Воскресенье, 04.12.2016, 21:26
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Рынок. Предпринимательство. Бизнес

О ежегодном отчете Евразийской экономической комиссии о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской

ЕВРАЗИЙСКИЙ МЕЖПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ СОВЕТ

РАСПОРЯЖЕНИЕ N 9

О ЕЖЕГОДНОМ ОТЧЕТЕ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ О МОНИТОРИНГЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В 2015 ГОДУ

(Ереван, 20 мая 2016 года)

 

Приняв к сведению информацию Евразийской экономической комиссии о ежегодном отчете о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии в 2015 году:

1. Евразийской экономической комиссии продолжить работу по совершенствованию процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии.

2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его опубликования на официальном сайте Евразийского экономического союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

(Подписи)

 

ЕЖЕГОДНЫЙ ОТЧЕТ

ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ "О МОНИТОРИНГЕ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ В 2015 ГОДУ"

 

СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ

Союз

Евразийский экономический союз

Комиссия, ЕЭК

Евразийская экономическая комиссия

ОРВ

Оценка регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

Отчет

Ежегодный отчет Евразийской экономической комиссии о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии в 2015 году

Регламент

Регламент работы Евразийской экономической комиссии, утвержденный Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98

Рабочая группа

Рабочая группа Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии, созданная Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 31 марта 2015 г. N 25

Правила документооборота

Правила внутреннего документооборота в Евразийской экономической комиссии, утвержденные Решением Коллегии Евразийской экономической комиссии от 5 мая 2015 г. N 46

Департамент-разработчик

Департамент Евразийской экономической комиссии, ответственный за подготовку проекта решения Евразийской экономической комиссии, или департамент Евразийской экономической комиссии, к компетенции которого относится подготовка проекта решения Евразийской экономической комиссии на основании предложения органа государственной власти государства - члена Евразийского экономического союза

Сводный департамент

Департамент развития предпринимательской деятельности Евразийской экономической комиссии, осуществляющий методическое обеспечение и консультационное сопровождение проведения оценки регулирующего воздействия

 

ВВЕДЕНИЕ

Оценка регулирующего воздействия (от английского Regulatory Impact Assessment, Regulatory Impact Analysis) представляет собой процесс определения проблем и целей регулирования, выбора альтернатив достижения этих целей, с целью исключения излишнего и необдуманного регулирования, и, с использованием научных и поддающихся последующей проверке техник, применяемых на всей имеющейся доступной информации, а также с учетом различных мнений, полученных в ходе консультаций, анализа издержек и выгод выбранных альтернатив.

Оценку регулирующего воздействия также можно определить как деятельность органов власти, имеющую целью определение и оценку возможных положительных и отрицательных последствий принятия проекта нормативного правового акта на основе анализа проблемы, цели ее регулирования и возможных способов решения, а также выявления в проекте нормативного правового акта положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, а также бюджетных расходов.

На уровне Европейского союза систематические усилия по улучшению регуляторной среды начали предприниматься еще в начале 1980-х годов. Оценка воздействия в Еврокомиссии была впервые внедрена 1986 году во время председательства Великобритании в Евросоюзе в формате оценки воздействия на бизнес (Business Impact Assessment System, BIA) и фактически копировала британскую модель оценки издержек соответствия (Compliance Cost Assessment).

Оценка имела ограниченный масштаб, то есть распространялась на ограниченное число регуляций (проектов) и измеряла так называемые издержки соблюдения требований регулирования (следования требованиям законодательства).

С 1989 года проведение оценки входило в компетенцию Генерального директората XXIII Еврокомиссии по политике в отношении предпринимательства (DG Enterprise), который отбирал проекты наднациональных нормативных правовых актов для проведения оценки их воздействия на бизнес.

В дальнейшем система ОРВ в Еврокомиссии неоднократно модернизировалась, пока не была полностью замещена в 2002 - 2003 годах системой комплексной оценки воздействия (Integrated Impact Assessment), направленной в теории на учет не только экономических, но и социальных, и экологических последствий.

В силу сложности полноценной реализации данного интегрированного подхода Европейская Комиссия параллельно использует подходы, направленные на измерение именно экономических издержек, связанных со снижением административных барьеров, в частности, по модели стандартных издержек.

В настоящее время процедура оценки регулирующего воздействия (анализа регуляторного воздействия) в той или иной мере (в части наднациональных и (или) национальных проектов нормативных правовых актов) предусмотрена и внедрена во всех государствах - членах Союза.

Следует отметить, что в соответствии с пунктом 13 Положения о Евразийской экономической комиссии, являющегося приложением N 1 к Договору о Союзе (далее - Положение о Комиссии), решения Комиссии:

- имеют нормативно-правовой характер и входят в право Союза;

- обязательны для государств - членов Союза;

- подлежат непосредственному применению на территории государств - членов Союза.

Таким образом, государствами - членами Союза на наднациональный уровень Комиссии были делегированы полномочия по принятию нормативных-правовых актов, адресованных хозяйствующим субъектам и оказывающих влияние на условия осуществления ими экономической деятельности, в связи с чем возникла обоснованная потребность в проведении процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

Пунктом 15 Положения о Комиссии установлено, что решения Комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, принимаются с учетом результатов проведения оценки регулирующего воздействия проектов таких решений.

Под оценкой регулирующего воздействия проектов решений Комиссии понимается обязательный этап подготовки проектов решений Комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, направленный на выявление и устранение предусмотренных положениями проектов решений Комиссии или возникающих в связи с этими положениями:

- избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности;

- необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;

- барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза.

В соответствии с подпунктом 16 пункта 43 Положения о Комиссии к функциям и полномочиям Коллегии Комиссии отнесено проведение в установленном порядке процедуры оценки регулирующего воздействия и обеспечение подготовки ежегодного отчета о мониторинге проведения этой процедуры.

Согласно подпункту 5 пункта 24 Положения о Комиссии внесение ежегодного отчета о мониторинге проведения процедуры оценки регулирующего воздействия на рассмотрение Евразийского межправительственного совета осуществляется Советом Комиссии.

Положением о Комиссии (пункт 15) также предусмотрено, что порядок проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, которые могут оказать влияние на условия ведения предпринимательской деятельности, определяется Регламентом работы Комиссии.

Регламент работы Комиссии утвержден Решением Высшего Евразийского экономического совета от 23 декабря 2014 г. N 98, в соответствии с которым требования о включении в комплект документов и материалов к заседаниям Совета и Коллегии Комиссии заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии введены в действие с 1 апреля 2015 года.

Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии урегулирован в разделе IX Регламента, который также включает подраздел 4 "Ежегодный отчет о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия".

В соответствии с пунктом 171 Регламента ежегодный отчет Комиссии о мониторинге проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в 2015 году подготовлен Департаментом развития предпринимательской деятельности Комиссии (сводным департаментом).

Отчет подготовлен на основе практики проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в 2015 году и учитывает справочно-аналитическую, статистическую и иную информацию:

- рабочей группы Комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии, обеспечивающей проведение этапа итоговой оценки регулирующего воздействия (подготовку заключений об оценке регулирующего воздействия);

- сводного департамента, осуществляющего информационно-аналитическое и организационно-техническое обеспечение деятельности Рабочей группы, а также методическое обеспечение и консультационное сопровождение проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии;

- департаментов Комиссии, обеспечивающих проведение этапа текущей оценки регулирующего воздействия (департаментов-разработчиков), в ходе которого осуществляются разработка проекта решения Комиссии, составление информационного аналитической справки, опросного листа, проведение публичного обсуждения проекта решения Комиссии, составление сводной информации о предложениях, представленных в ходе публичного обсуждения;

- представителей бизнес-сообщества государств - членов Евразийского экономического союза (предпринимательских объединений и хозяйствующих субъектов), участвовавших в проведении публичного обсуждения проектов решений Комиссии в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия.

В соответствии с пунктами 172 и 173 Регламента Отчет включает:

- информацию о количестве проектов решений Комиссии, по которым была проведена оценка регулирующего воздействия, и результатах ее проведения, в том числе о количестве выявленных в проектах решений Комиссии положений, предусматривающих избыточные обязанности, ограничения и (или) запреты для субъектов предпринимательской деятельности, необоснованные расходы субъектов предпринимательской деятельности, а также создающих барьеры для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза;

- сведения о числе случаев несоблюдения департаментами-разработчиками установленного Регламентом порядка проведения оценки регулирующего воздействия;

- предложения по совершенствованию:

порядка проведения оценки регулирующего воздействия, установленного разделом IX Регламента;

форм документов, используемых при проведении оценки регулирующего воздействия, и правил их составления, установленных приложением N 5 к Правилам внутреннего документооборота в Комиссии, которые утверждены Решением Коллегии ЕЭК от 5 мая 2015 г. N 46;

организационно-технических и информационно-аналитических средств, обеспечивающих проведение оценки регулирующего воздействия, включая сервисы официального сайта Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";

- предложения об организации работы по направлению рассмотрения принятых решений Комиссии, которые оказывают или могут оказать отрицательное влияние на условия ведения предпринимательской деятельности;

- иные сведения статистического и справочно-аналитического характера.

Отчет состоит из введения, трех глав, разделенных на параграфы и подпараграфы, а также заключения.

В первой главе Отчета приведены сведения о проведенной Комиссией в первом полугодии 2015 года работе по завершению формирования нормативно-правовой, организационной, методической и информационно-технической базы, необходимой для проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

Во второй главе Отчета содержатся статистические и справочно-аналитические данные о практике проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в 2015 году.

В третьей главе Отчета изложены информация о проблемах, выявленных по результатам проведения мониторинга, и предложения по их решению.

 

ГЛАВА 1. ЗАВЕРШЕНИЕ ФОРМИРОВАНИЯ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ, ОРГАНИЗАЦИОННОЙ, МЕТОДИЧЕСКОЙ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ ПРОВЕДЕНИЯ ОЦЕНКИ РЕГУЛИРУЮЩЕГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

 

В соответствии с пунктом 148 Регламента проведение оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии состоит из следующих этапов:

1) текущая оценка - разработка проекта решения Комиссии, составление информационно-аналитической справки о последствиях влияния проекта решения Комиссии на условия ведения предпринимательской деятельности и опросного листа для проведения публичного обсуждения проекта решения Комиссии, а также их публичное обсуждение (заполнение);

2) итоговая оценка - подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия.

Для обеспечения проведения этапа текущей оценки регулирующего воздействия, обеспечиваемого департаментами-разработчиками, Коллегией Комиссии утверждены формы информационно-аналитической справки, опросного листа и сводной информации о предложениях, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также установлены правила их составления (информация об указанных формах и правилах представлена в параграфе 1.2).

Принимая во внимание, что для осуществления этапа итоговой оценки (подготовки заключений об ОРВ) Комиссии было поручено создать специальную Рабочую группу, Коллегией Комиссии такая Рабочая группа была создана, утверждены ее состав и положение о Рабочей группе, определяющее порядок ее деятельности (информация о регламентации и практике деятельности Рабочей группы представлена в параграфе 1.1).

В качестве информационно-телекоммуникационной инфраструктуры процедуры проведения ОРВ проектов решений Комиссии выступают соответствующие сервисы и контент официального сайта Союза в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (сведения о внедрении и совершенствовании соответствующих сервисов официального сайта Союза представлены в параграфе 1.3).

Пунктами 149 и 150 Регламента предусмотрено, что при проведении ОРВ проектов решений Комиссии в сфере нетарифного регулирования и в области применения санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер требования Регламента в части этапа текущей оценки на эти проекты не распространяется, а их публичное обсуждение проводиться в особом порядке, утверждаемом отдельными решениями Комиссии (информация об указанных решениях представлена в подпараграфах 1.4.2 и 1.4.3).

Согласно пункту 151 Регламента проведение всех этапов процедуры ОРВ в отношении проектов технических регламентов Союза и перечней стандартов к ним должно осуществляться не в соответствии с требованиями раздела IX Регламента, а в порядке, установленном отдельными решениями Комиссии (информация о ходе разработки проектов таких решений представлена в подпараграфе 1.4.1).

 

1.1. Порядок и организация деятельности рабочей группы Евразийской экономической комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Евразийской экономической комиссии

 

В соответствии с абзацем первым пункта 165 Регламента подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия осуществляется рабочей группой Комиссии по проведению оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

Порядок подготовки заключения об ОРВ в рамках этапа итоговой оценки представлен на схеме 1

Схема 1

Согласно пункту 143 Регламента к функциям Рабочей группы также отнесено рассмотрение вопросов о необходимости (отсутствии необходимости) проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии в случае если по данным вопросам между департаментом-разработчиком и сводным департаментом не было достигнуто согласие.

Порядок рассмотрения вопросов о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии представлен на схеме 2.

Схема 2

Абзацем первым пункта 164 Регламента предусмотрено, что состав Рабочей группы и положение о ней утверждаются Коллегией Комиссии.

Сводным департаментом были подготовлены и Решением Коллегии Комиссии от 31 марта 2015 г. N 25 утверждены Положение о Рабочей группе и ее состав.

Положение о Рабочей группе определяет правила взаимодействия структурных подразделений Комиссии при осуществлении организации и функционирования Рабочей группы.

Положением о Рабочей группе установлено, что в ее состав включаются должностные лица структурных подразделений Комиссии и по одному представителю координаторов бизнес-сообщества от каждого государства - члена Союза.

Рабочая группа состоит из 31 члена: 27 представителей Комиссии и 4 представителя бизнес-сообщества государств - членов Союза.

От Комиссии в состав Рабочей группы по должности включены член Коллегии (Министр) по экономике и финансовой политике (руководитель Рабочей группы) и директор сводного департамента (заместитель руководителя Рабочей группы), а также 25 должностных лиц структурных подразделений Комиссии:

- 5 руководителей секретариатов членов Коллегии (Министров);

- 4 директора департаментов Комиссии;

- 14 заместителей директоров департаментов Комиссии;

- 2 помощника членов Коллегии (Министров).

От бизнес-сообщества государств - членов Союза в состав Рабочей группы включены представители Союза промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Армения, Конфедерации промышленников и предпринимателей (нанимателей) Республики Беларусь, Национальной палаты предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", Российского союза промышленников и предпринимателей.

В разделе I "Общие положения" Положения о Рабочей группы определяются основание разработки Положения, предмет его правового регулирования, правовые основы деятельности Рабочей группы, основные задачи рабочей группы.

Основными задачами Рабочей группы являются:

- рассмотрение вопросов о необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии при наличии соответствующей позиции сводного департамента;

- подготовка заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии.

В разделе II "Руководство, состав и обеспечение деятельности рабочей группы" Положения о Рабочей группе определяются полномочия руководителя Рабочей группы и порядок его замещения, функции ответственного секретаря Рабочей группы, подходы к формированию состава Рабочей группы, порядок участия членов Рабочей группы в ее заседаниях, вопросы обеспечения деятельности Рабочей группы.

Положением о Рабочей группе предусмотрено, что члены Рабочей группы принимают участие в заседаниях Рабочей группы лично.

В случае невозможности участия члена Рабочей группы в ее заседании по поручению руководителя (заместителя руководителя) структурного подразделения Комиссии, представителем которого является член Рабочей группы, в заседании Рабочей группы может участвовать иное должностное лицо или сотрудник этого структурного подразделения Комиссии.

В случае невозможности присутствия члена Рабочей группы на ее заседании он вправе до дня заседания Рабочей группы представить свою позицию по вопросу (вопросам) повестки дня заседания Рабочей группы в письменной форме, которая отражается в протоколе заседания Рабочей группы.

В разделе III "Порядок подготовки к заседаниям рабочей группы" Положения о Рабочей группе определяются вопросы периодичности проведения заседаний Рабочей группы, а также порядок формирования повесток дня и материалов заседаний Рабочей группы.

Заседания Рабочей группы проводятся по мере необходимости с учетом установленных пунктами 165 и 167 Регламента сроков подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии (в течение 15 календарных дней).

Пунктом 16 Положения о Рабочей группе также предусмотрено, что направление членам Рабочей группы информации о времени и месте проведения заседания, повестки дня и материалов к заседанию Рабочей группы осуществляется ответственным секретарем Рабочей группы не позднее чем за 3 рабочих дня до дня проведения заседания Рабочей группы.

В разделе IV "Порядок проведения заседаний рабочей группы и оформления их результатов" Положения о Рабочей группе определяются место проведения заседаний Рабочей группы, порядок участия в заседаниях Рабочей группы приглашенных лиц, процедура рассмотрения вопросов на заседаниях Рабочей группы, а также вопросы о форме и содержании решений, принимаемых по результатам проведения заседаний Рабочей группы.

Положением о Рабочей группе предусмотрено, что заседания Рабочей группы проводятся в месте пребывания Комиссии - в городе Москве, как правило, в помещениях Комиссии.

Следует особо отметить, что в пункте 26 Положения о Рабочей группе определен перечень сведений, в обязательном порядке подлежащих указанию в заключении об оценке регулирующего воздействия.

По результатам рассмотрения на заседании Рабочей группы вопроса о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии в заключении об оценке регулирующего воздействия этого проекта указывается информация о:

а) фактах выявления (отсутствии фактов выявления) в проекте решения Комиссии предусмотренных положениями этого проекта или возникающих в связи с указанными положениями:

избыточных обязанностей, ограничений и (или) запретов для субъектов предпринимательской деятельности;

необоснованных расходов субъектов предпринимательской деятельности;

барьеров для свободного движения товаров, услуг, капитала и рабочей силы на территории Союза;

б) обосновании проблемы, на решение которой направлен проект решения Комиссии, цели регулирования и группе (группах) лиц, на защиту интересов которых направлен проект решения Комиссии;

в) адресатах регулирования, в том числе субъектах предпринимательской деятельности, и воздействии, оказываемом на них регулированием;

г) содержании возлагаемых на адресатов регулирования обязанностей (обязательных правил поведения);

д) механизме разрешения проблемы и достижения цели регулирования, предусмотренном проектом решения Комиссии (взаимосвязи между предлагаемым регулированием и решаемой проблемой);

е) рассмотренных департаментом-разработчиком альтернативах предлагаемому регулированию.

Указанный перечень сведений, подлежащих обязательному указанию в заключении об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии, сформирован на основании норм пунктов 144 и 147 Регламента, которыми соответственно предусмотрены цель проведения оценки регулирующего воздействия и основные качественные характеристики регулирования, по которым она проводится.

В целях обеспечения прав всех членов Рабочей группы на выражение своей позиции пунктом 27 Положения о Рабочей группе предусмотрено, что по вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии член Рабочей группы в течение 3 рабочих дней со дня рассмотрения этого вопроса на заседании Рабочей группы вправе представить в сводный департамент особое мнение, которое в обязательном порядке прилагается к заключению об оценке регулирующего воздействия проекта решения Комиссии.

В 2015 году ни по одному из 75 рассмотренных Рабочей группой проектов решений Комиссии особые мнения членами Рабочей группы не высказывались.

За период с 1 апреля (с момента введения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии) по 31 декабря 2015 г., то есть за 9 месяцев, было проведено 22 заседания Рабочей группы.

Во втором квартале 2015 года было проведено 5 заседаний рабочей группы, в третьем квартале 2015 года - 11 заседаний рабочей группы, а в четвертом квартале 2015 года - 6 заседаний рабочей группы.

Информация о динамике проведения заседаний Рабочей группы и количестве рассмотренных вопросов в разбивке по месяцам 2015 года (апрель - декабрь) представлена в таблице 1.

Таблица 1

Показатель

Количество проведенных заседаний

Доля от общего числа заседаний

Количество рассмотренных вопросов

Доля от общего числа рассмотренных вопросов

Месяц 2015 года

Апрель

1

4,5%

3

3,75%

Май

1

4,5%

3

3,75%

Июнь

3

13,5%

11

13,75%

Июль

5

23%

16

20%

Август

2

9%

9

11,25%

Сентябрь

4

18,5%

14

17,5%

Октябрь

2

9%

4

5%

Ноябрь

3

13,5%

18

22,5%

Декабрь

1

4,5%

2

2,5%

Всего

22

100%

80

100%

Таким образом, заседания Рабочей группы проводились со средней периодичностью один раз в 12,5 календарных дней, то есть в пределах сроков, необходимых для обеспечения своевременной подготовки заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии (срок такой подготовки составляет 15 календарных дней).

В результате в 2015 году Рабочая группа являлась наиболее активно функционирующим консультативным органом при Коллегии Комиссии по частоте и регулярности проведения заседаний.

В рамках 22 заседаний Рабочей группы было рассмотрено 80 вопросов, из них:

- 75 вопросов о подготовке заключений об оценке регулирующего воздействия проектов решений Комиссии;

- 3 вопроса о наличии (отсутствии) необходимости проведения оценки регулирующего воздействия проектов решений Комиссии;

- 2 вопроса организационного характера (о назначении ответственного секретаря Рабочей группы и об участии членов Рабочей группы в ее заседаниях).

Таким образом, в рамках каждого заседания Рабочей группы в среднем было рассмотрено порядка 4 (3,64) вопросов.

Следует отметить, что из 22 заседаний Рабочей группы 14 заседаний было проведено под председательством члена Коллегии (Министра) по экономике и финансовой политике, руководителя Рабочей группы (64%) и 8 заседаний - под председательством директора сводного департамента, заместителя руководителя Рабочей группы (36%).

В соответствии с Положением о Рабочей группе (пункт 19) по приглашению департамента-разработчика и (или) сводного департамента, согласованному с руководителем Рабочей группы, в заседаниях Рабочей группы могут участвовать представители органов государственной власти государств - членов Союза, должностные лица и сотрудники структурных подразделений Комиссии, независимые эксперты, обладающие необходимой квалификацией и профессиональными навыками, а также представители бизнес-сообщества государств - членов Союза (в том числе в режиме видеоконференции).

В 2015 году, помимо представителей бизнес-сообщества, включенных в состав Рабочей группы, участие в каждом ее заседании в среднем приняло по 2 дополнительно приглашенных представителя бизнес-сообщества государств - членов Союза, являющихся представителями отраслевых предпринимательских объединений и отдельных хозяйствующих субъектов.

На регулярной основе обеспечивается личное участие в заседаниях Рабочей группы ее членов, представляющих бизнес-сообщество Республики Казахстан и Российской Федерации (соответственно Национальную палату предпринимателей Республики Казахстан "Атамекен", имеющую представительство в городе Москве, и Российский союз промышленников и предпринимателей).

В целях более широкого привлечения бизнес-сообщества государств - членов Союза к участию в заседаниях Рабочей группы по предложениям предпринимательских объединений два заседания Рабочей группы в 2015 году было проведено в формате видеоконференции с участием представителей бизнес-сообщества Республики Беларусь и Республики Казахстан.

В целях повышения качества проведения заседаний Рабочей группы и эффективности подготовки к ним накануне каждого заседания Рабочей группы в 2015 году проводились консультации (совещания) представителей сводного департамента и департамента-разработчика на уровне экспертов, в рамках которых предварительно прорабатывались и обсуждались вопросы (проекты решений Комиссии), включенные в повестки дня заседаний Рабочей группы.

По итогам каждого заседания Рабочей группы результаты его проведения оформлены протоколами.

В протоколе заседания Рабочей группы по каждому вопросу о подготовке заключения об оценке регулирующего воздействия на проект решения Комиссии приводятся:

- сведения о докладчике по проекту решения Комиссии от департамента-разработчика, а также о членах Рабочей группы, их представителях и приглашенных лицах, принявших участие в обсуждении вопроса;

- поручение сводному департаменту подготовить на проект решения Комиссии заключение об оценке регулирующего воздействия (с установлением конкретного срока такой подготовки);

- информация о замечаниях и предложениях к проекту решения Комиссии, которые сводному департаменту необходимо отразить в заключении об оценке регулирующего воздействия по результатам обсуждения на заседании Рабочей группы (подробно по каждому замечанию и предложению);

- данные о вопросах в отношении проекта решения Комиссии, поставленных членами Рабочей группы, а также ответах и комментариях на них представителей департамента-разработчика (при наличии);

- поручение сводному департаменту обеспечить направление заключения об оценке регулирующего воздействия департаменту-разработчику и членам Рабочей группы, а также его размещение на официальном сайте Союза.

Таким образом, в 2015 году обеспечены формирование организационно-правовой основы деятельности Рабочей группы (процедура, состав и т.д.), а также ее активное функционирование на регулярной основе с рассмотрением всех поступающих от департаментов-разработчиков вопросов (проектов решений Комиссии), привлечением бизнес-сообщества к участию в заседаниях и оформлением (протоколированием) результатов рассмотрения вопросов на заседаниях Рабочей группы.

1   2   3   4   5

Категория: Рынок. Предпринимательство. Бизнес | Добавил: x5443x (23.06.2016)
Просмотров: 67 | Теги: экономическая комиссия | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016