Суббота, 03.12.2016, 01:19
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАФЕДРЫ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-РАБОТОДАТЕЛЯМИ

В.М.Степанян

ОПЫТ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ КАФЕДРЫ ГОСТИНИЧНОГО И ТУРИСТИЧЕСКОГО МЕНЕДЖМЕНТА С ПОТЕНЦИАЛЬНЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ-РАБОТОДАТЕЛЯМИ

В статье рассмотрены наиболее результативные формы сотрудничества образовательных учреждений с потенциальными работодателями, преимущества такого сотрудничества и предложения по итогам подобного взаимодействия.

Ключевые слова: профессиональное образование, мастер-классы, вебинары, производственная практика, потенциальные работодатели, механизмы сотрудничества.

 

На совместном заседании Государственного совета и Комиссии при Президенте РФ по мониторингу достижения целевых показателей социально-экономического развития Президентом РФ Владимиром Путиным была поставлена задача - максимально настроить высшее профессиональное образование на потребности экономики. "Бизнес и образовательные учреждения должны, наконец, иметь широкий набор механизмов сотрудничества", - подчеркнул Владимир Путин.

Также проблемы взаимодействия вузов и работодателей рассматривает Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р. Она определяет, что «развитие системы профессионального образования предусматривает расширение участия работодателей на всех этапах образовательного процесса».

В настоящее время перед вузами, в общем, и нашей академией, в частности, стоит задача реализации намеченных планов: создание, отработка и внедрение в практику конкретных организационных, институциональных, методических и инновационных инструментов, повышающих эффективность взаимодействия с работодателями.

Нужно заметить, что сегодня работодатели все активнее идут на установление связей с вузами в поисках нужных им работников. Заказ на дипломированных специалистов стал поступать в учебные заведения непосредственно от самих компаний. К примеру, на студентов-старшекурсников и выпускников направления «Менеджмент» на кафедру поступали заявки от таких организаций как: гостиницы «Южная», «Волгоград», Парк-инн, туркомании «Травелата» и «Музенидис-тревел». Поэтому необходимо готовить специалистов способных быстро адаптироваться к реальным условиям производства. И только совместная деятельность в этом направлении предприятий и учебных заведений может дать желаемый результат.

Сотрудничество нашей кафедры с предприятиями работодателями г. Волгограда имеет многолетнюю историю.
Мы взаимодействуем с туристическими компаниями «Эльдорадо», «Турполис- Натали», «Волгоград», «Мегалайн», «Ной-тур», «Велес-тур», «Волгоградский спутник», «Музенидис-тревел», гостиницей Парк-инн, с Агентством развития турима и молодежным центром творческих инициатив «Лидер»: предоставляем им на практику наших студентов, приглашаем их специалистов для проведения у нас мастер-классов, круглых столов, интерактивных занятий со студентами.

С некоторыми компаниями срок такого сотрудничества насчитывает более 10 лет, а директор ТК «Волгоградский спутник» является членом итоговой государственной аттестационной комиссии ФГБОУ ВО «ВГАФК».

Имея такой опыт, можно определить основные действующие моменты взаимодействия кафедры ГиТМ с потенциальными работодателями:
1. Учебная и производственная практики (например, в рамках прохождения студентами 4-го курса учебной практики в компании «Велес-тур» был проведен семинар, посвященный развитию туризма Волгоградской области, в частности, был презентован проект организации рекреационной зоны в Городищенском р-не Волгоградской области).
2. Мастер-классы и семинары с привлечение ведущих специалистов сферы туризма (на кафедре систематически проводятся подобные мероприятия, что подтверждается протоколами о мастер-классах и отражается в отчетах о работе кафедры).
3. Презентаций компаний-работодателей с целью рекламы и привлечения для работы в них наших студентов.
4. Круглые столы (к примеру, всегда вызывает интерес круглый стол, посвященный требованиям к специалистам сферы туризма в целях повышения качества оказываемых услуг).
5. Вебинары, которые проводят ведущими специалисты компаний.
6. Бизнес-завтраки (так, в отеле Park Inn by Radisson Volgograd проводился бизнес-завтрак, посвящённый всемирному Дню туризма, на котором обсуждались вопросы, посвященные технологии регулирования тарифов и построения взаимоотношений с ключевыми клиентами в сфере гостеприимства, рассматривались и обсуждались перспективы работы в сфере группового, корпоративного и бизнес-туризма).
7. Участие наших студентов в разнообразных конкурсах и проектах, предлагаемых Агентством развития туризма и Молодежным центром творческих инициатив «Лидер» (разработка интерактивной экскурсии по академии и экскурсионных маршрутов по Волгоградской области, квест-игры и т.п.).

Наиболее результативными формами сотрудничества, с точки зрения профессорско-преподавательского состава кафедры, являются:
1. Прохождение практики, так как у студентов формируются конкретные практические навыки, что облегчает их выход на рынок труда. Также, по итогам практик многие наши студенты трудоустраиваются в этих компаниях.
2. Проведение мастер-классов и интерактивных занятий. Студенты находят их интересными и полезными. Немаловажна для них и возможность пообщаться с успешными специалистами-практиками совершенно бесплатно.
3. Участие студентов в разнообразных конкурсах и проектах, которые позволяют студентам самим попробовать создать какой-либо продукт (экскурсионный маршрут, квест-игра, бизнес-проект и т.п.).

Таким образом, сотрудничество вуза с потенциальными работодателями позволит:

¦ получить обратную связь со стороны компаний и организаций, а также дополнительную информацию о том, над чем нужно поработать студенту, чтобы соответствовать современным требованиям рынка труда;

¦ передать в демократичной форме знания студентам, сформировать у них умения и стремление раскрыть свой творческий потенциал. Например, мастер-классы не предполагают жесткого оценивания, создают атмосферу доброжелательности, что ведет к тесному коммуникативному общению;

¦ сформировать основные представления о профессии и начальные профессиональные навыки.

В заключении необходимо отметить, что одной из трудностей взаимодействия образовательных учреждений и работодателей является то, что большинство сегодняшних руководителей не до конца понимают особенности подготовки бакалавров и магистров. Существенные отличия в понимании субъектами новой образовательной терминологии также затрудняют их взаимодействие. Для выявления готовности, а также возможности взаимодействия и сотрудничества работодателя и вуза необходимо проведение мониторинга взаимодействия с работодателями.

Сотрудничество с предприятиями-работодателями является концептуальной основой взаимодействия сторон, заинтересованных в развитии высшего образования в России. Такая основа позволит обеспечить единую согласованную интерпретацию перспектив сотрудничества работодателей и вузов и может быть использована при формировании партнерства между ними на различных уровнях.

Литература

1. Губанищева, А. А. Оценка напряженности и интенсивности трудового процесса менеджеров организаций / А. А. Губанищева, В. В. Анцыперов, О. А. Тынянкин // Современные проблемы науки и образования. - 2015. - № 3.
2. Селиванова, С. Р. Функциональные особенности труда менеджера сферы физическая культура и спорт / С. Р. Селиванова // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2015. - № 11 (129). - С. 45-49
3. Степанян, В. М. Менеджмент сферы образования спорта и туризма в вузах физической культуры: монография / В. М. Степанян, Ю. А. Орлова, А. С. Кузнецова / под ред. В. М. Степанян. - Волгоград, 2015. - 190 с.
4. Степанян, В. М. Открытие направления полготовки «Рекреации и спортивно- оздоровительный туризм» в спортивном вузе как фактор развития региона / В. М. Степанян, Е. В. Беликова // Бизнес. Образование. Право. Вестник волгоградского института бизнеса. - 2015. - № 4 (33). - С. 55-60.

"Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 1 (15) - 2016

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443x (31.05.2016)
Просмотров: 72 | Теги: Вебинары, мастер-классы | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016