Вторник, 06.12.2016, 05:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Законодательство. Государство и право

О проекте федерального закона «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации»

И.А.Губанов*

 

О проекте федерального закона «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации»

 

Необходимость отдельного федерального закона о государственно-частном партнерстве в Российской Федерации обсуждается с момента введения в российский понятийно-правовой оборот словосочетания государственно-частное партнерство (далее – ГЧП). На многочисленных конференциях, встречах, круглых столах политологи, юристы, экономисты все чаще высказываются положительно о принятии отдельного нормативного правового акта, способного закрепить в первую очередь определение ГЧП, принципы его осуществления и методы регулирования будущих отношений партнеров.

На заседании круглого стола на тему «Государственно-частное партнерство: проблемы, тенденции, перспективы», организованном Институтом законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации 21 мая 2008 г., были высказаны рекомендации относительно общей направленности развития теоретической и практической юридической мысли в области ГЧП.

Директор Института, член-корреспондент РАН, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист Российской Федерации Т.Я.Хабриева определила следующий круг вопросов, требующих обсуждения: надлежащее обеспечение интересов государства и бизнеса, осуществление экспертизы проектов государственно-частного партнерства и ее виды; договорные отношения в государственно-частном партнерстве, их особенности и виды, в частности договор о частной финансовой инициативе, реализуемой на условиях государственно-частного партнерства; финансово-правовые инструменты государственно-частного партнерства; целесообразность подготовки специального закона о государственно-частном партнерстве.

Одной из рекомендаций круглого стола стала идея о формировании правовой базы государственно-частного партнерства, в том числе создание законодательной основы государственно-частного партнерства; четкое определение сферы государственно-частного партнерства и целей, которые такое партнерство преследует в рамках реализации отдельных проектов; регламентация административных процедур, необходимых для осуществления государственно-частного партнерства.

Создание законодательной основы ГЧП рекомендуется претворять в жизнь с помощью разработки концепции и проекта отдельного федерального закона о государственно-частном партнерстве или формирования концепции и проекта федерального закона о взаимодействии органов государственной власти и бизнес-структур или проекта Федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в части реализации государственно-частного партнерства.

С нашей точки зрения появление документа, посвященного порядку взаимодействия органов государственной власти и бизнес-структур представляется неээфективным. Документ такого типа, скорее всего, будет носить больше декларативный характер, не имея возможности стать структурным элементом общей системы норм, касающихся вопросов ГЧП и отражающих специфику данных отношений.

Принятие федерального закона «О ГЧП» повлечет внесение отдельных изменений и/или дополнений в некоторые законы и подзаконные акты, и/или отмену отдельных норм. Как минимум необходимо будет внести изменения в акты Правительства Российской Федерации, подзаконные нормативные акты отдельных министерств, федеральных служб и федеральных агентств, в которых используются понятия государственно-частного и частно-государственного партнерства, а также партнерства государства и бизнес-сообщества[1].

Как отмечается в отдельных научных статьях данные термины различны вследствие их логико-семантических особенностей и должны быть четко определены в законодательных актах, тем самым, упразднив ложное их толкование и применение[2]. Наиболее подходящим представляется научная разработка и в дальнейшем принятие на федеральном уровне отдельного закона, регламентирующего вопросы государственно-частного партнерства как самостоятельного правового института, используя исторический опыт дореволюционных преобразований в Российской Империи, а также широко распространенные зарубежные правовые механизмы.

В настоящей статье предлагаются идеи относительно проекта федерального закона «О государственно-частном партнерстве» (далее – проект Федерального закона или законопроект), рассматриваются вопросы целесообразности принятия данного нормативного правового акта федерального уровня, который в дальнейшем послужит правовой основой для иных заинтересованных субъектов на уровне субъектов федерации и местного самоуправления в принятии собственных правовых актов, детально регламентирующих отношения в области ГЧП в том или ином регионе. На основе проведенного анализа автором предлагается редакция проекта Федерального закона «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации».

Руководствуясь основными принципами законопроектной деятельности[3] (модернизация законодательства на основе задач, определенных государственной политикой, системность в планировании законопроектной работы, стабильность законодательного регулирования, обеспечение надлежащего качества законодательства, эффективность законотворчества)  необходимо, в первую очередь, определиться со статусом ГЧП в теории юридической науки, а также формой закрепления правовых норм.

Важно выработать четкую структуру проекта нормативного правового акта, в которой, с одной стороны, должна определяться основа деятельности участников данных правоотношений а, с другой – содержаться положения уже отчасти применяемого правового института.

Возникающие трудности законодателя с принятием отдельного нормативного правового акта о государственно-частном партнерстве связаны с доктринальным пониманием данного правового явления.

Если отношения в сфере государственно-частного партнерства будут выделены доктриной как составная часть – отраслевой правовой институт, может возникнуть вопрос с выбором относимой отрасли, ведь в отношениях ГЧП присутствуют не только нормы публичного, но и частного права. В случае же рассмотрения государственно-частного партнерства в качестве межотраслевого правового института, что в данной ситуации мы находим наиболее приемлемым, также возникают вопросы, но уже не только отраслевой относимости, но и разграничения предметов ведения между Российской Федерацией и ее субъектами.

В настоящее время статьями 71 и 72 Конституции Российской Федерации данные правоотношения не отнесены ни к исключительному ведению Российской Федерации, ни к совместному ведению федерации и субъектов федерации.

Исключительное ведение Российской Федерации – это перечень вопросов и направлений деятельности, относящихся к исключительному решению соответствующим уровнем публичной власти[4]. Это только те полномочия, которые необходимы для реализации Российской Федерацией своих суверенных прав как единого целостного государства, субъекта международного права, для охраны и защиты суверенитета и независимости государства, прав и свобод человека и гражданина[5]. Данный в статье перечень является исчерпывающим.

 Совместное ведение означает совместную деятельность и ответственность Российской Федерации и ее субъектов за состояние дел в определенных сферах государственной деятельности, которые в полной мере не могут осуществляться отдельно ни федерацией, ни ее субъектами. Наиболее целесообразным вариантом решения этих вопросов признано совмещение усилий властей федерального и регионального уровней[6].

 Воспользовавшись правом самостоятельного регулирования указанных правоотношений, а так же руководствуясь положениями статьи 73 Конституции Российской Федерации о том, что «вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации субъекты Российской Федерации обладают всей полнотой государственной власти»[7], некоторые субъекты Российской Федерации уже приняли и применяют нормативные правовые акты в области отношений ГЧП[8].

Исходя из вышеизложенного, с нашей точки зрения, данные правоотношения необходимо относить к сфере совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, и они должны быть урегулированы самостоятельным федеральным законом.

В соответствие с ч. 5 ст. 76 Конституции Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации не могут противоречить федеральным законам, принятым в соответствии с частями первой и второй настоящей статьи. В случае противоречия между федеральным законом и иным актом, изданным в Российской Федерации, действует федеральный закон. Следовательно, только законом федерального уровня возможно установление общего порядка применения отдельных положений и обязательных к исполнению правовых норм на всей территории Российской Федерации.

В целях обоснования статуса ГЧП как отдельного межотраслевого правового института и закрепления правовых норм в федеральном законе  может использоваться положительный зарубежный опыт. В странах с демократическими режимами к власти на местах порой приходят политические силы, взгляды которых расходятся с мнением федеральных властей. Принимаются правовые акты, отражающие позицию именно данной политической группы, но все они должны соответствовать или не противоречить главенствующему законодательству республики или региона. Анализируя законодательство развитых стран, например США, Франции, Испании, отмечается тенденция укрепления и стабилизации законодательства о ГЧП именно на государственном (федеральном) уровне.

Проект федерального закона – это документальное оформление практического содержания теоретических представлений об определенном правовом явлении. Государственно-частное партнерство, как указывалось ранее, является смешанным правовым институтом. Именно этим объясняется наличие в данном законопроекте норм императивной и диспозитивной направленности, характеристика определенных правоотношений с использованием существующих норм конституционного, гражданского, административного и других отраслей права. Таким образом, настоящий проект частично аккумулирует уже устоявшиеся правовые понятия и отношения, усиливая их действие и расширяя сферу применения с помощью положительного зарубежного опыта, адаптируемого к российским экономическим, правовым, политическим и социокультурным особенностям.

Основной идеей законопроекта «О государственно-частном партнерстве в Российской Федерации» является совершенствование российского законодательства в сфере регулирования порядка сотрудничества государства в лице уполномоченных органов или организаций с заинтересованными хозяйствующими субъектами в целях реализации целевых проектов, направленных на повышение уровня развития экономики, улучшение сферы услуг, оказываемых государственными и муниципальными органами гражданам и организациям, сохранения культурного наследия, увеличение научного потенциала страны, улучшение инвестиционного климата в стране.

Отсутствие в настоящее время законодательно определенного термина «государственно-частное партнерство» не позволяет широко использовать давно существующие и эффективные формы сотрудничества различных хозяйствующих субъектов, что причиняет значительный ущерб экономической сфере государственной деятельности в виде недополучения бюджетами всех уровней дополнительных финансовых средств от участия в совместных с частным сектором проектах.

Принятые законодательными органами некоторых субъектов Российской Федерации нормативные правовые акты не раскрывают в полной мере понятия государственно-частного партнерства, определяя лишь отдельные правовые формы осуществления проектов в указанной сфере.

Проект имеет целью определение единой терминологии, основных принципов и методов правового регулирования, участников правоотношений в области государственно-частного партнерства, их прав и обязанностей, сферы действия настоящего федерального закона, а также порядка подчинения настоящему федеральному закону иных нормативных правовых актов в указанной области.

Ключевыми задачами, которые планируется решить путем принятия данного законопроекта, являются создание правового механизма функционирования партнерства в России; определение правовых форм государственно-частного партнерства в целях регламентации конкретных условий участия заинтересованных хозяйствующих субъектов в партнерских отношениях; устранение ложного толкования государственно-частного партнерства в целях избегания злоупотреблений субъектами, не заинтересованными в достижении общественно полезных целей как результата партнерства; определение полномочий государственных и муниципальных органов власти при участии в партнерствах в целях сохранения баланса государственного регулирования, как основной функции государства в лице его полномочных органов, и совместной работы в рамках государственно-частного партнерства на условиях равноправия и взаимосогласованности.

В целях всестороннего анализа и охвата как можно большей сферы сопредельных правовых отношений, с которыми возможна связь института ГЧП, проект должен включать преамбулу и семь разделов.

В преамбуле проекта Федерального закона предлагается определить идею настоящего законопроекта, перечислить отношения, регулируемые законопроектом, и цели его принятия.

В главе 1 «Общие положения» приводятся основные правовые понятия и термины, принципы участия в партнерстве, цели партнерства, сфера применения настоящего законопроекта, объекты государственно-частного партнерства.

Основные понятия и термины. В целях определения смысловой однозначности и исключения возможности ложного толкования понятий, используемых в тексте законопроекта, предлагается раскрыть их дефиниции, установив четкие терминологические обозначения, а именно: государственно-частное партнерство; форма государственно-частного партнерства; система форм государственно-частного партнерства; проект государственно-частного партнерства; принципы государственно-частного партнерства; режим наибольшего благоприятствования. Иные понятия и термины, используемые в проекте Федерального закона, должны применяться в том значении, в каком они определены законодательством Российской Федерации.

Принципы участия в партнерстве. Принципы (от лат. рrincipum – начало, основа) – это исходные положения, на основе которых собственно возникают, изменяются и прекращаются правоотношения в какой-либо сфере. Исходя из общеправовых (этико-правовые начала и принципы, отражающие черты права как социального регулятора отношений)[9] и иных (дополнительных) принципов, присущих конкретному правовому институту, формулируется перечень принципов участия заинтересованных субъектов в отношениях государственно-частного партнерства.

Цели партнерства. Любое государственно-частное партнерство в принципе должно подразумевать достижение общественно-полезных, значимых для государственной внутренней и внешней политики целей. В то же время в каждом проекте ГЧП помимо декларативных общеизвестных целей необходимо закрепление конкретной направленности партнерства, достижение которой будет способствовать улучшению состояния какой-либо социальной, экономической, политической или культурной сферы жизнедеятельности.

Сфера применения настоящего законопроекта. Данными положениями устанавливается область регулирования проекта федерального закона. Настоящий законопроект направлен на регулирование отношений, возникающих между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, физическими лицами в связи с осуществлением проектов государственно-частного партнерства.

Объекты государственно-частного партнерства. Объекты – это те реальные блага, по поводу которых возникают правоотношения, более конкретно – реализуются субъективные права и юридические обязанности субъектов. Это могут быть как различные предметы (например, имущество), так и нематериальные объекты (например, права требования). Так же объектами могут выступать как действия (например, деятельность доверительного управляющего по управлению имуществом учредителя управления), так и результат таких действий (например, исполнение договора по выполнению научно-исследовательских работ). Таким образом, в целях расширения экономических возможностей и инвестиционной привлекательности проектов ГЧП объектами партнерства могут являться все объекты, определенные гражданским законодательством Российской Федерации[10].

В главе 2 «Субъекты государственно-частного партнерства» предлагается определить круг субъектов (участников) партнерства, их правомочия, статус «партнера» в партнерских отношениях, преференции, предоставляемые партнерам в рамках участия в государственно-частном партнерстве в соответствии с нормами российского законодательства, гарантии прав партнеров со стороны государства при участии в партнерстве, а также правомочия третьих лиц в процессе реализации проекта.

Участники (субъекты) партнерства и их полномочия в рамках проектов ГЧП. Субъекты правоотношений – это участники, имеющие субъективные права и юридические обязанности. Ими являются право- и дееспособные физические лица, юридические лица и государство.

Под физическими лицами понимаются граждане соответствующего государства, а также иностранные граждане и лица без гражданства. Данные индивиды могут быть участниками любых правоотношений, кроме отношений в сфере международного публичного права.

Юридические лица – это организации, которые имеют в собственности, хозяйственном ведении и оперативном управлении обособленное имущество, отвечающие по своим обязательствам этим имуществом, от своего имени приобретающие имущественные права и несущие обязанности, способные быть истцом и ответчиком в суде[11].

Государство в лице уполномоченных органов может быть субъектом правоотношений в сфере публичного и частного права, однако в гражданско-правовых отношениях оно выступает не как носитель государственно-властных полномочий, а как равноправный контрагент, заключающий на основе свободного волеизъявления договоры и сделки.

Международные организации, а также иностранные государства в лице своих уполномоченных органов также имеют право стать участниками партнерства, однако в некоторых проектах (например, в области обороны, добычи полезных ископаемых, обеспечения здоровья нации, а также защиты культурного наследия страны) участие данных субъектов может быть ограничено или запрещено.

Преференции и гарантии участникам проектов ГЧП. В рамках участия в разработке и дальнейшей реализации проектов ГЧП субъектам могут предоставляться льготы (преференции) по освобождению от уплаты налогов на определенный срок, таможенных пошлин и иных сборов, создаваться иные благоприятные условия экономических отношений. В международном публичном праве данные правоотношения именуются режимом наибольшего благоприятствования и применяются между государствами. Настоящий правовой институт заимствован автором из сферы межгосударственных отношений в целях расширения возможностей участников и повышения экономической привлекательности проектов государственно-частного партнерства.

Вопрос соблюдения прав и имущественных интересов хозяйствующих субъектов при реализации проектов ГЧП является немаловажным. Именно поэтому положения о предоставлении гарантий участникам партнерств нашли отражение в настоящей главе и выделяются в отдельную статью регулирования.

Правомочия третьих лиц. Руководствуясь пунктом 4 статьи 29 Конституции Российской Федерации о праве каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, в законопроект внесены положения о правах третьих лиц на ознакомление с информацией о проекте ГЧП, об участниках данных проектов; на освещение деятельности участников с соблюдением норм о конфиденциальной информации, а также норм о принадлежности личных неимущественных и нематериальных благ определенному лицу. Введена норма-напоминание о возможности наступления ответственности, предусмотренной законодательством РФ, в случае нарушения правил пользования указанной информацией.

В главе 3 «Проект государственно-частного партнерства» формулируются общие положения относительно правил разработки проектов государственно-частного партнерства, а также касающиеся создания специального федерального органа, ответственного за разработку данных проектов.

Проект ГЧП. Проект (лат. рrojectus – выступающий вперед) – прообраз предполагаемого объекта, замысел, идея, воплощенные в форму обоснования, расчетов, чертежей, раскрывающих сущность замысла и возможность его практической реализации. В области ГЧП проект является начальным этапом формирования волеизъявления субъектов, намеревающихся принять участие в разработке и/или реализации какого-либо проекта государственно-частного партнерства. За основу автором был принят Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (далее – Порядок)[12]. До принятия специального нормативного правового акта предполагается регламентирование вопросов разработки и реализации проектов ГЧП указанным Порядком.

Комиссия по разработке проектов ГЧП. В целях осуществления эффективного контроля за деятельностью должностных лиц, ответственных за разработку и реализацию проектов ГЧП, во избежание длительных согласовательных процедур по проектам ГЧП при динамичном развитии инициативных предложений хозяйствующих субъектов предполагается создание специальной федеральной комиссии по разработке, реализации и контролю за исполнением обязательств участниками проектов ГЧП. Порядок деятельности комиссии, правовой статус лиц, привлекаемых к участию в данной комиссии, должны регулироваться специальным актом Правительства Российской Федерации, принимаемым в продолжение положений настоящего законопроекта.

Глава 4 «Соглашение об участии в государственно-частном партнерстве» определяет отдельный правовой институт – соглашение, имеющее форму гражданско-правового предварительного договора, в котором закреплены существенные и дополнительные условия будущего сотрудничества субъектов в рамках проекта государственно-частного партнерства.

В соответствии с нормами статьи 429 Гражданского Кодекса Российской Федерации предварительный договор является соглашением сторон, содержащим условия будущей сделки между хозяйствующими субъектами и/или с участием в такой сделке третьей стороны в случае указания в данном соглашении существенных условий основного договора.

Для соглашения об участии в ГЧП характерны особые условия, подлежащие согласованию между субъектами проектов ГЧП, а именно:

а) наименование проекта государственно-частного партнерства; форма государственно-частного партнерства;

б) наименования субъектов соглашения (организационно-правовая форма, фирменное наименование, место нахождения постоянно действующего исполнительного органа);

в) перспектива приобретения статуса «партнера» субъектами;

г) порядок участия в проекте субъектов, не обладающих статусом «партнера»;

д) права и обязанности субъектов в проекте ГЧП;

е) функции всех субъектов, связанные с реализацией проекта;

ж) показатели эффективности сотрудничества субъектов в рамках реализации проекта.

Сторонами могут быть согласованы и другие условия, подлежащие в дальнейшем обязательному включению в нормативный правовой акт, являющийся основным организационным документом партнерства.

Руководствуясь определениями правоотношений в сфере ГЧП, формы ГЧП и системы форм ГЧП, приведенными в главе 1 настоящего законопроекта, в главе 5 «Правовые формы и способы участия в проектах государственно-частного партнерства» дается описание видов правовых форм государственно-частного партнерства, возможных к применению субъектами, а также способов участия субъектов в данных формах.

В настоящее время в России достаточно широко применяются некоторые формы ГЧП, такие как концессионные соглашения, совместно финансируемые предприятия, договоры доверительного управления имуществом, на выполнение научно-исследовательских и/или опытно-конструкторских работ, государственные корпорации, а также федеральные целевые программы. Данный перечень является открытым, и иные формы, отвечающие установленным требованиям, могут быть отнесены к институту государственно-частного партнерства, но только в случае наличия специального указания Федерального закона.

В отношении способов участия субъектов в формах ГЧП регламентируется порядок единоличного и совместного участия субъектов и лиц, аффилированных или иным образом связанных с участвующим субъектом, в указанных выше формах. В данном случае понятие аффилированности определяется в Законе РСФСР № 948-1 от 22 марта 1991 г. «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В главе 6 «Международное сотрудничество» сформулированы положения относительно участия иностранных юридических лиц в проектах государственно-частного партнерства в Российской Федерации, а также порядок разработки совместных международных проектов государственно-частного партнерства и возможности участия в них Российской Федерации.

Исходя из понимания важности и необходимости долгосрочного экономического сотрудничества, развития взаимовыгодных торговых отношений и осуществления совместных инвестиционно-инновационных проектов иностранные государства стремятся обеспечить наиболее полное использование совокупного ресурсного и инновационного потенциала с учетом международного опыта в совместных с Российской Федерацией проектах. Положениями данной главы не исключается участие Российской Федерации в лице специально уполномоченных органов в формах ГЧП, принятых и используемых за рубежом, что, безусловно, способствует более динамичной интеграции нашего государства в мировые финансовые и политические процессы.

В главу 7 «Заключительные положения» предлагается включить условия об обязательности соблюдения норм о конфиденциальности, о порядке вступления в силу настоящего законопроекта, а также предписания исполнительной власти о разработке нормативных правовых актов, которые должны содержать нормы, сопровождающие данный законопроект, и приведении в соответствие с данным законопроектом собственных правовых актов.

Конфиденциальность. В рамках совместной реализации некоторых проектов партнерам, в особенности стороне частного сектора, возможно предстоит ознакомиться с «закрытой» государственной информацией и, наоборот, у государства – с частной. В случае создания каких-либо промышленных образцов, «ноу-хау» в процессе сотрудничества необходимо чтобы такие сведения до истечения определенного времени находились в тайне от третьих лиц. Именно поэтому императивно предписывается сторонам не разглашать информацию, доступ к которой был получен в результате участия в партнерских отношениях, или иную информацию без согласия правообладателя.

Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона и предписания исполнительной власти о разработке нормативных правовых актов, которые должны содержать нормы, сопровождающие данный законопроект, и приведении в соответствие с данным законопроектом собственных правовых актов. Своевременное подзаконное регулирование должно сопровождать принятие законопроекта. Вследствие отсутствия широкой правовой базы регулирования, федеральные органы исполнительной власти, законодательные и исполнительные органы власти субъектов федерации и органы местного самоуправления в максимально короткие сроки смогут привести свои правовые базы в соответствие с нормами данного законопроекта. Существенным является внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, а также принятие документов, уточняющих некоторые вопросы, в общем затронутые в проекте Федерального закона. В частности, потребуется дополнение, например, Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях»[13], Федерального закона от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»[14], Постановления Правительства РФ от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд»[15] и некоторых других отсылочными нормами к данному проекту Федерального закона в целях интеграции правоотношений в сферу государственно-частного партнерства. В продолжение законопроекта предлагается принятие отдельного нормативного правого акта, регулирующего создание, порядок функционирования и расформирования комиссии по разработке и реализации проектов ГЧП, а также порядок разработки и реализации проектов ГЧП с приложением, касающемся типовой формы соглашения о ГЧП. До этого времени заинтересованные субъекты могут руководствоваться наиболее подходящими положениями Порядка разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ[16], указанного ранее.

Принятие рассматриваемого законопроекта не потребует выделения средств из федерального бюджета.

Социально-экономическими последствиями реализации законопроекта будут являться укрепление доверия населения к государству, популяризация и расширение возможностей инвестирования в совместные с государством проекты, обеспечение справедливого распределения участников экономической деятельности в проектах государственно-частного партнерства, предотвращение злоупотреблений в сфере партнерских отношений, а также повышение эффективности использования бюджетных средств, выделяемых для реализации проектов государственно-частного партнерства. Данные факты будут способствовать повышению благосостояния населения, увеличению уровня накопляемого частного капитала, что приведет к повышению объема налоговых поступлений в бюджеты различных уровней.


 


 

 

* Губанов Илья Андреевич – аспирант кафедры теории и истории государства и права Юридического института (Санкт-Петербург). Научный руководитель – профессор кафедры конституционного и административного права Юридического института (Санкт-Петербург), кандидат юридических наук, доцент Т.Л.Комарова.

[1]См. напр.: Постановление Правительства РФ от 17.10.2006 № 613 (в ред. Постановления Правительства РФ от 27.01.2009 г. № 62) «О федеральной целевой программе «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2007 - 2012 годы» // «Собрание законодательства РФ», 30.10.2006, № 44, ст. 4589; Распоряжение Правительства РФ от 17.06.2008 № 877-р «О Стратегии развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года» // «Собрание законодательства РФ», 21.07.2008, № 29 (ч. II), ст. 3537; Приказ Росрыболовства от 30.03.2009 № 246 «Об утверждении Стратегии развития рыбохозяйственного комплекса Российской Федерации на период до 2020 года» // Документ опубликован не был. Правовой информационный банк системы Консультант Плюс; Приказ Минпромторга РФ от 18.03.2009 № 150 «Об утверждении Стратегии развития металлургической промышленности России на период до 2020 года» // Документ опубликован не был. Правовой информационный банк системы Консультант Плюс.

[2]См., напр.: Губанов И.А. Государственно-частное партнерство в России: предмет, методы и принципы правового регулирования // Юридическая мысль. 2009. № 2 (52).

[3] Хабриева Т.Я. Организация законопроектной работы в системе федеральных органов исполнительной власти // «Юристь», М., 2006. С.19.

[4] См.: Конституция Российской Федерации. Научно-практический комментарий (постатейный) /Под ред. Ю.А.Дмитриева. – М.: Юстицинформ, 2007. С. 16 //www.consultant/ru

[5] См.: Комментарий к Конституции Российской Федерации» (постатейный). 3-е изд., испр. и доп. /Садовникова Г.Д. // «Юрайт-Издат», 2006. С. 47. //www.consultant/ru

[6] Там же. С. 47.

[7] Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) //Российская газета, 2009, 21 января.

[8] См.: Закон г. Санкт-Петербурга от 25 декабря 2006 г. № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерства» (в ред. Закона Санкт-Петербурга от 10.04.2008 № 205-25) //Санкт-Петербургские ведомости, 2006, 28 декабря; Закон Республики Алтай от 5 марта 2008 г. № 15-РЗ «Об основах государственно-частного партнерства в республике Алтай» // Сборник законодательства Республики Алтай, 2008, № 47 (53); Закон Томской области от 4 декабря 2008 г. № 240-ОЗ «Об основах государственно-частного партнерства в Томской области» // «Официальные ведомости Государственной Думы Томской области» (сборник нормативных правовых актов), 2008, № 22 (144); Закон Саратовской области от 28 июня 2007 г. № 166-ЗСС «О режиме наибольшего благоприятствования для инвесторов в Саратовской области» (в ред. Закона Саратовской области от 28 апреля 2008 г. № 95-ЗСО) // Саратовская областная газета, 2007, 10 июля; Распоряжение Правительства Нижегородской области от 2 октября 2008 г. № 1772-Р «Об организации работы по развитию государственно-частного партнерства на территории Нижегородской области» // Документ опубликован не был.

[9] Пиголкин А.С., Дмитриев Ю.А. Теория государства и права: Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Высшее образование, 2008. С. 429-430.

[10] См. Статья 128 Гражданского Кодекса Российской Федерации  (часть первая) от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. Федерального закона от 17 июля 2009 г. № 145-ФЗ) // Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 32. Ст. 3301.

[11] Там же. Пункт 1 статьи 48.

[12] Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «о поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392) // «Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.

[13] Федеральный закон от 21 июля 2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (в ред. Федерального закона от 17 июля 2007 г. № 164-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. 2005. № 30 (ч. II). Ст. 3126.

[14] Федеральный закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (в ред. Федерального закона от 24 июня 2007 г. № 222-ФЗ) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1994. № 34. Ст. 3540.

[15] Постановление Правительства Российской Федерации.  от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации.  от 26 мая 2008 г. № 392) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.

[16] Порядок разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российской Федерации, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации  от 26 июня 1995 г. № 594 «О реализации Федерального закона «о поставках продукции для федеральных государственных нужд» (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2008 г. № 392) //Собрание законодательства Российской Федерации. 1995. № 28. Ст. 2669.

Категория: Законодательство. Государство и право | Добавил: x5443x (01.01.2013)
Просмотров: 954 | Теги: государственно-частном, федерального, проекте, российской федерации, партнерстве, закона, круглого стола, ГЧП | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016