Вторник, 23.10.2018, 06:30
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

Ю.Н.Протонов, Е.П.Кудрин

ОРГАНИЗАЦИЯ ВОЕННО-СПОРТИВНЫХ КЛУБОВ В СЕЛЬСКИХ ШКОЛАХ

Аннотация: разработана экспериментальная программа военно-спортивного клуба для школьников допризывного возраста в условиях сельской школы.Для определения эффективности и результативности программы был проведен педагогический эксперимент. Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года на базе Онерскойи Дюпсюнкой средних общеобразовательных школ Усть-Алданского улуса,в исследовании принимали участие 20 школьников- старшеклассников 9-11 классов.

Ключевые слова. Спортивный клуб, сельская общеобразовательная школа, физическая подготовленность, тест, патриотическое воспитание учащихся.

 

Актуальность. Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения, после смены политического строя государства приведшая к разрушению устоявшихся структур, повлекла за собой разрушение и системы воспитания, которая вырабатывалась многими десятилетиями. Будущее устройство государства полностью зависит от эффективности образовательных и воспитательных учреждений, специально созданных государством для выполнения социального заказа государства.

Государство является единственной структурой, имеющей конкретные планы развития и ресурсы для исполнения этих планов. Основной проблемой для государства является преемственность и целостность развития. Для решения данной проблемы необходимо создание целостной непрерывной системы воспитания учащихся в образовательных и воспитательных учреждениях.

Патриотизм, во-первых, прежде всего - любовь к Родине, Отечеству.

С развитием общества, условий его существования меняется содержание патриотизма, но глубинная его сущность остается неизменной: любовь и преданность Отечеству и своему народу; готовность к любым испытаниям, к подвигам во имя интересов Отечества. Для государства первоочередной задачей воспитания является воспитание гражданских и, более всего, патриотических качеств. Соответственно в основе воспитания должно быть патриотическое воспитание. Все остальные направления должны быть дополнением для всестороннего развития личности ребенка.

По результатам исследований выяснено, что в большинстве школ Якутии слабо обращают внимание на состояние физической подготовленности школьников допризывного возраста. Наиболее низкие показатели физической подготовленности имеют юноши-допризывники северного и центрального регионов Якутии, относительно лучшую физическую подготовленность - школьники западного (вилюйского) и южного регионов.

Серьезные отклонения имеют состояние здоровья и физическое развитие допризывников. По результатам медицинского обследования обнаружен большой процент различных типов болезней. Таких школьников- допризывников насчитывается до 30% от общего числа.

Отсюда, неотложность фундаментального и системного рассмотрения комплекса нерешенных вопросов, накопившихся в сфере патриотического воспитания учащейся молодежи, приобретает неоспоримую актуальность.

Цель исследования: является теоретическое и практическое обоснование программы военно-спортивного клуба в сельских школах.

Методы исследования. Для решения задач дипломной работы нами применены следующие методы исследования:
Изучение литературных источников по теме исследования Исследование физической подготовленности учащихся

Педагогический эксперимент
Статистическая обработка полученных данных в ходе исследования Для исследования физической подготовленности мы использовали следующие тесты:
подтягивание в висе (мальчики) для характеристики силовых качеств; бег на 1500 метров - для характеристики выносливости; челночный бег (3x10 м) - для характеристики быстроты и ловкости; Бег на 100 м. - для характеристики скоростных качеств Метание гранаты - для характеристики скоростно-силовых качеств; Педагогический эксперимент.

Педагогический эксперимент проводился во время педагогической работы с 2008 - 2009 учебный год.

Педагогический эксперимент состоял из формирующего и контрольного этапов. На формирующем этапе исследования проводился сам эксперимент с целью определения эффективности разработанной программы военно- спортивного клуба для учащихся сельской школы.

На контрольном этапе провели эксперимент из трех этапов:

Первый этап: Исследование уровня подготовки;

Анализ базовой физической подготовленности

Разделение на две равные по результатам группы

Второй этап: Обучение практическим и теоретическим знаниям;

Внедрение программы военно-спортивного клуба (как внеурочные занятия)

Третий этап: Контроль результатов проведенных занятий;
1. Тестирование физической подготовленности в виде специальных заданий
Организация исследования. В 2007 году нами была разработана методика исследования, которая заключается в разработке программы военно-спортивного клуба для школьников допризывного возраста в условиях сельской школы.

Для определения эффективности и результативности программы был проведен педагогический эксперимент.

Исследование проводилось в течение 2008-2009 учебного года, на базе Онерской и Дюпсюнкой средних общеобразовательных школ Усть-Алданского улуса, в нем принимали участие 20 школьников- старшеклассников 9-11 классов.

По итогам контрольных упражнений в подтягивании на высокой перекладине, беге на 1500м, челночном беге на 3x10м, беге на 100 м, метании гранаты на дальность мы определили состав контрольной и экспериментальной групп.
Контрольная группа занимались по общепринятой программе физического воспитания, т.е. 2 раза в неделю уроки физической культуры и 2 раза в неделю секции по избранным видам спорта.

В экспериментальной группе мы применили разработанную нами программу военно-спортивного клуба. Программа разработана на основе формы предлагаемой Республиканским Центром Патриотического Воспитания с 2 разовыми занятиями в неделю во внеурочное время в объеме 90 минут. Каждое занятие организуется по комплексному плану с включением программы военно- спортивного клуба.

Ответственным за организацию занятий является учитель физкультуры и ОБЖ. Для осуществления, достижения цели и задач нам помогли социальные партнеры, техническими и финансовыми поддержками для укрепления базы и при организации занятий (Военный комиссариат улуса, Улусный отдел внутренних дел, Отдел государственной пожарной службы улуса, Онерская участковая больница).

Результаты исследования. Ниже прилагается сравнительная таблица показателей контрольной и экспериментальной группы до и после эксперимента, и физической подготовленности юношей-старшеклассников таблица 1.

По результатам сопоставления экспериментальных и контрольных классов в обеих школах в начале эксперимента разница показателей по испытаниям была очень незначительной (см. таблицу 1). В конце исследовательской работы после сопоставления результатов эксперимента показатели экспериментальных групп более превосходят данных контрольных групп. Применяя деятельность военно- спортивного клуба на внеурочных занятиях, мы убедились в эффективности использования и их положительного влияния на патриотическое воспитание учащихся.

Литература

1. Акимов П.С. «О необходимости создания Центра патриотического воспитания учащихся» материалы республиканской научно-практической конференции. г.Якутск.- 2005 - 7-9с
2. Государственная программа «патриотического воспитания граждан РФ на 2006-2009 годы». УТВЕРЖДЕНА постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2005 г. № 422.
3. Зачаров С.П., Варламов М.И., Максимова Н.Е., Алаас Е., Кузьменко Г.А. Региональная комплексная программа физического воспитания учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы,- Якутск: Изд-во ПРО МО РС(Я), 2000,- 9с.
4. Закон Республики Саха (Якутия) «Об утверждении государственной целевой программы «Патриотическое воспитание граждан в Республике Саха (Якутия) на 2007-2011 годы» (Постановление Государственного Собрания (Ил Тумэн) PC (Я) от 12 июля 2006 г. 3 №732-111.) утвержден Указом Президента PC (Я) от 2 августа 2006 г. № 2860.
5. Илларионов А.П. Роль ежедневных уроков физкультуры в комплексном формировании психофизических качеств учащихся младшего школьного возраста, материалы республиканской научно-практической конференции.- Якутск.Изд-во ЯГУ, 2002.-120с.
6. Лыткина С.Т. Особенности развития двигательных качеств детей младшего школьного возраста, материалы республиканской научно-практической конференции. Якутск. Изд-во ЯГУ, 2005.-180с.
7. Пианковский В.В. «Педагогические основы патриотического воспитания учащейся молодежи в условиях регионального образования»,- Якутск: изд-во ЯНЦ СО РАН.2006 - 8-35с
8. Пианковский В.В. «Основы педагогической технологии патриотического воспитания учащейся молодежи»,- Якутск: изд-во ЯНЦ СО РАН.2004,- 156с
9. Сергин А. А. Подготовка школьников к чрезвычайным ситуациям средствами физического воспитания / ЯГУ.ИФКиС; под общей ред. Д-ра пед.наук. Н.К.Шамаева. - М.: Academia, 2004.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (03.04.2018)
Просмотров: 94 | Теги: военно-спортивный | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь