Пятница, 09.12.2016, 18:20
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Статья 21. Общественный контроль в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию

Комментарий к статье 21 Федерального закона "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию"

1. Помимо государственного контроля в сфере защиты детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию, комментируемый Закон создал условия для осуществления общественного контроля.

Субъектами общественного контроля являются:

а) общественные объединения;

б) иные некоммерческие организации;

в) граждане.

Под общественным объединением понимается добровольное, самоуправляемое, некоммерческое формирование, созданное по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения.

Общественные объединения могут создаваться в одной из следующих организационно-правовых форм: общественная организация, общественное движение, общественный фонд, общественное учреждение, орган общественной самодеятельности, политическая партия.

Некоммерческой организацией является организация, не имеющая извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности и не распределяющая полученную прибыль между участниками. Некоммерческие организации могут создаваться для достижения социальных, благотворительных, культурных, образовательных, научных и управленческих целей, в целях охраны здоровья граждан, развития физической культуры и спорта, удовлетворения духовных и иных нематериальных потребностей граждан, защиты прав, законных интересов граждан и организаций, разрешения споров и конфликтов, оказания юридической помощи, а также в иных целях, направленных на достижение общественных благ.

Некоммерческие организации могут создаваться в форме общественных или религиозных организаций (объединений), общин коренных малочисленных народов Российской Федерации, казачьих обществ, некоммерческих партнерств, учреждений, автономных некоммерческих организаций, социальных, благотворительных и иных фондов, ассоциаций и союзов, а также в других формах, предусмотренных федеральными законами.

При этом если закон не содержит требований к гражданам для того, чтобы они принимали участие в осуществлении общественного контроля, то для общественных объединений и иных некоммерческих организаций при осуществлении такой деятельности необходимо соблюдение определенных условий.

Во-первых, некоммерческая организация (в том числе и общественное объединение) должна быть зарегистрирована в установленном законом порядке. Согласно Указу Президента РФ от 13 октября 2004 г. N 1313 "Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации" принятие решений о государственной регистрации некоммерческих организаций отнесено к компетенции Минюста России.

Для государственной регистрации некоммерческой организации при ее создании в уполномоченный орган или его территориальный орган представляются следующие документы:

1) заявление, подписанное уполномоченным лицом, с указанием его фамилии, имени, отчества, места жительства и контактных телефонов;

2) учредительные документы некоммерческой организации в трех экземплярах;

3) решение о создании некоммерческой организации и об утверждении ее учредительных документов с указанием состава избранных (назначенных) органов в двух экземплярах;

4) сведения об учредителях в двух экземплярах;

5) документ об уплате государственной пошлины;

6) сведения об адресе (о месте нахождения) постоянно действующего органа некоммерческой организации, по которому осуществляется связь с некоммерческой организацией;

7) при использовании в наименовании некоммерческой организации имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, а также полного наименования иного юридического лица как части собственного наименования - документы, подтверждающие правомочия на их использование;

8) выписка из реестра иностранных юридических лиц соответствующей страны происхождения или иной равный по юридической силе документ, подтверждающий юридический статус учредителя - иностранного лица;

9) заявление о включении некоммерческой организации в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента, - для некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента.

Уполномоченный орган или его территориальный орган не вправе требовать представления других документов.

Уполномоченный орган или его территориальный орган при отсутствии оснований для отказа в государственной регистрации или приостановления государственной регистрации некоммерческой организации не позднее чем через четырнадцать рабочих дней со дня получения необходимых документов принимает решение о государственной регистрации некоммерческой организации и направляет в регистрирующий орган сведения и документы, необходимые для осуществления регистрирующим органом функций по ведению Единого государственного реестра юридических лиц. На основании указанного решения и представленных уполномоченным органом или его территориальным органом сведений и документов регистрирующий орган в срок не более чем пять рабочих дней со дня получения этих сведений и документов вносит в Единый государственный реестр юридических лиц соответствующую запись и не позднее рабочего дня, следующего за днем внесения такой записи, сообщает об этом в орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации. Орган, принявший решение о государственной регистрации некоммерческой организации, не позднее трех рабочих дней со дня получения от регистрирующего органа информации о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц записи о некоммерческой организации выдает заявителю свидетельство о государственной регистрации.

Взаимодействие уполномоченного органа или его территориального органа с регистрирующим органом по вопросам государственной регистрации некоммерческой организации осуществляется в порядке, установленном уполномоченным органом по согласованию с регистрирующим органом.

За государственную регистрацию некоммерческой организации взимается государственная пошлина в порядке и размерах, которые предусмотрены ст. 333.33 НК РФ.

Детальный механизм государственной регистрации некоммерческих организаций определен в Административном регламенте предоставления Министерством юстиции Российской Федерации государственной услуги по принятию решения о государственной регистрации некоммерческих организаций, утвержденном Приказом Минюста РФ от 30 декабря 2011 г. N 455.

Во-вторых, возможность осуществления деятельности по общественному контролю должна быть отражена в уставе некоммерческой организации. Устав является учредительным документом некоммерческой организации, утверждается его учредителями (участниками). В уставе должны определяться наименование юридического лица, место его нахождения, порядок управления деятельностью юридического лица, а также содержаться другие сведения, предусмотренные законом для юридических лиц соответствующего вида. При этом согласно ст. 55 ГК РФ наличие в уставе некоммерческой организации предмета и цели деятельности юридического лица является обязательным. Отсутствие у некоммерческой организации устава исключает ее регистрацию в качестве юридического лица, а отсутствие указания в уставе на определенный вид деятельности (в том числе - осуществление общественного контроля в рассматриваемой сфере) исключает возможность заниматься этой деятельностью фактически.

2. Комментируемым Законом определен единственный способ осуществления общественного контроля - мониторинг оборота информационной продукции и доступа детей к информации, в том числе посредством создания "горячих линий".

Целью такого мониторинга является выявление фактов нарушения комментируемого Закона.

При этом очевидно, что сам по себе общественный контроль без принятия мер по устранению выявленных нарушений лишен какого-либо смысла. В связи с этим представляется, что субъекты общественного контроля в процессе своей деятельности вправе принимать комплекс мер, направленных на защиту детей от информации, причиняющей вред их здоровью и (или) развитию. Такими мерами, например, могут быть обращение в государственные органы, к компетенции которых отнесено пресечение и устранение выявленных нарушений; участие в правотворческой деятельности в целях совершенствования нормативно-правового регулирования данных правоотношений; формирование в обществе атмосферы нетерпимости к нарушителям комментируемого Закона; проведение собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирования в поддержку своих уставных целей; учреждение средств массовой информации; выступление с инициативами по различным вопросам общественной жизни, внесение предложений в органы государственной власти и другие.

К содержанию

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (21.02.2014)
Просмотров: 737 | Теги: защита, дети, информация | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016