Среда, 21.11.2018, 22:51
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

О.П.Степченкова

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ИННОВАЦИОННЫЕ МЕТОДЫ И ФОРМЫ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Аннотация: инновационные технологии и методики в физическом воспитании и спорте необходимы. Многие исследователи уже предлагают разнообразные варианты инноваций в физической культуре. К новым методикам авторы предлагают отнести использования нетрадиционных видов спорта в учебной практике.

Ключевые слова: инновационные технологии, физическая культура, спорт, подвижные игры.

 

Специалисты по физической культуре все чаще пользуются терминами «инновационная технология», «авторская программа», «экспериментальная методика», а также различные сочетания этих слов. Частое использование прилагательного «инновационная» в различных как научных, так и методических публикациях характеризует инновационные процессы, происходящие в физической культуре[4].

Инновационные технологии и методики в физическом воспитании и спорте необходимы.

Человеческий организм и разум привыкают к однообразию форм и методов физической активности, а потому их необходимо совершенствовать и искать новое в данной области.

Многие исследователи уже предлагают разнообразные варианты инноваций. Авторы статьи «Инновационные технологии физического воспитания и спортивной подготовки» Родькин Д.А. и Колпакова Е.М. утверждают, что теория и практика физической культуры вплотную связаны с инновационной деятельностью. К новым методикам авторы предлагают отнести использования нетрадиционных видов спорта в учебной практике. Они предлагают ввести в учебную практику йогу и скандинавскую ходьбу, для эффективности и эмоциональной, и физической[2].

Еще одним нетрадиционным методом физической культуры можно считать подвижные игры - простота правил, необходимый уровень физической активности, а, самое главное, положительный эмоциональный заряд занимающихся , эффективно скажутся на физическом состоянии занимающегося. Если мы говорим о учебных занятиях, то интересны материалы статьи «Положительный эффект внедрения подвижных игр в процесс физического воспитания студентов» Родичкина П.В. и Степченковой О.П. , где по наблюдениям, которые провели авторы, можно убедительно заявить: количество посещения занятий, в которые включаются подвижные игры - больше, чем тех, в которые они не включаются[1]. Если речь и спортсменах, занимающихся определенным видом спорта, для них включение подвижных игр, игровых тестов так же актуально. В статье «Подвижные игры как средство оценки профессиональной подготовки и функционального состояния спортсмена» Степченковой О.П. рассматриваются вопросы расширения методов диагностики функционального состояния спортсмена. Необходимы новые подходы и технологии. Для этого предлагается использовать подвижные игры, которые позволяют воспроизвести соревновательные условия, и для примера, рассматриваются спортсмены - «игровики». Автор приходит к выводу, что новые подходы и технологии в диагностике функциональных состояний спортсменов необходимы в современном спорте. Предложенные нами игровые тесты позволяют не только разнообразить и эмоционально положительно окрасить тренировочный процесс спортсмена и помочь работе тренера, но и точно воспроизвести тот уровень нагрузки, который испытывает спорт игровик во время соревнований, а также с высокой точностью продиагностировать его функциональное состояние[3].

Нетрадиционные инновационные методы и формы проведения занятий по физической культуре уже сейчас получают свое развитие. Педагоги вводят новые виды физической активности, которые позволяют поддерживать интерес к занятиям на постоянном положительном уровне.

Литература

1. Родичкин П.В., Степченкова О.П.Положительный эффект внедрения подвижных игр в процесс физического воспитания студентов. Мат. Межвуз. науч.-пр. конф. «Герценовские чтения», поев. 70-летию фак. ФК РГПУ им. А.И.Герцена. С-Пб, РГПУ, 2016.
2. Родькин Д.А. и Колпакова Е.М. Инновационные технологии физического воспитания и спортивной подготовки. Мат. Межвуз. студ. эл. научн. конф. «Студенческий научный форум»-2015г.
3. Степченкова О.П. Подвижные игры как средство оценки профессиональной подготовки и функционального состояния спортсмена. Мат. Всерос. Научн.-пр. конф. с межд. Уч. и рос.-кит. Симп., поев. 120-летию НГУ им. П.Ф. Лесгафта. С-Пб, 2016.
4. Фирсин С.А. Инновационные технологии физического воспитания, 2015.

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 335 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (09.04.2018)
Просмотров: 138 | Теги: физическая культура, инновационные технологии | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь