Пятница, 09.12.2016, 10:42
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Т.Н.Максимова, Л.И.Аммосова

Организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья

Детский церебральный паралич характеризуются двигательными, психическими, речевыми отклонениями. Дети с церебральным параличом, прежде всего, страдают от невозможности или ограниченной возможности выполнять различные двигательные операции, характерные для здоровых детей. Эти двигательные нарушения имеют различные формы и степень выраженности. Двигательные нарушения тормозят общее развитие ребёнка, формирует недостаток психического развития: сенсомоторного развития, ориентировочно-исследовательских реакций, недоразвитие познавательной деятельности, ограниченность общения, речевые, психические расстройства (Л.О.Бадалян, С.А.Бортфельд, М.Н.Гончарова, Н.Н.Ефименко, Л.Т. Журба, М.В.Ипполитова, Е.Т.Лильин, Е.М.Мастюкова, Н.М.Махмудова, К.А.Семёнова, М.Я.Смуглин, В.Г.Тактаров и др.).

Характер двигательных, психических, речевых нарушений у каждого ребёнка индивидуален. При этом, степень тяжести двигательных поражений не всегда соответствует тяжести поражений речи и психики. При тяжёлых двигательных нарушениях у ребёнка может быть сохранный интеллект, сохранная речь. Иногда при незначительных двигательных отклонениях наблюдаются тяжёлые нарушения речи и психики.

Ребенок с детским церебральным параличом имеет разные психические и физические нарушения. Это затормаживает его общее развитие. он растет в изоляции от общества, не умеет общаться с окружающими. Считая ребенка тяжелобольным, родители ухаживают за ним, делают все за него. Ему не прививают с детства любовь к спорту, физическим упражнениям.

С 24 сентября по 03 ноября мы проходили государственную практику в Государственном бюджетном учреждении Республики Саха (Якутия) Республиканском центре реабилитации для детей с детским церебральным параличом (далее ДЦП) и нарушением психики (г.Нерюнгри).

Во время прохождения практики мы ознакомились с программой образования центра и содержанием материала, приобрели навыки работы и общения с детьми-инвалидами, их родителями и педагогами. Мы разработали проект «Здоровинка».

Данный проект направлен на формирование здорового и активного образа жизни у ребенка с церебральным параличом.

Цель проекта: организация физкультурно-оздоровительных мероприятий для детей с ограниченными возможностями здоровья, направленных на формирование активного и здорового образа жизни.

Задачи проекта:
1. Содействие формированию благоприятного климата, способствующего максимальному раскрытию имеющихся у ребенка внутренних, творческих и социальных ресурсов.
2. Содействие личностному и социальному развитию детей, формирование навыков социальной активности.
3. Содействие формированию активной жизненной позиции ребенка.
4. Содействие формированию привычки выполнять физические упражнения для укрепления организма.

Участники: дети с церебральным параличом, их родители. В реализации программы участвуют психологи, воспитатели, инструктор- методист по ЛФК.

Разделили детей на экспериментальную и на контрольную группу. С экспериментальной группой занимались студенты ИФКиС. Количество детей - 15, из них: мальчиков - 9 , девочек - 6.

Проведенное исследование позволило сделать следующие выводы:
1. Выявленные в ходе эксперимента физические особенности детей с церебральным параличом предполагают разработку индивидуальных программ педагогической реабилитации, как основы деятельности реабилитационного учреждения.
2. В ходе проведения эксперимента были определены и обоснованы методы и формы работы реабилитационного учреждения по реализации индивидуальных программ педагогической реабилитации детей с церебральным параличом.
3. Изучение и обобщение опыта практической работы Республиканского центра реабилитации позволило сделать вывод о том, что апробация форм и методов педагогической работы целесообразна и обеспечивает положительный результат. Оправдали себя формы и методы педагогической работы, направленной, прежде всего, на формирование самостоятельной, независимой от окружающих личности.

Однако, проведенный эксперимент не исчерпывает все вопросы изучаемой проблемы. Проблема педагогической реабилитации детей требует многолетнего системного изучения со стороны педагогической, психологической наук.

Перспективы видятся в изучении теоретико- методологических основ педагогической реабилитации, в дальнейшей разработке ее технологий и методов, а также в изучении возможностей взаимодействия социума и семьи, социума и реабилитационного учреждения.

ЛИТЕРАТУРА

1. А.Н. Лаврентьева «Педагогический подход к абилитации детей с церебральным параличом» Нерюнгри 2007.
2. Лечебная помощь детям с церебральными параличами: Методическое пособие Под ред. М.Н. Гончаровой. - Л., 1962. - 246с.
3. Финк А. Кондуктивная педагогика А. Пето: Развитие детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. - М.: «Авангард», 2003. - 136 с.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников (от 27 февраля 2013 года, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия)). - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2013.-176 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (23.08.2016)
Просмотров: 38 | Теги: физкультурно-оздоровительные | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016