Пятница, 20.07.2018, 06:01
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Непрерывная спортивная подготовка высшего мастерства на примере училища олимпийского резерва им. Р.М. Дмитриева

Н.С.Дьячковская

Непрерывная спортивная подготовка высшего мастерства на примере училища олимпийского резерва им. Р.М. Дмитриева

Аннотация. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений. Училище олимпийского резерва является ядром непрерывной подготовки спортивного резерва в сборные команды России, решающим определенные цели и задачи на каждом из этапов возрастного развития и формирования спортсмена.

Ключевые слова: эффективность подготовки, непрерывность образования, система, подготовка спортивного резерва, училище олимпийского резерва, педагогические кадры.

 

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. В Республике Саха (Якутия) выстроена полноценная непрерывная система подготовки спортивного резерва, состоящая из основных организаций ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, РЦСП, ШВСМ. Непрерывная подготовка спортсменов в училище олимпийского резерва осуществляется по круглогодичной системе, соревновательная деятельность с выездами в регионы России способствуют достижению высоких результатов. Во время зимних и летних каникул проводятся учебно- тренировочные сборы по всем видам спорта. С целью привлечения перспективных и наиболее одаренных спортсменов организуются специальные просмотровые сборы два раза в год для воспитанников ДЮСШ и РСДЮСШОР.

Прием студентов на базе основного общего образования создает условия для эффективной системы формирования спортивного потенциала и освоения социально-ориентированных образовательных программ по видам спорта. Молодые спортсмены проходят учебно- тренировочный процесс в период от 3 до 6 лет. Ведется всесторонняя забота о спортсмене, создаются нормальные бытовые условия, обеспечивается полноценное питание, проживание в общежитии, налажен учебно- тренировочный и учебно-воспитательный процессы, спортсмен круглосуточно находится под контролем, что способствует достижению им высших спортивных результатов.

Выпускники училища на этапе высшего спортивного мастерства поступают в высшие учебные заведения спортивного направления республики и России. Эффективность подготовки спортсменов в системе УОР обеспечивается высоким уровнем талантливых тренерских и педагогических кадров, профессиональной работой медицинского, психологического и научно-методического советов, способных создать новые технологии и использовать их в учебно-тренировочном процессе.

Целенаправленное решение комплекса задач по созданию условий для эффективной подготовки ближайшего резерва спортивных сборных команд возможно при развитии системы УОР, призванных обеспечить оптимальные условии роста спортивного мастерства и социальную защиту спортсменов юношеских и молодежных спортивных сборных команд.

В последние годы в районах республики идет массовая подготовка спортсменов, которая приводит к увеличению конкурса поступления в училище Олимпийского резерва. В 2012 году на одно вакантное место было трое претендентов на 120 мест по 10 видам спорта, а в этом году — на одно место 6 претендентов на 150 выделенных мест. В настоящее время в училище Олимпийского резерва культивируется 14 олимпийских видов спорта с охватом 150 спортсменов из 24 районов республики.

На сегодняшний день в училище — 33 членов сборной России по всем видам спорта. Мастеров спорта России — 17, кандидатов в мастера спорта — 60, первый разряд — 73. За последние два года воспитанники училища достигли немалых результатов: победители и призеры первенства, спартакиады и чемпионата ДФО — 102; победители и призеры первенства, чемпионата, кубка, спартакиады России — 64; победители первенства, чемпионата, кубка Европы и Мира — 14.

С 1991-2015 года учащиеся училища олимпийского резерва участвуют в Олимпийских играх, международных и всероссийских соревнованиях. За годы работы подготовлено 6 заслуженных мастеров спорта: Юмша- нов Петр Петрович — вольная борьба, Контоев Герман Степанович — вольная борьба, Балакшин Георгий Русланович — бокс, Лебедев Виктор Николаевич — вольная борьба, Балынец Виктор Андреевич — пауэрлифтинг, Егоров Василий Михайлович — бокс; 24 мастеров спорта России международного класса.

В настоящее время, когда достижения в спорте неизмеримо выросли и процесс воспитания спортсменов носит комплексный характер, подготовка спортивных резервов может успешно осуществляться только при решении неразрывно связанных между собой задач и учете всех системообразующих факторов: кадров, организационной структуры, управления, планирования, информационного, научного и медицинского обеспечения, материальной базы, финансирования, восстановления, отбора и ориентации. Обязателен учет факторов внешней среды при ведущей роли тренировочного и соревновательного процессов.

На современном этапе развития спорта повышается не столько значение отдельных компонентов, сколько их взаимосвязь, подчинение достижению основной цели — обеспечению полноценного пополнения состава национальных сборных команд, способных на равных конкурировать с сильнейшими спортсменами мира.

Таким образом, что в условиях непрерывного усложнения технологических процессов системы спортивной тренировки возрастает необходимость повышения уровня и взаимодействия различных компонентов подготовки спортивных резервов. Это взаимосвязь некоторых из них: создание организационных форм, ориентированных на использование интенсивных факторов, позволяющих создать комплекс условий, необходимых для воплощения в практику передовых технологий подготовки спортивных резервов; согласованность действий всех организаций, принимающих участие в подготовке спортивных резервов по видам спорта, и дальнейшая специализация; концентрация ресурсов и целенаправленное использование на основных направлениях; комплексность решения организационных, материально-технических, информационных, научно-методических и других задач; эффективная система управления и рациональная организационная структура всей системы подготовки спортивного резерва.

Международные спортивные игры «Дети Азии» -- фактор продвижения идей Олимпизма и подготовки спортивного резерва: материалы международной научной конференции, 7-8 июля 2016 г. / под общ. ред. М.Д. Гуляева. - Якутск, 2016.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (09.07.2018)
Просмотров: 10 | Теги: Училище олимпийского резерва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь