеров-преподавателей было принято на работу в результате сотрудничества с различными профильными образовательными учреждениями.

2. Второе место по самому популярному методу набора персонала занимают рекомендации - 27% от всего преподавательского состава, что немного меньше трети.

3. Реклама в СМИ, несмотря на более крупные затраты, занимает третье по популярности место среди всех методов набора (19%).

4. Самым непопулярным методом оказался наем сотрудников через биржу труда.

Эффективность управления персоналом в ГКУ ВО «СШОР», удовлетворенность персонала своей работой

Удовлетворенность работой рассматривается как позитивное эмоциональное состояние человека, которое исходит из оценки его работы по различным критериям. Удовлетворенность трудом зависит от многих факторов и включает в себя: удовлетворенность уровнем заработной платы, психоэмоциональным состоянием в коллективе, мотивационной составляющей, отношениями с непосредственным руководителем и т.д. Из этого следует, что эффективность управления персоналом, которая содержит в себе многие аспекты удовлетворенности трудом, напрямую влияет на продуктивную деятельность тренеров-преподавателей спортивной школы.

В соответствии с этим нами было изучено, насколько тренерский коллектив ГКУ ВО «СШОР» удовлетворен своей работой, и какие факторы на это влияют.

Полученные результаты представлены в таблицах 3 и 4.

Таблица 3
Удовлетворенность персонала ГКУ ВО «СШОР» своей работой

Из таблицы 3 следует, что более половины тренеров-преподавателей (61%), полностью удовлетворены своей работой в ГКУ ВО «СШОР». Частично не удовлетворены меньше трети всего преподавательского состава (24%), не удовлетворены своей работой 15% персонала.

Для изучения факторов, влияющих на удовлетворенность работой, анкетирование проведено среди 33 тренеров-преподавателей, которые ответили, что «не удовлетворены» и «не совсем удовлетворены» своей работой.

Полученные результаты представлены в таблице 4.

Таблица 4
Факторы, влияющие на удовлетворенность работой

Анализ результатов анкетирования показал, что главной причиной неудовлетворенности работой в ГКУ ВО «СШОР» является низкий уровень заработной платы (52% опрошенных), неинтересной считают свою работу 27% тренеров-преподавателей, непрестижной - 21%.

Выводы.

1. Выявлена степень соответствия квалификации тренерского персонала ГКУ ВО «СШОР» занимаемым должностям. Высшую, первую и вторую категории имеют 88% тренерско-преподавательского состава, без категории работают 12% тренеров.

2. Установлены наиболее эффективные методы набора персонала в спортивную школу: контакт с профильными учебными заведениями (32% тренерского состава), привлечение кандидатов на вакантную должность по рекомендациям знакомых и родственников, работающих в спортивной школе (27%), привлечение через рекламу в СМИ (19% персонала).

3. Определена степень удовлетворенности тренерского персонала ГКУ ВО «СШОР» своей работой: 61% работников удовлетворены своей работой; 39% сотрудников полностью или частично не удовлетворены работой, объясняя это низким уровнем заработной платы, а также считая работу неинтересной и непрестижной.

Литература

1. Веснин В.Р. Управление персоналом в схемах: учебное пособие / ред. В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2015. - 96 c.
2. Кабанов А.Я. Управление персоналом: теория и практика. Организация профориентации и адаптации персонала: учебно-практическое пособие / ред. А.Я. Кабанов, Е.В. Каштанова. - М.: Проспект, 2015. - 56 c.
3. Коренева Н.И., Бондаренко М.П. Роль материально-технического и кадрового обеспечения в работе спортивной организации // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - 4 (30). - С. 103-111.
4. Леонова А.Д., Бондаренко М.П. Поиск проблемы в управлении спортивной школы // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2018. - № 1 (23). - С. 122129.
5. Теоретические аспекты управления персоналом в сфере физической культуры и спорта / Леонова А.Д. [и др.] // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2017. - № 1 (19). - С. 146-155.
6. Электронный сайт ГКУ ВО «Спортивная школа олимпийского резерва» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://sportrezerv.volgograd.ru.
7. Цуканов Д.В., Соловьев П.Ю., Яйлян Е.Х. Анализ материально-технической и кадровой базы спортивной организации // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - № 2 (28). - С. 87-98.
8. Щепоткин О.А., Хыдыров С. Оценка материально-технического обеспечения и кадрового потенциала спортивной организации // Физическое воспитание и спортивная тренировка. - 2019. - № 3 (29). - С. 104-111.

Источник: Научно-методический журнал "Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 1(31) - 2020


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (11.04.2020)
Просмотров: 40 | Теги: спортивная организация, управление персоналом | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2020 Обратная связь