Четверг, 14.12.2017, 03:35
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Обучения техники подачи игры волейбол

И.И.Баишев, к.п.н. доцент, А.А.Филиппов

Обучения техники подачи игры волейбол

Ключевые слова: Волейбол, совершенствование, подача, технический прием, обучение, совершенствование.

 

Актуальность. Технический прием и подача являются одним из самых эффективных приемов в игре волейбола. От техники и подачи во многом зависит ходе игры

Подача - это технический прием, способ введения мяча в игру. Подача в волейболе занимает особое место, с нее начинается игра, подача сразу приносит очко. Если ошибается соперник при приеме, то очко присуждается подающей команде, если ошибка при подаче - команде соперника; подача может серьезно затруднить игрокам команды соперника прием и осуществление их тактических замыслов.

В современном волейболе подача используется не только для начала игры, но и как мощное нападение. Команда, обладающая хорошей подачей, может рассчитывать на успех в соревнованиях, поэтому игрок обязан выполнить подачу так, чтобы затруднить действия противника. Несмотря на различия в технике отдельных способов подач движения при их выполнении имеют ряд общих закономерностей.

Техника игры в волейбол многообразна. От точности приема, передачи, подачи и нападающего удара, в конечном счете, зависит успех в игре. Обучение к технике игры начинают с 5-го класса. Но наблюдения показывают, что на сегодняшний день учащиеся 5-11 классов в основном плохо владеют техникой игры. Особенно остро стоит проблема низкого уровня владения учащимися техники подач, его разновидностей.

Наблюдения школьных и улусных соревнований показывают недостаточный уровень владения техникой нижней прямой подачи и верхней прямой подачи у 17 девушек, а также верхней прямой подачи у юношей недостаточно надежны в исполнении и эффективны на соревнованиях.

Это может быть связано:

• не специализацией по волейболу учителей физкультуры;

• неправильной методикой обучения;

• недостаточным количеством отведенного времени на обучение;

• недостаточным использованием подвижных игр, игрового и соревновательного метода обучения при обучении и совершенствовании, что снижает интерес к урокам волейбола, вследствие чего процесс обучения и совершенствования становится не эффективной.

Таким образом, обучение и совершенствование в игровых условиях придает навыкам особую стабильность и гибкость. Вот для этого и нужно использовать подвижные игры. И чем младше возраст занимающихся, тем больше времени отводится им в занятиях. Подвижная игра помогает оживить и разнообразить тренировку.

В результате проведенного исследования можно сделать следующие выводы:

• для повышения эффективности по технике подачи следует широко внедрять указанные нами подвижные игры и специальные упражнения по технической и физической подготовке для юных волейболистов;

• результаты педагогического эксперимента полностью подтверждают гипотезу нашего исследования.

Литература:

1. Фидлер М. Волейбол. М., 2002 г.
2. Озолин Н.Г. Современная система спортивной тренировки. М., 2002.
3. Внеклассные мероприятия по физкультуре в средней школе / М.В. Видякин - Волгоград: Учитель, 2006.
4. Волейбол: Учебник для высших учебных заведений физической культуры. /Под редакцией Беляева А. В., Савина М.В., - М.: «Физкультура, образование, наука», 2007.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (17.11.2017)
Просмотров: 16 | Теги: волейбол | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017 Обратная связь