Пятница, 20.04.2018, 06:16
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Непрерывная система подготовки спортивного резерва на примере Училища олимпийского резерва им. Р. М. Дмитриева

В.В.Тимофеев

Непрерывная система подготовки спортивного резерва на примере Училища олимпийского резерва им. Р. М. Дмитриева

Развитие спорта и спортивного движения в нашей стране всегда рассматривалось как дело государственной важности. Перед системой спортивных школ стояли и стоят две основные задачи - воспитание здорового подрастающего поколения и подготовка резерва для спорта высших достижений.

Именно училище олимпийского резерва, призванное готовить спортивные резервы в сборные команды России, является тем ядром непрерывной подготовки спортивного резерва, которые решают свои определенные цели и задачи на каждом из этапов возрастного развития и формирования спортсмена.

В Республике Саха (Якутия) осуществляется тенденция непрерывной системы подготовки спортивного резерва. Выстроена полноценная система, состоящая из основных организаций ДЮСШ, СДЮСШОР, УОР, РЦСП, ШВСМ.

Непрерывная подготовка спортсменов в училище олимпийского резерва осуществляется по круглогодичной системе, соревновательная деятельность с выездами в регионы России, способствуют достижению высоких результатов. Во время зимних и летних каникул проводятся учебно-тренировочные сборы по всем видам спорта. С целью привлечения перспективных и наиболее одаренных спортсменов организуются специальные просмотровые сборы два раза в год для воспитанников ДЮСШ и РСДЮСШОР.

Открытием приема студентов на базе основного общего образования, этим созданы условия для эффективной системы формирования спортивного потенциала и освоения социально-ориентированных образовательных программ по видам спорта.

Молодые спортсмены проходят учебно-тренировочный процесс в период от 3 до 6 лет. Ведется всесторонняя забота о спортсмене, создаются нормальные бытовые условия, обеспечивается полноценное питание, проживание в общежитии, налажен учебно-тренировочный и учебно-воспитательный процессы, спортсмен круглосуточно находится пол контролем, что способствует достижению им высшего спортивного результата.

Выпускники училища в этапе высшего спортивного мастерства поступают в высшие учебные заведения спортивного направления республики, России.

Эффективность подготовки спортсменов в системе УОР обеспечивается высоким уровнем творческих талантливых тренерских и педагогических кадров, профессиональной работой медицинского, психологического и научно- методического совета, способных создать новые технологии и использовать их в учебно-тренировочном процессе. Целенаправленное решение комплекса задач по созданию условий для эффективной подготовки ближайшего резерва спортивных сборных команд возможно при развитии системы УОР призванных обеспечить оптимальные условии роста спортивного мастерства и социальную защиту спортсменов юношеских и молодежных спортивных сборных команд.

В последние годы в районах республики идет массовая подготовка спортсменов, которая приводит к увеличению конкурса поступления в училище Олимпийского резерва. В 2012 году на одно вакантное место поступления претендентов было 3 на 120 мест по 10 видам спорта, а в этом году - на одно место 6 претендентов на 150 выделенных мест. В настоящее время в училище

Олимпийского резерва культивируется 14 олимпийских видов спорта с охватом 150 спортсменов из 24 районов республики.

На сегодняшний день в училище 33 членов сборной России по всем видам спорта. Мастеров спорта России - 17, кандидатов в мастера спорта - 60, первый разряд - 73.

За последние два года 2014-2015 годы воспитанники училища, достигли немалые результаты: победители и призеры первенства, спартакиады и чемпионата ДФО - 102. Победители и призеры первенства, чемпионата, кубка, спартакиады России - 64. Победители первенства, чемпионата, кубка Европы и Мира - 14.

С 1991-2015 года учащиеся училища олимпийского резерва участвуют в Олимпийских играх, международных и всероссийских соревнованиях. За годы работы подготовлено 6 заслуженных мастеров спорта: Юмшанов Петр Петрович - вольная борьба Контоев Герман Степанович - вольная борьба Балакшин Георгий Русланович - бокс Лебедев Виктор Николаевич - вольная борьба Балынец Виктор Андреевич - пауэрлифтинг Егоров Василий Михайлович - бокс. 24 мастеров спорта России международного класса Свыше 150 мастеров спорта России спорта международного класса. В настоящее время, когда достижение в спорте неизмеримо выросли и процесс воспитания спортсменов носит комплексный характер, подготовка резервов может успешно осуществляться только при решении неразрывно связанных между собой задач и учете всех системообразующих факторов: кадров, организационной структуры, управления, планирования, информационного, научного и медицинского обеспечения, материальной базы, финансирования, восстановления, отбора и ориентации. Обязателен учет факторов внешней среды при ведущей роли тренировочного и соревновательного процессов. На современном этапе развития спорта повышается не столько значение отдельных компонентов, сколько их взаимосвязь, подчинение достижению основной цели — обеспечению полноценного пополнения состава национальных сборных команд, способных на равных конкурировать с сильнейшими спортсменами мира.

Рассмотрение обозначенной нами проблемы с позиций системного подхода, в соответствии с которым цель, конечный результат, благодаря действию принципа обратной связи, играют важную системообразующую роль, определяет метод и средства ее достижения, позволяет выявить их взаимосвязь и взаимообусловленность.

Постоянного совершенствования требует метода тренировки,которая является основой для разработки процесса подготовки спортсменов, определяет направленность и содержание организационной деятельности.

Таким образом, в условиях непрерывного усложнения технологических процессов системы спортивной тренировки возрастает необходимость повышения уровня и взаимодействия различных компонентов подготовки спортивных резервов. Обозначим взаимосвязь некоторых из них: создание организационных форм, ориентированных на использование интенсивных факторов, позволяющих создать комплекс условий, необходимых для воплощения в практику передовых технологий подготовки спортивных резервов; согласованность действий всех организаций, принимающих участие в подготовке спортивных резервов по видам спорта, и дальнейшая специализация; концентрация ресурсов и целенаправленное использование на основных направлениях; комплексность решения организационных, материально-технических, информационных, научно- методических и других задач; эффективная система управления и рациональная организационная структура всей системы подготовки спортивного резерва.

Современные проблемы физической культуры, спорта и молодежи: материалы III региональной научной конференции молодых ученых, 28 февраля 2017 года / под ред. А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017. - 363 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.01.2018)
Просмотров: 99 | Теги: Училище олимпийского резерва | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь