Пятница, 09.12.2016, 18:23
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО АКАДЕМИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И РАСШИРЕНИЯ СОСТА

В.М.Степанян, Волгоградская государственная академия физической культуры

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ ЭКСКУРСИИ ПО АКАДЕМИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ СТАРШИХ КЛАССОВ КАК ИНСТРУМЕНТ ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЙ РАБОТЫ И РАСШИРЕНИЯ СОСТАВА ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ АБИТУРИЕНТОВ

В статье доказывается необходимость внедрения экскурсионной программы для школьников старших классов по академии с целью повышения престижа ВУЗа, его узнаваемости среди других ныне существующих высших учебных заведений, а также расширения числа потенциальных абитуриентов. В статье представлена схема подробного маршрута экскурсии по академии.

Ключевые слова: экскурсия, маршрут, целевая аудитория, абитуриенты, задачи, положительный эффект.


Туризм как вид социально-экономической деятельности объединяет в себе интегрированные знания о закономерностях наиболее ценимых социальных результатов (оздоровление, повышение физического и духовного потенциала человека, общения с природой, повышение уровня знаний). Именно экскурсионное обслуживание позволяет донести до потребителя туристской услуги целый комплекс знаний ряда отраслей науки: экономики, истории, географии, этнографии, экологии и прочее.

Всякая экскурсия ставит своей задачей - продемонстрировать заранее подобранные объекты и обогатить при этом определенными впечатлениями, в основном зрительными. Именно это составляет суть экскурсии как особой формы культурно- просветительной работы.

На сегодняшний день Волгоградская область имеет 4403 спортивных сооружения, из них 2481 плоскостное сооружение, 1049 спортивных залов, 50 бассейнов.

Наиболее значимый вклад в спортивную жизнь города вносит Волгоградская государственная академия физической культуры. Спортивная база вуза - наиболее развитая, доступная интенсивно эксплуатируемая в регионе. Академия предоставляет своим студентам и волгоградским спортсменам для повышения их мастерства специализированный легкоатлетический стадион, футбольно-легкоатлетический манеж, специализированное поле для метаний, 25-метровый открытый плавательный и крытый гребной бассейны, гребную базу, теннисные корты, футбольное поле с футбольным городком, универсальную площадку для спортивных игр, 8 специализированных спортивных залов для занятий боксом, тяжелой атлетикой, волейболом.

Поскольку академия обладает таким количеством разнообразных объектов, это позволяет разработать маршрут экскурсионной программы «История и современность спортивных побед».

Целевой аудиторией являются абитуриенты, поскольку они являются необходимым залогом развития и процветания любого учебного заведения: будь то институт, академия или университет, а также учащиеся ДЮСШ; СДЮШОР; СДЮСШОР; ЭСДЮШОР; УОР; ШВСМ. Именно от их количества впоследствии будет зависеть не только финансовые показатели эффективности работы ВУЗа, но и степень внутренней конкуренции, позволяющей отбирать самых лучших уже на этапе приема. Как следствие, это позволит достигать больших успехов в науке, олимпиадах, конференциях и семинарах (как внутривузовских, так и регионального характера).

Начало маршрута экскурсионной программы начинается с центрального входа в Волгоградскую Государственную Академию Физической Культуры.
Тема экскурсии: «История и современность спортивных побед».
Продолжительность (час): 1, 7 часа.
Протяженность (км): 1,5 км.
Содержание экскурсии: пешеходная экскурсия по уникальным объектам Волгоградской государственной академии физической культуры.

Схема подробного маршрута экскурсии представлена в таблице 1.

Таблица1
Маршрут экскурсии

Положительный эффект от внедрения экскурсионной программы может условно происходить:

1. На микроуровне. Внедрение экскурсионной программы позволит повысить престиж ВУЗа, его узнаваемость среди других ныне существующих высших учебных заведений. Также проявит у школьников и абитуриентов заинтересованность в нем, что в дальнейшем скажется на численности поступающих в академию. Проведение данной экскурсии студентами позволит получить опыт в проведении подобных мероприятий. Формирование профессиональной компетентности студента вуза посредством экскурсионной деятельности предоставляет студентам возможность обучиться различным видам трудовых навыков, приобрести профессиональный и жизненный опыт, и самое главное сформировать профессиональную компетентность. Выполняя те или иные задачи в процессе экскурсионной деятельности, молодые люди начинают понимать, в какой мере сформированы у них необходимые умения и навыки, что позволяет им определить направление своего дальнейшего развития.

Профессиональная компетентность выпускника вуза определяет его социальную значимость, востребованность на рынке труда, мобильность и устойчивость к изменениям социально-экономических условий. Необходимый опыт студенты могут получить, принимая участие в волонтерской деятельности, которая является признанной на самом высоком международном уровне.

Внедрение экскурсионного маршрута способствует повышению рейтинга кафедры гостиничного и туристического менеджмента в академии физической культуры. Такая экскурсия является продуктом новым, отличным от вузов с подобными факультетами и может заинтересовать уже учащихся студентов из других учебных заведений.

2. На макроуровне такая экскурсионная программа способствует популяризации спорта путем предоставления более обширной информации, поскольку зачастую причинами препятствия занятия спортом является недостаток информации у молодежи по поводу объектов спортивной инфраструктуры, расположенных на конкретной территории, в том числе информации о видах спорта, условиях посещения (график работы, стоимость занятий и т.д.).

Концепция экскурсионного маршрута призывает к здоровому образу жизни, т.к. большинство современных профессий предполагает менее подвижный образ жизни и занятие физической культурой становится актуальным на государственном уровне. Ведь здоровье - ни с чем несравнимая ценность. Каждому человеку присуще желание быть сильным и здоровым. Ученые считают, что если принять условно уровень здоровья за 100%, то на 20% он зависит от наследственных факторов, на 20% - от действия окружающей среды, на 10% - от деятельности системы здравоохранения, а остальные 50% зависят от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.
Реализация подобных экскурсионных программ позволит сформировать эффективную систему развития спорта от любительского к профессиональному, сохранит и преумножит общее количество людей, занимающихся физической культурой и (или) проявляющих к ней интерес.

В целях данной экскурсии предполагается обратить особое внимание в рамках нашего учебного заведения на проблемы по оздоровлению молодого поколения и выявлению вредных привычек в лице самих студентов. Работа на этом этапе не должна прекращаться и вестись с периодическим характером. Одной из задач экскурсии, таким образом, является процесс формирования культуры здорового образа жизни через процесс изучения и раскрытия данного выбора.

Таким образом, внедрение экскурсионной программы позволит повысить престиж ВУЗа, его узнаваемость среди других ныне существующих высших учебных заведений. Также проявит у школьников и абитуриентов заинтересованность в нем, что в дальнейшем скажется на численности поступающих в академию.
Таким образом, одной из задач экскурсии является процесс формирования культуры здорового образа жизни через процесс изучения и раскрытия данного выбора. Реализация подобных экскурсионных программ позволит сформировать эффективную систему развития спорта от любительского к профессиональному, сохранит и преумножит общее количество людей, занимающихся физической культурой и (или) проявляющих к ней интерес.

Литература

1. Селиванова, С.Р. Организационно-правовые и методические аспекты совершенствования процесса подготовки будущих менеджеров в условиях физкультурного вуза / С.Р. Селиванова, С.Р. Сулейманова, А.Г. Мастеров // Вестник Евразийской академии административных наук. - 2013. - №1 (22). - С. 116-121
2. Степанян, В.М. Особенности профориентационной работы в системе образования // Совершенствование процесса подготовки специалистов для сферы высшего профессионального образования: научные труды, посвященные 50-летию ФГОУВПО «ВГАФК» (Волгоград, 28-29 октября 2010 г.). - Волгоград: ФГОУВПО «ВГАФК», 2010. - С. 90-93.
3. Степанян, В.М. Профессиональная управленческая компетентность будущих менеджеров // Философия социальных коммуникаций. - 2014. - №1 (27). - С. 130-135.

"Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 2 (12) - 2015

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (17.06.2016)
Просмотров: 58 | Теги: экскурсия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016