Воскресенье, 11.12.2016, 12:56
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Финансы и налоги. Бухгалтерия

Налоговый учет расходов на рекламу

Налоговый учет расходов на рекламу

В настоящей статье с учетом положений Налогового кодекса и Федерального закона "О рекламе" подробно рассмотрены вопросы учета расходов на рекламу в целях налогообложения, выявлены основные связанные с этим проблемы, намечены пути их решения.

 

Особенности учета и налогообложения рекламных расходов

Производить качественную, конкурентоспособную продукцию (товары, работы, услуги) для успешного ведения бизнеса, к сожалению, недостаточно: нужно еще и продать ее. А чтобы продать товар, потенциальные покупатели как минимум должны знать о нем и быть заинтересованы в его приобретении. Ключ к решению этой задачи - реклама. Сегодня реклама стала могущественным инструментом, помогающим компаниям упрочить свое положение на рынке. При этом не стоит забывать, что расходы предприятия на рекламу следует учитывать в соответствии с законодательством. Вопрос этот достаточно тонкий, так как каждый вид мероприятий рекламного характера необходимо правильно квалифицировать.

Рекламировать свой товар компания может любым удобным для нее способом. Их, к счастью, сегодня насчитывается десятки, если не сотни - будь то СМИ, уличные билборды, транспорт, кинотеатры, парковки, спортклубы и множество других способов. Казалось бы, все просто и ясно: продвигай свой товар, развивайся себе на здоровье, живи и радуйся. Однако на практике видимая простота быстро улетучивается, сменяясь суровыми реалиями.

Видов рекламы множество, и с каждым годом их становится все больше и больше. В связи с этим возникает множество проблем учета расходов на рекламу. В данной работе мы расскажем, как учитываются расходы на рекламу в целях налогообложения, попытаемся выявить основные проблемы, наметить пути их решения и разобраться с перспективами развития расходов на рекламу. Но обо всем по порядку.

Как определить, какие расходы можно относить к расходам на рекламу, а какие - нельзя? Чтобы понять это, обратимся к Федеральному закону от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе", в котором дано определение понятия "реклама": это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Значение рекламы состоит в ее адресации неопределенному кругу лиц. Она не указывает на лиц, которым она предназначается. Нельзя также заранее определить получателей рекламной информации.

Законом "О рекламе" установлены виды информации, которая не является рекламой, в частности:

- информация, раскрытие которой является обязательным в соответствии с федеральным законодательством;

- вывески и указатели, не содержащие сведений рекламного характера;

- информация о товаре, его изготовителе, об импортере или экспортере, размещенная на товаре или его упаковке;

- любые элементы оформления товара, помещенные на товаре или его упаковке и не относящиеся к другому товару.

Получается, что информация об адресе, наименовании, режиме работы организации, указанная на вывеске, не является рекламой. Или, например, сведения о производителе продукта, наименовании, составе и характеристиках, которые указаны на его упаковке, также не относятся к рекламе.

Как же учитываются рекламные расходы в целях налогообложения?

Для целей налогового учета рекламные расходы делятся на нормируемые и ненормируемые. Ненормируемые расходы на рекламу учитываются в полной сумме, а нормируемые уменьшают налогооблагаемую базу лишь в пределах установленного лимита. К ненормируемым расходам на рекламу относятся (абз. 1 п. 4 ст. 264 НК РФ):

- расходы на рекламу через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационные сети (Интернет);

- расходы на наружную рекламу;

- расходы на участие в выставках, ярмарках, экспозициях, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов и демонстрационных залов;

- расходы на уценку товаров, полностью или частично потерявших свои первоначальные качества при экспонировании;

- расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов, содержащих информацию о реализуемых товарах (работах, услугах), товарных знаках и знаках обслуживания и (или) о самой организации.

В состав нормируемых расходов на рекламу включаются (абз. 5 п. 4 ст. 264 НК РФ):

- расходы на приобретение (изготовление) призов, вручаемых победителям розыгрышей таких призов во время проведения массовых рекламных кампаний;

- расходы на иные виды рекламы.

Различных видов расходов на рекламу множество, и каждому из них присущи свои особенности учета. Остановимся более подробно на наиболее популярных рекламных расходах.

 

Расходы на рекламу в СМИ, Интернете (ненормируемые)

Для подтверждения ненормируемых расходов на рекламу в средствах массовой информации у стороны, размещающей рекламу, необходимо запросить свидетельство о регистрации СМИ. Если такого свидетельства нет, то расходы на рекламу придется нормировать для целей налогового учета.

Расходы на рекламу в печатных СМИ. Если рекламное объявление публикуется в печатном издании, которое не является специализированным рекламным изданием (объем рекламного материала не превышает 40% объема всего номера), такое объявление должно содержать пометку "на правах рекламы". При отсутствии такой пометки Минфин может оспорить правомерность принятия к учету рекламных расходов (Письмо Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94). В качестве подтверждения нужно сохранять страницы печатных изданий, содержащие объявление.

Расходы на создание рекламных аудио- и видеороликов. Если организация приобретает исключительные права на использование рекламных роликов и срок их использования превышает 12 месяцев, то такие ролики учитываются как нематериальные активы. В этом случае расходы на создание рекламных роликов включаются в состав расходов на рекламу по мере начисления амортизации (для расчета налога на прибыль).

Расходы на размещение рекламы на радио и телевидении. Размещая рекламу таким способом, нужно особое внимание уделить подтверждающим документам. Обоснованием расходов могут служить, например, эфирные справки, акты, подписанные организацией и рекламным агентством.

Расходы на рекламу в Интернете. К ненормируемым расходам на рекламу относится размещение рекламной информации об организации, товарах (работах, услугах) в виде баннерной, контекстной рекламы, рекламных статей и т.д. на интернет-ресурсах. Кроме того, в состав рекламных расходов включаются услуги по продвижению сайтов в Интернете: оптимизация, оформление и настройка сайта для поисковых систем, выведение сайта на первые позиции поисковых запросов, приоритетное размещение в интернет-справочниках и т.д. (Письмо Минфина России от 08.08.2012 N 03-03-06/1/390). Подтверждением указанных расходов могут служить, например, скриншоты, статистические отчеты о количестве показов рекламных материалов и т.д.

 

Расходы на наружную рекламу (ненормируемые)

К наружной рекламе относится реклама, размещаемая с помощью рекламных конструкций (щитов, стендов, перетяжек, электронных табло и т.д.) на зданиях, сооружениях и вне их, а также на остановках (ст. 19 Федерального закона "О рекламе").

В том случае, если рекламная конструкция относится к основным средствам (срок использования более 12 месяцев, стоимость свыше 40 тыс. руб.), единовременно учесть ее стоимость в расходах при расчете налога на прибыль нельзя (Письмо Минфина России от 14.12.2011 N 03-03-06/1/821). Такие расходы должны учитываться постепенно в размере амортизационных отчислений.

 

Расходы на рекламу, размещаемую на транспорте (нормируемые)

Данная реклама является самостоятельным видом рекламы, не имеющим отношения к наружной рекламе (ст. 20 Федерального закона "О рекламе"). Поэтому реклама на транспорте учитывается для целей налогообложения как "иные виды рекламы", то есть расходы на ее размещение относятся к нормируемым.

 

Рекламные расходы на участие в выставках, ярмарках (ненормируемые)

Налоговый кодекс не конкретизирует, какие именно расходы относятся к расходам на участие в выставках и ярмарках, проводимых в рекламных целях. Однако на основе анализа судебной практики в состав таких расходов правомерно включить:

- вступительные взносы за участие в выставках и ярмарках;

- аренду площади и рекламных стендов в выставочном зале;

- расходы на оформление витрин, экспозиций;

- расходы на изготовление форменной одежды для представителей организации на выставках, ярмарках.

 

Расходы на рекламные брошюры и каталоги (ненормируемые)

В Налоговом кодексе в составе ненормируемых расходов на рекламу поименованы только расходы на изготовление рекламных брошюр и каталогов. Однако Минфин в своих пояснениях к данной категории причисляет также расходы на изготовление буклетов, лифлетов, листовок и флаеров, содержащих рекламную информацию (Письма Минфина России от 12.10.2012 N 03-03-06/1/544, от 02.11.2011 N 03-03-06/3/11, от 20.10.2011 N 03-03-06/2/157). Таким образом, налогоплательщики имеют полное право включить в состав ненормируемых расходов на рекламу все перечисленные виды печатной продукции.

Со стоимости переданных рекламных каталогов, брошюр, буклетов и т.д. исчислять НДС не нужно. При этом входной НДС при приобретении учитывается в их стоимости. Такой вывод содержится в Письмах Минфина России от 23.10.2014 N 03-07-11/53626, от 19.09.2014 N 03-07-11/46938.

 

Расходы на рекламную продукцию (нормируемые)

Расходы на изготовление рекламной продукции (за исключением каталогов и брошюр) налогоплательщики имеют право принять к налоговому учету, но уже как нормируемые расходы на рекламу. При этом обязательным требованием является распространение рекламной продукции среди неопределенного круга лиц.

Передача рекламной продукции (за исключением каталогов и брошюр), которая сама по себе обладает потребительской ценностью и может быть продана как товар (например, блокноты, ручки, ежедневники, календари, футболки, игрушки с рекламной символикой), облагается НДС в особом порядке. Согласно разъяснениям Минфина России (Письма ведомства от 23.10.2014 N 03-07-11/53626, от 16.07.2012 N 03-07-07/64):

- если цена единицы рекламной продукции не превышает 100 руб., с ее стоимости НДС можно не исчислять. При этом "входной" НДС учитывается в стоимости такой продукции;

- если цена единицы продукции свыше 100 руб., с ее стоимости необходимо исчислить НДС. Входной НДС при приобретении такой рекламной продукции принимается к вычету.

 

Расходы на иные виды рекламы (нормируемые)

Поскольку перечень нормируемых расходов на рекламу, установленный НК РФ, является открытым, к ним могут быть отнесены любые расходы на рекламу, прямо не поименованные в Кодексе. Ключевой момент здесь следующий: расходы должны соответствовать всем признакам рекламы, один из которых - адресация неопределенному кругу лиц. Например, расходы на дегустацию товара, на изготовление пробников продукции, на бесплатное оказание услуг для привлечения клиентов и т.д. могут быть отнесены к рекламным лишь в том случае, если получатели заранее не известны.

 

Современные проблемы учета расходов на рекламу

Без рекламы на конкурентном рынке сегодня не выжить. При этом реклама доступна не только крупному и среднему бизнесу. Небольшие компании могут воспользоваться недорогой рекламой через Интернет. Стоимость полиграфии также неукоснительно снижается, делая печать рекламных листовок и буклетов весьма доступной. Да и прямые методы стимуляции продаж не теряют своей актуальности. Но вместе с новыми возможностями появляются и новые проблемы, которые встречаются при учете расходов на рекламу.

Начнем их рассмотрение с самого распространенного сегодня явления - рекламы в Интернете. Этот рынок растет небывалыми темпами. Объясняется это просто: реклама в Сети относительно доступна по цене, для ее размещения не требуется долгих согласований и ожиданий. Кроме того, этот вид рекламы отличается отлаженными и простыми механизмами оценки эффективности. А что же с налогообложением? Проблема в том, что напрямую про учет расходов на интернет-рекламу в налоговом законодательстве не сказано ни слова.

Однако решение у этой проблемы достаточно простое. В п. 4 ст. 264 Налогового кодекса говорится о том, что к ненормируемым расходам на рекламу относятся затраты на рекламные мероприятия через телекоммуникационные сети. Интернет как раз такой сетью и является: в терминах рекламного законодательства это телекоммуникационная сеть общего пользования (п. п. 8, 11 ст. 28 Федерального закона о рекламе).

Получается, что ничего не мешает учитывать расходы на интернет-рекламу при налогообложении прибыли в полном размере. Этот вывод подтвердили и чиновники Минфина России, которые в Письме от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41 разъяснили, что к расходам на рекламу относятся расходы на рекламные мероприятия через Интернет.

Еще одно распространенное явление, которое благодаря своей относительной ценовой доступности, а также широте и гарантированности охвата аудитории набирает все большую популярность, - реклама, размещаемая на квитанциях за услуги ЖКХ. Подобный вид рекламы появился сравнительно недавно, поэтому в Налоговом кодексе про учет таких рекламных расходов ничего не сказано.

Сложности в данном случае связаны с тем, что у подобной рекламы теоретически есть четко ограниченный круг адресатов. Ведь каждая платежка адресована конкретному лицу - квартиросъемщику или собственнику. А в ст. 3 Закона о рекламе сказано, что рекламой может признаваться лишь информация, рассчитанная на неопределенный круг лиц.

Этой нестыковкой не преминули воспользоваться сотрудники контролирующих органов. Так, в Письме Минфина России от 10.09.2007 N 03-03-06/1/655 указано, что поскольку получателями квитанций являются конкретные лица и их круг известен заранее, то размещенная на таких квитанциях информация не может считаться рекламой. Соответственно, расходы на данные объявления при налогообложении прибыли не учитываются.

Благодаря широкому распространению цветных принтеров и сканеров цены на цветную полиграфию упали настолько, что печать небольшого (например, 1000 экз.) тиража рекламной листовки, буклета или журнала не разорит даже малый бизнес. Но такая доступность имеет и обратную сторону: возникает вопрос о налоговом учете расходов на изготовление данной рекламной продукции. А именно вопрос о нормировании подобных расходов. Дело в том, что Налоговый кодекс относит к ненормируемым расходам затраты на изготовление рекламных брошюр и каталогов (абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ). Однако про журналы, буклеты и листовки в НК РФ ничего не сказано. В то же время очевидно, что по своей сути они очень близки к брошюрам и каталогам.

Решение этой проблемы оказалось неожиданно простым. Минфин России в Письме от 16.03.2011 N 03-03-06/1/142 заявил, что буклеты и листовки являются разновидностью брошюр. Поэтому затраты на изготовление буклетов и листовок можно в полном размере относить на расходы на основании абз. 4 п. 4 ст. 264 НК РФ.

Еще одной проблемой, с которой сталкиваются налогоплательщики, активно рекламирующие свою продукцию, является учет расходов на различные розыгрыши призов. Данные акции обычно проводятся среди тех, кто уже купил товар, работу или услугу (то есть действует принцип: купи что-то - получи то-то). А значит, при учете расходов на такие акции вновь возникает проблема "неопределенного круга лиц", для которых предназначена данная реклама.

К сожалению, эта проблема решается не в пользу налогоплательщиков. Контролирующие органы (Письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567) и судебные инстанции (Определение ВАС РФ от 28.04.2007 N 1770/07) единодушны: лица, купившие товар, работу или услугу, - это определенный круг лиц. А значит, ни о каких рекламных затратах в данном случае говорить нельзя.

В заключение остановимся на проблеме налогообложения так называемой скрытой рекламы. Конечно, этот вопрос в основном интересен представителям крупного бизнеса, поскольку им проще найти "выход" на СМИ, чтобы опубликовать или разместить в эфире информацию о своем товаре (работе, услуге) под видом редакционного материала. Однако небольшие местные издания с удовольствием берутся за публикацию подобных статей о малом бизнесе. Согласитесь, что статья в районной газете про открывшуюся по соседству новую парикмахерскую (магазин, ресторан, кафе и т.п.) будет смотреться весьма гармонично. Равно как и сюжет по местному радио или кабельному телеканалу.

Проблема заключается в том, что согласно ст. 16 Закона о рекламе размещение рекламной информации в изданиях, которые не специализируются на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или "на правах рекламы". В "заказных" рекламных материалах такой ссылки, естественно, не будет, а вот счет на оплату размещения данной информации СМИ исправно выставит. Можно ли учесть подобные расходы?

Решение в данном случае далеко неоднозначное. Начнем с того, что контролирующие органы не упустили возможность использовать указанную норму Закона о рекламе в интересах бюджета. Так, согласно Письму Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94 информация, не содержащая пометку "реклама" или "на правах рекламы", не может считаться рекламной. А значит, расходы на оплату подобных публикаций при налогообложении прибыли не учитываются.

Однако судебные инстанции смотрят на этот вопрос более лояльно. Они склонны изучать суть отношений, сложившихся между налогоплательщиком и СМИ. И если эти отношения являются отношениями рекламодателя и рекламораспространителя, а опубликованная информация соответствует признакам рекламы, указанным в Законе о рекламе, то нет никаких оснований лишать налогоплательщика права учесть такие расходы. Конечно, при этом не следует забывать о том, что подобные расходы должны быть подтверждены документально.

 

Перспективы российского рекламного бизнеса

Российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы развития. Экономическая нестабильность, вызванная вооруженным конфликтом на Украине, введение санкций Евросоюзом и США против нашей страны принятие ответных мер со стороны России напрямую отражаются на активности рекламодателей на рынке: происходит корректировка маркетинговых бюджетов в сторону их сокращения.

По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), в I квартале 2015 г. рекламные доходы российских медиа по отношению к уровню годичной давности сократились на 17% - до 63,5 млрд руб. В минус рынок рекламы ушел еще в IV квартале прошлого года, но тогда сокращение было небольшое - на 2% - и не по всем сегментам рынка. Согласно прогнозу рост объемов рекламных инвестиций ожидается лишь в двух медиа - в Интернете и на радио (на 10 и 4% соответственно).

Больше всего пострадала печатная пресса: рекламная выручка издателей газет и журналов сократилась в I квартале более чем на треть, до 4,8 - 5 млрд руб.; радиостанций - на четверть, до 2,4 - 2,6 млрд руб.; операторов наружной рекламы - на 27%, до 7 - 7,3 млрд руб.

Сократились и расходы рекламодателей на телевидение, традиционно главное российское медиа, на 22% - до 30,1 - 30,6 млрд руб. Доля ТВ в бюджетах рекламодателей сократилась с 50,7% в январе - марте прошлого года до 47,9% теперь. Во время кризиса 2008 - 2009 гг. доля ТВ-рекламы, наоборот, росла.

Отчасти снижение продаж рекламы на ТВ может объясняться законодательным запретом размещать рекламу на неэфирных каналах, введенным летом 2014 г. На данный момент все равно не существует ясности по поводу того, какие каналы относятся к платным, а какие не относятся. Правда, уже полгода спустя в Закон были внесены послабления, разрешающие показывать рекламу на неэфирных каналах, если их контент на 75% "национальный". Но было поздно - рекламодатели не заложили в бюджеты 2015 г. затраты на рекламу на неэфирных каналах, а сами каналы не сумели быстро адаптироваться к новой ситуации. Если сокращение спроса на ТВ-рекламу и связано с ее запретом на неэфирных каналах, то незначительно - не более чем на 1%.

К прессе, сохраняющей негативную динамику с прошлого года (-10%), присоединится сегмент "Другие медиа", включающий indoor и рекламу в кинотеатрах, - спад на 5% по итогам года.

В новом году также вступили в силу поправки, снимающие ограничения на рекламу пива сроком на четыре года. Однако и вокруг этого слабого утешения для рекламного рынка процесс законотворчества пока не завершен. Сейчас идет подготовка нового пакета поправок, согласно которым получат разрешение рекламировать пиво только компании, у которых есть контракт с FIFA, и лишь в период проведения чемпионата мира по футболу.

Статистические графики, представленные на рис. 1 и 2, наглядно показывают тенденции развития расходов на рекламу в ближайшей перспективе.

 

Рост глобальных инвестиций в рекламу и рост ВВП в 2013 - 2016 гг. (%)

         

Рис. 1

 

Крупнейшие медиа по вкладу в рост мирового рекламного рынка 2013 - 2016 гг. (млн долл.)

Рис. 2

 

Что касается роста глобальных инвестиций в рекламу и роста ВВП (рис. 1), то в последние годы увеличиваются оба эти показателя. Лишь в 2015 г. рост инвестиций останется на уровне 2014 г.

Из рис. 2 следует, что огромные суммы вкладываются в интернет-рекламу, а вот что касается журналов и газет, то здесь, наоборот, инвесторы уходят от рекламирования в данных видах медиа.

Данные таблицы свидетельствуют о том, что наша страна не входит в первую десятку рекламных рынков, значительно уступая по рекламным инвестициям таким странам, как США, Япония и Китай. И в ближайшем будущем не ожидается ее движение вверх в этом списке.

 

Таблица

Топ-10 рекламных рынков (млн долл.)

 

2013

Рекламные инвестиции

2016

Рекламные инвестиции

1

США

167 299

1

США

190 067

2

Япония

43 323

2

Китай

57 219

3

Китай

41 414

3

Япония

46 310

4

Германия

24 242

4

Великобритания

25 719

5

Великобритания

20 853

5

Германия

25 354

6

Бразилия

14 839

6

Бразилия

19 253

7

Франция

13 250

7

Южная Корея

13 268

8

Австралия

12 262

8

Франция

13 024

9

Южная Корея

11 115

9

Австралия

12 866

10

Канада

10 881

10

Индонезия

12 770

Тем не менее в последнее время реклама у нас в стране приобретает все большую значимость. Она стремится привлечь внимание потенциальных покупателей к возможностям фирмы и выпускаемым ею товарам, подчеркивает большинство потребительских свойств товара (высокое качество, новизну, надежность, удобство использования, приемлемую цену и т.д.). Реклама призвана не только содействовать реализации товаров, но и решать также целый ряд других проблем. Среди них: информация о предприятии, его достижениях, содействие службе сбыта товаров в переговорах с клиентами, обеспечение общеизвестного признания деятельности предприятия, формирование сознания у покупателей, что они сделали верный выбор, демонстрация солидности предприятия, точности в выполнении принятых им обязательств, информирование покупателей о совершенствовании товара и улучшении его потребительских свойств, о том, как предприятие обеспечивает соблюдение экологических требований и т.д.

 

Подводя итоги, следует отметить, что в связи с тяжелой экономической ситуацией и другими факторами российский рекламный рынок продолжает замедлять темпы развития и в ближайшем обозримом будущем его резкого роста не предвидится.

Список литературы

1. Налоговый кодекс Российской Федерации (действующая редакция от 08.03.2015).

2. Федеральный закон от 13 марта 2006 г. N 38-ФЗ "О рекламе".

3. Письмо Минфина России от 29.01.2007 N 03-03-06/1/41.

4. Письмо Минфина России от 10.09.2007 N 03-03-06/1/655.

5. Письмо Минфина России от 16.03.2011 N 03-03-06/1/142.

6. Письмо Минфина России от 08.10.2008 N 03-03-06/1/567.

7. Письмо Минфина России от 15.06.2011 N 03-03-06/2/94.

8. Определение ВАС РФ от 28.04.2007 N 1770/07.

9. Годин А.М. Маркетинг: Учебник. 8-изд., перераб. и доп. М.: Дашков и , 2010. С. 171 - 227.

10. URL: http://www.alladvertising.ru/info/zenith_optimedia.html.

11. Парасоцкая Н.Н. Сравнительная характеристика венчурного финансирования и проектного кредитования // Экономика. Налоги. Право. 2013. N 5. С. 44 - 50.

12. Парасоцкая Н.Н., Шкут Р.А. Листинг ценных бумаг // Управленческий учет. 2012. N 8. С. 98 - 106.

13. Парасоцкая Н.Н., Шкут Р.А. Учетно-аналитическое обеспечение ценных бумаг на фондовом рынке // Риск: ресурсы, информация, снабжение, конкуренция. 2013. N 4. С. 233 - 235.

14. Парасоцкая Н.Н. Инновационные методы трансфертного ценообразования // Экономика. Налоги. Право. 2014. N 1. С. 74 - 80.

15. Парасоцкая Н.Н. Международная и российская система учета кредитов и займов. Внедрение МСФО в России - проблемы и перспективы (сборник статей). Финансовый университет при Правительстве РФ. М.: Русайнс, 2014. С. 27 - 35.

 

Н.Н.Парасоцкая. К. э. н., доцент Финансового университета при Правительстве Российской Федерации

"Аудитор", 2015, N 8

Категория: Финансы и налоги. Бухгалтерия | Добавил: x5443 (30.09.2015)
Просмотров: 500 | Теги: Реклама, расходы, налоговый учет | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016