Понедельник, 05.12.2016, 11:31
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Техника. Технические науки

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА, ДВИЖУЩЕГОСЯ В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ КОЭФФИЦИЕНТА СОПРОТИВЛЕНИЯ КАЧЕНИЮ АВТОМОБИЛЬНОГО КОЛЕСА, ДВИЖУЩЕГОСЯ В РЕЖИМЕ ТОРМОЖЕНИЯ

В.М. Зотов, кандидат технических наук, ассистент

Волгоградский государственный аграрный университет

На всех этапах качения автомобильного колеса необходимо учитывать силу сопротивления качению. В работе выводится формула, дающая возможность определить в режиме реального времени значение коэффициента сопротивления качению.

Ключевые слова: автомобильное колесо, радиальная и продольная деформация шины, пятно контакта.

 

Рассмотрим динамику качения колеса в режиме торможения по дороге с твёрдым покрытием (рис. 1).

Из натурных и стендовых испытаний по определению коэффициента сопротивления качению, проведённых различными авторами [1, 3], можно сделать вывод:

• с увеличением относительной нормальной деформации z колеса увеличивается коэффициент сопротивления качению, то есть fk0(z) - монотонно возрастающая функция;

• при эксплуатации автомобиля в соответствии с Техническими нормами относительная нормальная деформация колеса в пятне контакта z < 0,125;

• при свободном качении абсолютно твёрдого колеса по твёрдому покрытию z=0 и, следовательно, коэффициент сопротивления качению f k0 определяется только сопротивлением воздуха. В рамках модели автомобиля «колесо - тормозная система -дорога» это сопротивление мало, и мы можем принять fk0→0.

С учётом замечаний, сделанных выше и в соответствии с формулой (6), проведён статистический анализ экспериментально полученных значений коэффициента сопротивления свободному качению колеса fkэ 0 ксп для различных значений относительной нормальной деформация z колеса [1, 3].



Таким образом, формула (4) даёт возможность в режиме реального времени рассчитать значение коэффициента сопротивления качению и учитывать его в описании динамики и кинематики движения автомобильного колеса.

 

Библиографический список.

1. Автомобильный справочник [Текст]: перевод с англ. – первое русское издание. – М. : Изд-во «За рулём», 2000. – 896 с.

2. Плешаков, В.М. Оценка влияния внешней среды на качение автомобильного колеса по дороге с твёрдым покрытием [Текст]/ В.М. Плешаков, В.М. Зотов // Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – № 4 (28). – С. 207-210.

3. Смирнов, Г.А. Теория движения колёсных машин [Текст]/ Г.А. Смирнов. – М.: Машиностроение, 1990. – 352 с.

4. Хавронина, В.Н. Определение геометрических характеристик автомобильного колеса в процессе его движения [Текст] // В.Н. Хавронина, В.М. Зотов. – Известия Нижневолжского агроуниверситетского комплекса: наука и высшее профессиональное образование. – № 2(26). – С. 207-211.

Категория: Техника. Технические науки | Добавил: x5443x (28.01.2016)
Просмотров: 165 | Теги: деформация шины, Радиальная | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016