Воскресенье, 19.01.2020, 14:39
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Образование. Научная деятельность

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БРЕНДИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ВУЗА

В.В.Ванюшкина

НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ БРЕНДИНГА В ИННОВАЦИОННОМ РАЗВИТИИ ВУЗА

Аннотация. Рассмотрена возможность применения имитационной модели при создании стратегии развития вуза. Отмечено, что создание бренд стратегии вуза нацелено на наращивание его социально-этического потенциала с учётом целей и приоритетов развития вуза и системы высшего образования страны. Обосновано, что методика маркетингового форсайтинга позволяет сфокусировать политику бренд-менеджмента вуза на процесс совместного создания социально-этической ценности.

Ключевые слова: бренд, стратегия вуза, социально-этические ценности, форсайтинг, бренд-менеджмент.
 

Создание бренд стратегии вуза нацелено на наращивание его социально- этического потенциала с учётом целей и приоритетов развития вуза и системы высшего образования страны, что подтверждает необходимость применения бренд менеджмента и стратегического маркетинга с целью повышения результативности брендинга в координатах бренд стратегии региона и страны. Имитационная модель бренда вуза как образное представление объекта исследования и идентификация его ключевых характеристик играет ключевую роль при формировании стратегии вуза. Е.С. Акопова, Н.В. Пржедецкая, исследуя возможности моделирования в маркетинговой деятельности, отмечают, что «среди экономико- математических методов в маркетинговых исследованиях наиболее часто используются корреляционные и регрессионные методы, теория игр, теория массового обслуживания, линейное и нелинейное программирование, кластерный анализ. Эти методы применяют для установления взаимосвязи между группами переменных, характеризующих маркетинговые ситуации» [1, с. 186].

Ранее были выделены параметры бренда вуза [5, с. 20] в разрезе возможностей активизации его социально-этических характеристик, что позволяет провести сегментацию брендов по эффективности, составить представление об их особенностях и типаже.

Известны и модели маркетингового взаимодействия, разрабатываемые с помощью диджитал технологий [4, c. 67].

В.В. Борисова, рассматривая вопросы моделирования в маркетинге, отмечает, что для «современного этапа развития теории и практики маркетинга характерна новая система взглядов, изменяющая традиционное представление о методах моделирования, позволяющая полнее использовать возможности инноваций и идей творческого (креативного) мышления. Традиционные инструментарии маркетинга становятся менее результативными, наблюдается тенденция снижения отдачи на единицу вложенных в них средств [2, c. 253]».

Соглашаясь с такой точкой зрения, можно отметить, что применительно к формированию стратегии вуза использование традиционных методов моделирования не позволяет учесть особенности социально-этического форматирования параметров бренда вуза, что предопределило применение подходов, базирующихся на синтезе имитационных и эволюционных методик.

Изучение литературных источников по данной проблематике показало, что имитационные модели изначально относятся к динамическим моделям, в том смысле, что в них присутствуют временные параметры. Это проявляется при анализе вариантов развития объекта исследования, при согласовании управленческих решений. Эти аналитические операции являются интегратив- ными. При этом шаги (интеграции) происходят в режиме реального времени. Вместе с тем, имитационным моделям свойственна и адаптивность, поскольку их параметры постоянно уточняются и совершенствуются в ходе исследования. Эти модели могут быть детерминированными и вероятностными. На практике мы чаще сталкиваемся с вероятностными имитационными моделями, совокупность параметров которых составляют стохастические элементы.

Имитирует исследуемый процесс специальный набор алгоритмов, предназначенный для решения и анализа аналитических задач, включая необходимость ввода и вывода информации, или формирования дополнительной базы данных.

Обобщая терминологические конструкции моделирования в маркетинге, В.В. Борисова подчёркивает, что чаще всего термин «модель» используют в расширительной трактовке. С её точки зрения, «в моделях пытаются выразить всё многообразие научных построений, отмеченных чертами систематизации и регуляризации. Примерами могут служить теории сегментирования рынка, позиционирования продукта, модели поведения потребителей и другие. Интерес к такому роду моделей объясняется предположением о наличии у них способности заменять объект исследования и быть при этом более доступными для изучения, чем сам моделируемый объект. Но такое свойство модели обеспечивается лишь при определённых условиях: достижении сходства модели и объекта моделирования, а также упрощением несущественных для данного исследования присущих ему свойств» [2, с. 263].

Таким образом, модели, применяемые в маркетинговой практике, имеют определённые отличия: «конструирование модели осуществляется на основе тщательного предварительного изучения объекта исследования и выделения его существенных характеристик; проводится теоретический и экспериментальный анализ модели; полученные результаты сопоставляются с данными об объекте; при необходимости обязательно проводится корректировка модели» [2, с. 253].

Обобщая модельные, аналитические и экспертные методы формирования бренда вуза как инструмента реализации целевых установок, на базе которых происходит переход вуза в более качественное социально-этическое состояние, во взаимодействии с особенностями маркетингового моделирования, важно обратить внимание на совокупность факторных условий, обеспечивающих возможность совместного создания социально-этической ценности бренда. Для этого применим инструментарий маркетингового форсайтинга [3, c. 205].

В результате анализа совокупности факторных условий, обеспечивающих возможность совместного создания социально-этической ценности бренда и применения маркетингового форсайтинга, нами идентифицированы и измерены внутренние и внешние связи участников совместного создания социально - этической ценности, определена роль бренд-менеджмента вуза в этом процессе.

Нами был применён подход, именуемый «построение дорожных карт». Исходя из предмета нашего исследования, мы руководствовались необходимостью поддержки высокого качественного уровня образовательной деятельности вуза. На практике это реализуется в «продуктовых дорожных картах», концентрирующих в себе информацию о направлениях подготовки специалистов и комплексе образовательных программ. «Инновационная дорожная карта» формирует пакет современных образовательных технологий, включая цифровую трансформацию образовательных процессов. «Социально-ориентированная дорожная карта» - это принципиально новая разновидность дорожной карты, нацеленная на формирование социально-этических норм в сфере образования, патриотического мировосприятия и мировоззрения. В данном контексте социально-этические параметры бренда - важный этап формирования дорожных карт вуза.

Методика маркетингового форсайтинга позволяет сфокусировать политику бренд-менеджмента вуза на процесс совместного создания социально- этической ценности и постановку комплекса целей и задач повышения социально-этической роли вуза.

Анализ структурных «связок» в процессе совместного создания социально-этической ценности типичных бренд-стратегий, факторных ограничений и стимулирующих источников, позволил выявить неоднородность параметров бренда. Логическим следствием этого процесса является когнитивная схема бренда вуза, моделирующая его в имитационном виде.

Список литературы

1. Акопова Е.С., Пржедетская Н.В. Маркетинговое управление и формирование «новой экономики» современного российского общества: Монография. М.: Изд. дом «Научная библиотека», 2016. 264 с. С. 186.
2. Борисова В.В. Моделирование в маркетинге / Маркетинг взаимодействия. Концепция. Стратегия. Эффективность. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2009.
3. Багиев Г.Л., Длигач А.А., Мерффет Х., Фритц В. Диверсификация функций маркетинга и восприятие потребителем товарных ценностей: форсайт-технологии маркетинга в условиях построения системной экономики // Проблемы современной экономики. 2014. №3(51). С. 205-210.
4. Ванюшкина В.В. Цифровая трансформация маркетинговой деятельности // Известия Санкт-Петербургского государственного экономического университета. 2016. №1(97). С. 67.
5. Ванюшкина В.В. Ключевые параметры бренда вуза // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2017. №1(57). С. 20-29.

Источник: Научный журнал «Вестник факультета управления СПбГЭУ». 2018. Выпуск 3 (ч.2)


Категория: Образование. Научная деятельность | Добавил: x5443 (06.12.2019)
Просмотров: 33 | Теги: бренд, форсайтинг, Бренд-менеджмент | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2020 Обратная связь