Четверг, 08.12.2016, 03:10
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

О ФОРМИРОВАНИИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

С.Р.Ли, А.С.Назимов, А.Г.Киренберг

О ФОРМИРОВАНИИ НА РАЗНЫХ УРОВНЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЫ ДОСТУПА К ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ

Рассмотрены вопросы формирования инновационной образовательной сферы доступа к образовательным ресурсам. Авторы представили пример непрерывного образования при обучении в одном вузе по нескольким уровням. Инновации в профессиональном образовании - это не только новые образовательные программы и курсы, но и возможность вузов предоставления своим студентам постоянного доступа к образовательной среде на всех уровнях обучения.

Ключевые слова: электронный доступ, инновационная образовательная сфера, образовательные ресурсы, уровни профессионального образования, компьютеризация учебного процесса.

 

Инновации являются необходимым и неизбежным процессом в любой организации и непременно влекут за собой определенные изменения во внутренней среде организации [1]. В российских образовательных системах инновационные процессы реализуются в следующих направлениях - в формировании нового содержания образования, разработке и внедрении новых педагогических технологий, создании новых видов учебных заведений.

В рамках приоритетного национального проекта «Образование» в субъектах РФ создано около 300 инновационных ресурсных центров для реализации программ начального и среднего профобразования, обновлена материально- техническая база ведущих учреждений начального, среднего и высшего профессионального образования. Не менее значимым результатом стало определение учреждений-лидеров, своеобразных точек роста, которые способны поддержать формирование территориально-отраслевых экономических кластеров и модернизацию региональных систем профессионального образования.

В системе высшего образования создана сеть ведущих вузов (на сегодня - 36 университетов, в том числе 7 федеральных и 29 исследовательских). Предстоит работа по развитию эффективной сети учреждений профессионального образования, способных стать центрами социально-экономического развития региона, созданию интегрированных профессиональных образовательных комплексов, объединяющих профессиональные образовательные учреждения различных уровней. Расширяется спектр образовательных программ профессионального образования на основе дифференциации их целей и направленности (например, в экспериментальном режиме реализуется программа прикладного бакалавриата). Отрабатываются механизмы обеспечения непрерывности профессионального образования на основе преемственных образовательных программ профессионального образования.

Конкретный пример формирования инновационной образовательной сферы доступа к образовательным ресурсам представлен на основе нашего института.

Непрерывное образование - обучение в одном вузе по нескольким уровням:
1-й уровень - довузовская подготовка (курсы по подготовке к поступлению в
вуз);
2-й уровень - СПО на базе основного общего образования (9 классов):
- «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)», срок обучения 2 года 10 месяцев;
- «Право и организация социального обеспечения», срок обучения 2 года 10 месяцев;
3-й уровень - ВПО:
- бакалавриат- направления подготовки: «Экономика («Бухгалтерский учёт, анализ и аудит», «Мировая экономика», «Финансы и кредит», «Банковское дело»), «Прикладная информатика», «Бизнес-информатика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Торговое дело», «Юриспруденция», срок обучения 4 года;
- специальность «Экономическая безопасность», срок обучения 5 лет;
4-й уровень - ВПО, магистратура, срок обучения: 2 года (очная форма обучения), 2 года 5 месяцев (заочная форма обучения), профили «Экономика», «Менеджмент», «Юриспруденция»;
5-й уровень - ВПО, аспирантура, срок обучения: 3 года (очная форма обучения), 4 года (заочная форма обучения).

Кстати, процедура аккредитации вуза всегда начинается с проверки сайта: актуальность и возможности предоставления обучающимся доступа к образовательным ресурсам, в том числе к электронным. С полнотекстовыми учебно- методическими изданиями нашего института по дисциплинам в разрезе специальностей и направлений подготовки можно ознакомиться в Виртуальном читальном зале посредством авторизации. С электронными версиями учебников, электронными учебниками, справочниками, научными журналами, монографиями, диссертациями и научными статьями в различных областях знаний можно ознакомиться с помощью электронных образовательных и информационных ресурсов («ZNANIUM.COM»), баз данных («REA_LIBRA»). С изданиями в печатном виде можно поработать в библиотеке института. Фонд библиотеки составляет более 225 213 учётных единиц и включает различные виды изданий учебной и научной литературы, аудиовизуальные и электронные документы. Фонд на 78,9% укомплектован основной учебной литературой, в том числе учебно- методическими разработками института, изданными за последние 5-10 лет.
Используются возможности информационных технологий и ресурсов: доступ к системе «Антиплагиат. ВУЗ», электронная почта, четыре телефонные линии приёмной комиссии, система тестирования («Профориентатор», «Консультант Плюс ТТС» - тренинго-тестирующая система, портал http://i-exam.ru, «Interro-SL (I)» - обратная связь по дисциплине, «SunRav WEB Class», «Complete», модуль KRT, «Test client», программы анкетирования «Тест 2011», модуль «Анкета», скайп для связи с абитуриентами, виртуальная панорама.

Институт имеет высокий уровень компьютеризации учебного процесса. В настоящее время создана производственная среда, инфраструктуру которой составляют учебные аудитории и компьютерные классы. Компьютерные классы, расположенные в пяти корпусах института, объединены в лабораторию информационных технологий. Это позволяет обеспечить поддержку всех необходимых для учебного процесса видов деятельности как студентов, так и преподавателей.

В учебном процессе используются 15 компьютерных классов. Все компьютеры входят в учебную корпоративную сеть с возможностью выхода в Интернет. Работоспособность учебной сети обеспечивают четыре сервера. В первом корпусе в учебном процессе задействованы восемь компьютерных классов на 100 мест. Во втором корпусе оборудован межкафедральный компьютерный класс на 12 мест. Учебный корпус юридического факультета оснащен двумя компьютерными классами на 10 и 11 рабочих мест. Факультет заочного обучения (4 корпус) использует в учебном процессе три компьютерных класса на 35 рабочих мест. Мобильный компьютерный класс кафедры иностранных языков состоит из 20 ноутбуков.

Инновации в профессиональном образовании - это всегда новые образовательные программы и курсы, где будущее каждого обучающегося является его информационно-технологической культурой. В соответствии с поставленной целью подготовки определяются задачи для каждого учебного занятия. Инновации в профессиональном образовании расширяют программу обучения с помощью образовательных технологий, которые позволяют правильно направить свои способности и возможности, мотивируют потребность студентов в знаниях, развивают активные формы обучения. Это повышает способность выпускника и степень его адаптации в рыночных условиях жизни.

Инновации в профессиональном образовании значительно индивидуализируют учебный процесс, так как студенты усиливают практическую направленность по качеству усвоения учебного материала. B стратегической перспективе образование рассматривается как важнейший фактор и ресурс развития экономики, общества и государства.

Список литературы

1. Ли С.Р. Проблемы информационных образовательных технологий // Вестник Кузбасского государственного технического университета - Кемерово: Кузбасский государственный технический университет, № 5, 2014.
2. Ли С.Р., Киренберг А.Г., К вопросу популяризации научной и научно- исследовательской деятельности студентов вуза через интернет-технологии // Социогуманитарный вестник, Кемерово: Кемеровский институт (филиал) РЭУ им. Г.В. Плеханова, №1 (14), 2015.

Социогуманитарный вестник Кемеровского института (филиала) РГТЭУ № 2(15). 2015

Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (20.04.2016)
Просмотров: 75 | Теги: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕСУРС | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016