Среда, 07.12.2016, 23:15
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Экология

Об ограничении выбросов определенных загрязняющих воздух веществ от средних установок сжигания" [рус., англ.] Часть 3

1   2   3   4   5

Статья 11

Отчетность

 

1. К 1 октября 2026 г. и к 1 октября 2031 г. государства-члены ЕС должны представить Европейской Комиссии отчет с качественной и количественной информацией об имплементации настоящей Директивы, о любом действии, предпринятом для подтверждения соблюдения настоящей Директивы при работе средних установок сжигания, а также о любых мерах по принудительному исполнению для достижения ее целей.

Первый отчет, указанный в первом подпараграфе, должен включать оценку общих годовых выбросов SO2, NOx и пыли от средних установок сжигания, сгруппированных по типу установки, топлива и классу мощности.

2. Государства-члены ЕС должны также к 1 января 2021 г. представить Европейской Комиссии отчет с оценкой общих годовых выбросов CO и любой имеющейся информацией о концентрации выбросов CO от средних установок сжигания, сгруппированных по типу топлива и классу мощности.

3. Для целей отчетов, указанных в параграфах 1 и 2, Европейская Комиссия должна создать электронный инструмент для отчетов, доступный государствам-членам ЕС.

Европейская Комиссия должна посредством имплементационных актов определить технические форматы отчетов в целях упрощения и рационализации соответствующих обязательств государств-членов ЕС по представлению отчетности относительно информации, указанной в параграфах 1 и 2 настоящей Статьи. Такие имплементационные акты должны быть приняты в соответствии с процедурой проверки, указанной в Статье 15.

4. Европейская Комиссия должна в течение двенадцати месяцев с момента получения отчетов от государств-членов ЕС в соответствии с параграфом 1 настоящей Статьи, принимая во внимание информацию, ставшую доступной в соответствии со Статьями 6(11) и 6(12), представить общий отчет Европейскому Парламенту и Совету ЕС.

5. Европейское агентство по окружающей среде оказывает содействие Европейской Комиссии в процессе выполнения ее обязанностей в соответствии с параграфами 3 и 4.

 

Статья 12

Пересмотр

 

1. К 1 января 2020 г. Европейская Комиссия должна пересмотреть прогресс относительно энергетической эффективности средних установок сжигания и определить выгоды от установления минимальных стандартов энергетической эффективности наряду с наилучшими имеющимися технологиями.

2. К 1 января 2023 г. Европейская Комиссия должна определить необходимость пересмотра положений, касающихся установок, являющихся частью SIS или MIS, а также Части 2 Приложения II на основе самых современных технологий.

В ходе такого пересмотра Европейская Комиссия должна также определить необходимость регулирования выбросов CO для некоторых или всех типов средних установок сжигания.

Впоследствии пересмотр должен проводиться каждые десять лет и должен включать в себя оценку целесообразности установления более строгих пороговых значений выбросов, особенно для новых средних установок сжигания.

3. Европейская Комиссия должна представить отчет о результатах пересмотров, указанных в параграфах 1 и 2, Европейскому Парламенту и Совету ЕС, сопровождаемый законодательным предложением, если это необходимо.

 

Статья 13

Внесение изменений в Приложения

 

Европейская Комиссия должна быть уполномочена на принятие делегированных актов в соответствии со Статьей 14 для приведения пункта 2 Части 2 Приложения III в соответствие с техническим и научным прогрессом.

 

Статья 14

Осуществление делегирования

 

1. Полномочие по принятию делегированных актов предоставляется Европейской Комиссии с учетом условий, указанных в настоящей Статье.

2. Полномочие по принятию делегированных актов, указанных в Статье 13, должно быть предоставлено Европейской Комиссии на пять лет с 18 декабря 2015 г. Европейская Комиссия должна составлять отчет об указанном делегировании полномочий не позднее девяти месяцев до окончания пятилетнего периода. Такое делегирование полномочий должно автоматически продляться на тот же период до тех пор, пока Европейский Парламент или Совет ЕС не представят возражения против такого продления не позднее трех месяцев до окончания каждого периода.

3. Делегирование полномочий, указанное в Статье 13, может быть отменено Европейским Парламентом или Советом ЕС в любое время. Решение об отмене прекращает делегирование полномочий, указанных в нем. Оно вступает в силу на следующий день после публикации в Официальном Журнале Европейского Союза, либо в более позднюю дату, указанную в решении. Такое Решение не должно влиять на действительность делегированных актов, уже вступивших в силу.

4. Сразу после принятия делегированного акта Европейская Комиссия должна уведомить об этом одновременно Европейский Парламент и Совет ЕС.

5. Делегированный акт, принятый в соответствии со Статьей 13, вступает в силу, только если Европейским Парламентом или Советом ЕС не было представлено возражение в течение двух месяцев после их уведомления о таком акте либо если до окончания указанного срока Европейский Парламент и Совет ЕС проинформировали Европейскую Комиссию об отсутствии у них возражений. По инициативе Европейского Парламента или Совета ЕС указанный период продлевается на два месяца.

 

Статья 15

Комитет

 

1. Европейской Комиссии оказывает содействие комитет, установленный Статьей 75(1) Директивы 2010/75/ЕС. Такой комитет должен являться комитетом в значении Регламента (ЕС) 182/2011.

2. При наличии ссылки на данный параграф применяется Статья 5 Регламента (ЕС) 182/2011.

3. В случае если комитет не выдает заключения, Европейская Комиссия не принимает проект имплементационного акта и применяется третий подпараграф Статьи 5(4) Регламента (ЕС) 182/2011.

 

Статья 16

Санкции

 

Государства-члены ЕС должны установить правила о санкциях, применимых в случаях нарушений национальных положений, принятых в соответствии с настоящей Директивой, а также должны принять все меры для обеспечения их исполнения. Предусмотренные санкции должны быть эффективными, соразмерными и оказывающими сдерживающее воздействие. Государства-члены ЕС должны уведомлять Европейскую Комиссию об указанных положениях не позднее 19 декабря 2017 г., а также должны сообщать без излишней задержки о любых последующих изменениях в них.

 

Статья 17

Преобразование в национальное право

 

1. Государства-члены ЕС должны ввести в действие законодательные, регламентарные и административные положения, необходимые для соответствия настоящей Директиве, к 19 декабря 2017 г. Об этом они должны незамедлительно уведомить Европейскую Комиссию.

Принимая указанные положения, государства-члены ЕС должны включить в них ссылку на настоящую Директиву либо сопроводить их такой ссылкой в случае официальной публикации. Государства-члены ЕС должны установить способ указания такой ссылки.

2. Государства-члены ЕС должны довести до сведения Европейской Комиссии текст основных положений национального законодательства, которые они принимают в сфере, подпадающей под действие настоящей Директивы.

 

Статья 18

Вступление в силу

 

Настоящая Директива вступает в силу на двенадцатый день после ее опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза.

 

Статья 19

Адресаты

 

Настоящая Директива адресована государствам-членам ЕС.

 

Совершено в Страсбурге 25 ноября 2015 г.

(Подписи)

Приложение I

ИНФОРМАЦИЯ, ПРЕДОСТАВЛЯЕМАЯ ОПЕРАТОРОМ КОМПЕТЕНТНОМУ ОРГАНУ

 

1. Номинальная тепловая мощность (MW) средней установки сжигания;

2. тип средней установки сжигания (дизельный двигатель, газовая турбина, двухтопливный двигатель, иной двигатель или иная установка сжигания);

3. тип и доля используемого топлива в соответствии с видами топлива, указанными в Приложении II;

4. дата начала эксплуатации средней установки сжигания или, если точная дата начала эксплуатации неизвестна, доказательство факта, что эксплуатация началась до 20 декабря 2018 г.;

5. сфера деятельности средней установки сжигания либо предприятие, на котором она применяется (код NACE <*>);

--------------------------------

<*> Nomenclature Generale des Activites economiques dans la Communaute Europeenne - номенклатура основных видов экономической деятельности в рамках ЕС - прим. перевод.

 

6. ожидаемое число годовых часов эксплуатации средней установки сжигания и средняя нагрузка в работе;

7. в случае применения освобождения на основании Статей 6(3) или 6(8) - подписанная оператором декларация о том, что средняя установка сжигания не будет эксплуатироваться в течение большего количества часов, чем указано в данных параграфах;

8. наименование, местонахождение оператора и, если средние установки сжигания являются стационарными, адрес расположения такой установки.

 

Приложение II

ПОРОГОВЫЕ ЗНАЧЕНИЯ ВЫБРОСОВ, УКАЗАННЫЕ В СТАТЬЕ 6

Все пороговые значения выбросов, установленные в настоящем Приложении, определяются при температуре 273,15 К, давлении 101,3 кПа и после корректировки содержания водяного пара в отработанных газах, а также при стандартном содержании O2, равном 6% для средних установок сжигания, использующих твердые виды топлива, 3% - для средних установок сжигания, кроме двигателей и газовых турбин, использующих жидкие и газообразные виды топлива, и 15% - для двигателей и газовых турбин.

 

Часть 1

Пороговые значения выбросов для существующих средних установок сжигания

Таблица 1

Пороговые значения выбросов (мг/нм3) для существующих средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью равной или больше 1 MW, а также меньшей или равной 5 MW, кроме двигателей и газовых турбин

Загрязняющее вещество

Твердая биомасса

Другое твердое топливо

Газойль

Жидкое топливо, кроме газойля

Природный газ

Газообразное топливо, кроме природного газа

SO2

200 <*> <**>

1100

-

350

-

200 <***>

NOx

650

650

200

650

250

250

Пыль

50

50

-

50

-

-

--------------------------------

<*> Указанное значение не применяется, если установки используют только древесную твердую биомассу.

<**> 300 мг/нм3, если установки используют солому.

<***> 400 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от коксовых печей в металлургической промышленности.

 

Таблица 2

Пороговые значения выбросов (мг/нм3) для существующих средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью более 5 MW, кроме двигателей и газовых турбин

Загрязняющее вещество

Твердая биомасса

Другое твердое топливо

Газойль

Жидкое топливо, кроме газойля

Природный газ

Газообразное топливо, кроме природного газа

SO2

200 <1> <2>

400 <3>

-

350 <4>

-

35 <5> <6>

NOx

650

650

200

650

200

250

Пыль

30 <7>

30 <7>

-

30

-

-

--------------------------------

<1> Указанное значение не применяется, если установки используют только древесную твердую биомассу.

<2> 300 мг/нм3, если установки используют солому.

<3> 1100 мг/нм3 для установок с номинальной тепловой мощностью более 5 и менее или равной 20 MW.

<4> До 1 января 2030 г. 850 мг/нм3 для установок с номинальной тепловой мощностью более 5 MW и менее или равной 20 MW, использующих тяжелую топливную нефть.

<5> 400 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от коксовых печей и 200 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от доменных печей, в металлургической промышленности.

<6> 170 мг/нм3 для биогаза.

<7> 50 мг/нм3 для установок с номинальной тепловой мощностью более 5 MW и менее или равной 20 MW.

 

Таблица 3

Пороговые значения выбросов (мг/нм3) для существующих двигателей и газовых турбин

Загрязняющее вещество

Тип средней установки сжигания

Газойль

Жидкое топливо, кроме газойля

Природный газ

Газообразное топливо, кроме природного газа

SO2

Двигатели и газовые турбины

-

120

-

15 <1> <2>

NOx

Двигатели

190 <3> <4>

190 <3> <5>

190 <6>

190 <6>

Газовые турбины <7>

200

200

150

200

Пыль

Двигатели и газовые турбины

-

10 <8>

-

-

--------------------------------

<1> 60 мг/нм3 для биогаза.

<2> 130 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от коксовых печей и 65 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от доменных печей, в металлургической промышленности.

<3> 1850 мг/нм3 для:

(i) дизельных двигателей, сконструированных до 18 мая 2006 г.;

(ii) двухтопливных двигателей, использующих топливо в жидком виде.

<4> 250 мг/нм3 для двигателей с номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 5 MW.

<5> 250 мг/нм3 для двигателей с номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 5 MW; 225 мг/нм3 для двигателей с номинальной тепловой мощностью более 5 MW и менее или равной 20 MW.

<6> 380 мг/нм3 для двухтопливных двигателей, использующих топливо в газообразном виде.

<7> Пороговые значения выбросов применяются только при нагрузке более 70%.

<8> 20 мг/нм3 для установок с номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 20 MW.

 

Часть 2

Пороговые значения выбросов для новых средних установок сжигания

Таблица 1

Пороговые значения выбросов (мг/нм3) для новых средних установок сжигания, кроме двигателей и газовых турбин

Загрязняющее вещество

Твердая биомасса

Другое твердое топливо

Газойль

Жидкое топливо, кроме газойля

Природный газ

Газообразное топливо, кроме природного газа

SO2

200 <1>

400

-

350 <2>

-

35 <3> <4>

NOx

300 <5>

300 <5>

200

300 <6>

100

200

Пыль

20 <7>

20 <7>

-

20 <8>

-

-

--------------------------------

<1> Указанное значение не применяется, если установки используют только древесную твердую биомассу.

<2> До 1 января 2025 г. 1700 мг/нм3 для установок, являющихся частью SIS или.

<3> 400 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от коксовых печей и 200 мг/нм3 для газов с низкой теплотой сгорания от доменных печей, в металлургической промышленности.

<4> 100 мг/нм3 для биогаза.

<5> 500 мг/нм3 для установок с совокупной номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW, и менее или равной 5 MW.

<6> До 1 января 2025 г. 450 мг/нм3 при использовании тяжелой топливной нефти, содержащей 0,2% - 0,3% N и 360 мг/нм3 при использовании тяжелой топливной нефти, содержащей менее 0,2% N для установок, являющихся частью SIS или MIS.

<7> 50 мг/нм3 для установок с совокупной номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 5 MW; 30 мг/нм3 для установок с совокупной номинальной тепловой мощностью более 5 MW и менее или равной 20 MW.

<8> 50 мг/нм3 для установок с совокупной номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 5 MW.

 

Таблица 2

Пороговые значения выбросов (мг/нм3) для новых двигателей и газовых турбин

Загрязняющее вещество

Тип средней установки сжигания

Газойль

Жидкое топливо, кроме газойля

Природный газ

Газообразное топливо, кроме природного газа

SO2

Двигатели и газовые турбины

-

120 <1>

-

15 <2>

NOx

Двигатели <3> <4>

190 <5>

190 <5> <6>

95 <7>

190

Газовые турбины <8>

75

75 <9>

50

75

Пыль

Двигатели и газовые турбины

-

10 <10> <11>

-

-

--------------------------------

<1> До 1 января 2025 г. 590 мг/нм3 для дизельных двигателей, являющихся частью SIS или MIS.

<2> 40 мг/нм3 для биогаза.

<3> Двигатели, работающие 500 - 1500 часов в год, могут быть освобождены от соблюдения указанных пороговых значений выбросов, если они применяют первичные меры для ограничения выбросов NOx и соответствия пороговым значениям выбросов, указанным в сноске <4>.

<4> До 1 января 2025 г. в SIS и MIS 1850 мг/нм3 для двухтопливных двигателей, использующих топливо в жидком виде, и 380 мг/нм3 - в газообразном виде; 1300 мг/нм3 для дизельных двигателей с <= 1200 rpm с совокупной номинальной тепловой мощностью менее или равной 20 MW и 1850 мг/нм3 для дизельных двигателей с совокупной номинальной тепловой мощностью более 20 MW; 750 мг/нм3 для дизельных двигателей с > 1200 rpm.

<5> 225 мг/нм3 для двухтопливных двигателей, использующих топливо в жидком виде.

<6> 225 мг/нм3 для дизельных двигателей с совокупной номинальной тепловой мощностью менее или равной 20 MW с <= 1200 rpm.

<7> 190 мг/нм3 для двухтопливных двигателей, использующих топливо в газообразном виде.

<8> Данные пороговые значения выбросов применяется только при нагрузке более 70%.

<9> До 1 января 2025 г. 550 мг/нм3 для установок, являющихся частью SIS или MIS.

<10> До 1 января 2025 г. 75 мг/нм3 для дизельных двигателей, являющихся частью SIS или MIS.

<11> 20 мг/нм3 для установок с совокупной номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 5 MW.

Приложение III

МОНИТОРИНГ ВЫБРОСОВ И ОЦЕНКА СОБЛЮДЕНИЯ

Часть 1

Мониторинг выбросов оператором

 

1. Периодические измерения необходимы по меньшей мере:

- каждые три года для средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 20 MW;

- каждый год для средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью более 20 MW.

2. В качестве альтернативы частоте, указанной в пункте 1, для средних установок сжигания, подпадающих под действие Статей 6(3) или 6(8), периодические измерения необходимы по меньшей мере каждый раз по истечении следующего количества часов эксплуатации:

- троекратное максимальное среднее количество часов эксплуатации в год, применяемое в соответствии со Статьями 6(3) или 6(8), для средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью равной или более 1 MW и менее или равной 20 MW;

- максимальное среднее количество часов эксплуатации в год, применяемое в соответствии со Статьями 6(3) или 6(8), для средних установок сжигания с номинальной тепловой мощностью более 20 MW.

Частота периодических измерений в любом случае не должна быть меньше одного раза в пять лет.

3. Измерения необходимы только в отношении:

(a) загрязняющих веществ, пороговые значения выбросов которых установлены в настоящей Директиве для соответствующих установок;

(b) CO для всех установок.

4. Первые измерения должны быть проведены в течение четырех месяцев с момента получения разрешения на установку либо ее регистрации или с даты начала эксплуатации, в зависимости от того, что наступит позднее.

5. В качестве альтернативы измерениям, указанным в пунктах 1, 2 и 3(a) в отношении SO2, другие процедуры, одобренные компетентным органом, могут быть использованы для определения выбросов SO2.

6. В качестве альтернативы периодическим измерениям, указанным в пункте 1, государства-члены ЕС могут требовать непрерывных измерений.

При непрерывных измерениях автоматическая система измерений подлежит проверке посредством параллельных измерений рекомендованными методами по меньшей мере раз в год, и оператор информирует компетентный орган о результатах таких проверок.

7. Взятие проб и анализ загрязняющих веществ, измерения технологических параметров, а также любая используемая альтернатива, указанная в пунктах 5 и 6, должны основываться на методах, обеспечивающих достоверные, репрезентативные и сопоставимые результаты. Методы, соответствующие гармонизированным стандартам EN, должны считаться соответствующими настоящему требованию. В течение каждого измерения установка должна эксплуатироваться в стабильных условиях с характерной равномерной нагрузкой. В данном случае пусковой период и период остановки исключаются.

 

Часть 2

Оценка соответствия

 

1. При периодических измерениях пороговые значения выбросов, указанные в Статье 6, считаются соблюденными, если результаты каждого из ряда измерений либо других процедур, определенных в соответствии с правилами, установленными компетентным органом, не превышают соответствующего порогового значения выбросов.

2. При непрерывных измерениях соответствие пороговым значениям выбросов, указанных в Статье 6, оценивается так, как это установлено в пункте 1 Части 4 Приложения V к Директиве 2010/75/ЕС.

Допустимые средние значения определяются так, как это установлено в пунктах 9 и 10 Части 3 Приложения V к Директиве 2010/75/ЕС.

3. Для расчета средних значений выбросов значения, измеряемые в течение периодов, указанных в Статьях 6(11) и 6(12), а также в течение пускового периода и периода остановки, не учитываются.

1   2   3   4   5

Категория: Экология | Добавил: x5443x (09.06.2016)
Просмотров: 124 | Теги: загрязнение воздуха | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016