Вторник, 23.10.2018, 05:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

К.К.Мордускина

ОРГАНИЗАЦИЯ СРЕДЫ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА В ДОМАШНИХ УСЛОВИЯХ

Аннотация. В статье представлен опыт работы детского сада «Мичил», который является участником образовательного кластера «Тиьик» по сетевому взаимодействию пяти дошкольных образовательных учреждений. Детский сад является экспериментальной площадкой ФГБОУ ВО «Чурапчинский институт физической культуры и спорта» по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Дошкольное образование»).

Ключевые слова: физическое развитие детей дошкольного возраста, семейное воспитание, среда физического развития, здоровье

 

Воспитание ребенка в семье является важнейшим звеном в подготовке ребенка к детскому саду, к школе, к жизни в коллективе и предъявляет к родительской заботе и любви особые требования. Физическое воспитание в семье необходимо, оно формирует базовые физические навыки у ребенка. Фундамент здоровья закладывается в детстве и прежде всего в семье.

Самое важное в том, что физическое воспитание в семье эти основы несет не только биологический, но и психологический характер. Только привив привычку постоянно заботится о состоянии своего здоровья, регулярно выполнять различные физические упражнения, а также выработав у ребенка неприятные ощущения из-за отсутствия нормальной физической активности двигаться, как чистка зубов по утрам.

Основные задачи физического воспитания детей дошкольного возраста следующие: укрепление и охрана здоровья ребенка, закаливание организма; содействие правильному и своевременному развитию костной системы, укреплению и пропорциональному развитию всех групп мышц; функциональное совершенствование сердечно-сосудистой, дыхательной, нервной систем; улучшение обменных процессов; достижения полноценного физического развития (телосложения, физической и умственной работоспособности ребенка); создание условий для целесообразной двигательной активности детей; формирование жизненно необходимых видов двигательных действий: ходьба, бега, прыжков, ползания и лазания, бросания, ловля и метания, ходьба на лыжах, плавания, езда на велосипеде; формирование широкого круга игровых действий; формирование физических (двигательных) качеств: ловкости, выносливости, скоростно-силовых качеств;содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия; формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями, обоснованных гигиенических требованиях и правилах; воспитание интереса к активной деятельности и потребности в нем.

Комплекс средств физического воспитания в семье включает: правильный режим дня, рациональное питание, привитие культурно-гигиенических навыков, занятие физической культурой и спортом, закаливающие процедуры и пребывание на свежем воздухе.

Физическое воспитание не должно упускаться родителями из вида. Особенно важно в детские годы физическая активность для формирования телосложения человека. По мнению известного физиолога, профессора И.В. Муравьева, физические тренировки являются естественным способом реконструкции человеческого телосложения. Именно детские годы являются самым благоприятным периодом для проведения тренировок. Ранее начало физических тренировок, в детском возрасте такие занятия должны проводиться в качестве подготовительных, способствует большому выражению преобразующего эффекта.

Ведь не секрет, что на сегодняшний день дети с малых лет проводят больше времени перед телевизором или компьютером. Недостаточность двигательной активности приводит, в свою очередь, к избыточному весу, нарушениям осанки, заболеваниям сердечно-сосудистой системы, ослаблению иммунитета;

Стандарт акцентирует внимание на то, что в образовании ребенка участвуют два социальных института: семья и детский сад, являющиеся партнерами в общем деле. Внедрение новых стандартов переводит работу с родителями в новое русло - русло взаимодействия, сотрудничества.

Нами выявлены следующие проблемы: при взаимодействии с семьей воспитанника не учитываются возможности и условия конкретных семей, их интересы; не понимание родителями важности периода - дошкольное детство; некомпетентность в вопросах оздоровления психофизического и социального развития детей; недооценка роли сотрудничества с педагогами (игнорирование сотрудничества); не понимание родителями важности соблюдения времени при организации игровой деятельности детей с компьютером.

Цель: организовать среду физического развития дошкольника в домашних условиях.

Задачи:
обеспечить психолого-педагогическую поддержку семьи и повысить компетентность родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья ребенка;
организовать посещение на дому и изучить семьи, педагогическую позицию родителей, выявить реальные потребности и запрос;
рассмотреть особенности физического воспитания детей в семье;
изучить особенности возрастного развития ребенка;
повысить интерес родителей (законных представителей) к физическому развитию ребенка.

Мы считаем, что существует один эффективный ресурс - целенаправленные образовательные усилия самих родителей, осуществляемые в рамках семейного воспитания. Большинство современных родителей осознают важность образования ребенка в дошкольном возрасте, но при этом типичный родитель принимает незначительное участие в реализации подобного отношения на практике. И здесь две основные причины:
- первая заключается в том, что большинство родителей не совсем верно представляют себе источник развития ребенка в дошкольном возрасте;
- вторая причина является следствием первой: не понимая механизмов развития ребенка, родители не прилагают усилия для его осуществления или направляют их не в том направлении. И здесь очень важным является совпадение ожиданий родителей в том, что они хотят получить от детского сада, и непосредственной работой дошкольного учреждения, понимание целей и способов осуществления дошкольного образования.

Именно семья играет определенную роль в становлении личности ребенка, в приобщении к системе общечеловеческих ценностей.

Цели и задачи семьи и детского сада совпадают. Обе стороны желают по окончании детского сада получить одинаковый результат: здорового, смышленого, инициативного и морально адекватного ребенка, который сможет успешно продолжить свое образование в школе. Общие цели в сочетании с различными возможностями создают и благоприятные условия для продуктивного сотрудничества.

Рассмотрев все выше сказанное, мы пришли к выводу, что настало время организовать (создать) среду физического развития (игровую среду) в домашних условиях.
Организация среды физического развития оказывает на ребенка определенное воздействие уже с первых минут его жизни. Важно, чтобы она стала развивающей, т.е. обеспечивала формирование активной самостоятельности ребенка в деятельности.

Так выглядит среда по физическому развитию на примере нашей семьи. В среде по физическому развитию сделан турник из обычной веревки и резины. Турник помогает совершенствовать моторику кистей рук, глазомер, индивидуальные отношения к спорту, здоровому образу жизни. Так же есть качели, велосипед, мячики, кегли. Для ознакомления и формирования перечных представлений о видах спорта сделан плакат.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (29.03.2018)
Просмотров: 75 | Теги: Физическое развитие | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь