Суббота, 25.03.2017, 08:44
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Модельный закон об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий. Часть 6

1   2   3   4   5   6

Глава 5. СПЕЦИАЛЬНЫЙ РЕЖИМ ПРИМЕНЕНИЯ УСИЛЕННЫХ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ В ПЕРИОД ПРОВЕДЕНИЯ КРУПНОГО СПОРТИВНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

 

Статья 25. Усиленные меры безопасности и порядок их введения

 

1. В период проведения крупного спортивного мероприятия главой или правительством государства могут быть введены усиленные меры безопасности, включающие:

1) установление контролируемых и (или) запретных зон;

2) ограничение на въезд и (или) временное пребывание граждан и проживание граждан;

3) ограничение движения транспортных средств;

4) ограничение полетов летательных аппаратов;

5) ограничение судоходства;

6) усиление охраны общественного порядка, объектов, подлежащих государственной охране, объектов инфраструктуры, а также объектов, имеющих особую материальную, историческую, научную, художественную и культурную ценность;

7) ограничение проведения публичных мероприятий, не связанных с крупным спортивным мероприятием;

8) приостановление деятельности опасных производств и организаций, в которых используются взрывчатые, радиоактивные, химически и биологически опасные вещества;

9) проведение при проходе или проезде на контролируемую территорию и при выходе или выезде с указанной территории досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, а также досмотра транспортных средств и провозимых на них вещей, в том числе с применением технических средств;

10) ограничение или запрещение оборота оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и ядовитых веществ, установление особенностей оборота лекарственных средств и препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные или сильнодействующие вещества, этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции;

11) иные меры, предусмотренные нормативными правовыми актами государства.

2. При введении указанных в пункте 1 статьи 25 настоящего Закона усиленных мер безопасности на период проведения крупного спортивного мероприятия должны определяться конкретные границы территории и акватории, в пределах которых вводятся такие меры, а также порядок финансового и материально-технического обеспечения вводимых мер.

3. При введении усиленных мер безопасности также могут определяться категории граждан, в отношении которых такие меры не применяются.

4. Граждане, проживающие и работающие в пределах границ территории, на которой в соответствии со статьей 25 настоящего Закона введены усиленные меры безопасности, а также граждане, прибывающие на эту территорию, должны быть ознакомлены с введенными мерами путем опубликования соответствующей информации в средствах массовой информации.

 

Статья 26. Особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия

 

1. Контролируемые зоны устанавливаются в целях организации санкционированного доступа в них физических лиц и транспортных средств.

2. На территории контролируемой зоны устанавливается пропускной режим в целях исключения возможности:

- несанкционированного доступа физических лиц и транспортных средств;

- бесконтрольного передвижения участников и гостей крупного спортивного мероприятия и транспортных средств;

- ввоза веществ и предметов, с помощью которых может быть совершен террористический акт или иной акт незаконного вмешательства.

3. Проход физических лиц и проезд транспортных средств в контролируемую зону может осуществляться через специально оборудованные контрольно-пропускные пункты.

4. Для получения доступа в контролируемые зоны физическое лицо должно иметь при себе разрешительные документы, предусмотренные организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта его проведения по согласованию с уполномоченным органом внутренних дел.

5. Для доступа транспортных средств в контролируемые зоны на транспортное средство должны быть оформлены разрешительные документы, предусмотренные организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта его проведения по согласованию с уполномоченным органом внутренних дел.

6. Физические лица, следующие через контрольно-пропускной пункт, обязаны по требованию сотрудников полиции (милиции) и (или) контролеров-распорядителей предъявить разрешительные документы для проверки, а также в случае необходимости предъявить документы, удостоверяющие личность.

Физические лица и транспортные средства, не имеющие разрешительных документов, в контролируемые зоны не допускаются.

7. Доступ физических лиц и транспортных средств в контролируемые зоны осуществляется после проведения сотрудниками полиции (милиции) совместно с контролерами-распорядителями досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств).

8. При осуществлении процедуры досмотра сотрудники полиции (милиции) и контролеры-распорядители руководствуются положениями действующих на территории государства нормативных правовых актов, а также перечнем запрещенных и ограниченных для использования в месте проведения крупного спортивного мероприятия предметов, утверждаемым решением межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона, по согласованию с организатором крупного спортивного мероприятия.

9. В случае возникновения по результатам досмотра обоснованных подозрений о наличии у физического лица предметов из перечня, указанного в пункте 8 статьи 26 настоящего Закона, сотрудниками полиции (милиции) проводится личный досмотр граждан, досмотр находящихся при них вещей, а также досмотр их транспортных средств в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства об административных правонарушениях.

10. Любое физическое лицо, находящееся на в контролируемой зоне, может быть приглашено сотрудниками полиции (милиции) для прохождения выборочного повторного досмотра и проверки правомерности его нахождения на этой территории.

11. Физическое лицо или транспортное средство, покинувшее контролируемую зону, при возвращении в нее подвергается повторной процедуре контроля доступа и досмотра.

12. Доступ лиц, подлежащих государственной охране, лиц, обеспечивающих их безопасность, транспортных средств, обслуживающих лиц, подлежащих государственной охране, и лиц, обеспечивающих их безопасность, в контролируемую зону осуществляется согласно процедурам, установленным организатором крупных спортивных мероприятий по согласованию с межведомственным оперативным штабом, указанным в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона.

13. Порядок реализации усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия, связанных с установлением контролируемых зон, может конкретизироваться подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти государства, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона. При этом определяются организационно-технические меры, направленные на обеспечение безопасности участников и гостей крупных спортивных мероприятий, принципы процедуры проверки физических лиц, транспортных средств и грузов, предоставления прав доступа на территорию контролируемых зон при пересечении периметров безопасности и осуществления отдельных видов деятельности в них.

14. Ответственность за обеспечение безопасности в контролируемых зонах возлагается на соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления, иные организации, собственников (пользователей) объектов, субъекты транспортной инфраструктуры, осуществляющие в пределах своей компетенции реализацию усиленных мер безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия.

15. Запретная зона устанавливается в целях исключения доступа в нее граждан и транспортных средств без служебной или производственной необходимости.

16. В пределах границы запретной зоны устанавливается особый режим обеспечения безопасности в целях выполнения обязательств государства по обеспечению безопасности участников и гостей крупного спортивного мероприятия.

17. В интересах реализации усиленных мер безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий, связанных с установлением запретных зон, подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти государства, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона, могут конкретизироваться:

- особенности доступа граждан и въезда (выезда) транспортных средств на территорию (с территории) запретной зоны;

- правила вноса (выноса), ввоза (вывоза) грузов и вещей на территорию (с территории) запретной зоны;

- положение об основах осуществления отдельных видов деятельности на территории запретной зоны;

- организация охраны на территории запретной зоны;

- основания и порядок оформления и выдачи пропусков на территорию запретной зоны;

- действия должностных лиц при организации выдачи пропусков на территорию запретной зоны;

- ответственность за нарушение режима запретной зоны.

18. Границы контролируемых зон и запретной зоны обозначаются на местности (на территории, зданиях, сооружениях, объектах) хорошо видимыми знаками, надписями, а также оборудуются инженерными и (или) техническими средствами охраны.

19. Запрет на въезд на территорию и движение по территории административно-территориальных образований в районе проведения крупного спортивного мероприятия может применяться для всех транспортных средств, за исключением:

1) железнодорожных транспортных средств;

2) транспортных средств, зарегистрированных в указанных административно-территориальных образованиях;

3) транспортных средств экстренных оперативных служб;

4) транспортных средств, имеющих аккредитационные свидетельства, выдаваемые организатором крупного спортивного мероприятия по согласованию с уполномоченными органами внутренних дел и (или) органами безопасности и спецслужбами;

5) иных транспортных средств, предусматриваемых нормативными правовыми актами государства.

20. На период действия запрета на въезд и движение транспортных средств, установленного пунктом 19 статьи 26 настоящего Закона, органами государственной власти и органами местного самоуправления организуются временные стоянки для транспортных средств, а также движение общественного пассажирского транспорта в районах нахождения указанных стоянок.

21. На территориях административно-территориальных образований в районе проведения крупного международного спортивного мероприятия могут вводиться ограничения движения транспортных средств по автомобильным дорогам и специальным полосам автомобильных дорог, обозначенным дорожными знаками особых предписаний и дорожной разметкой, вводимыми на период проведения крупного спортивного мероприятия.

Данные ограничения не распространяются на транспортные средства экстренных оперативных служб и транспортные средства, имеющие разрешения на въезд на территорию объектов, используемых для проведения крупного спортивного мероприятия, и (или) на стоянку транспортных средств на указанных территориях.

Разрешения на въезд транспортных средств на территории объектов, используемых для проведения крупного спортивного мероприятия, и (или) на стоянку транспортных средств на указанных территориях, выдаются организатором крупного спортивного мероприятия владельцам транспортных средств, имеющим аккредитационные свидетельства, предусмотренные подпунктом 4 пункта 19 статьи 26 настоящего Закона.

22. Информирование пользователей автомобильных дорог о временных ограничениях движения транспортных средств по автомобильным дорогам, о возможных маршрутах объезда и местах для стоянки транспортных средств производится путем расстановки информационных дорожных знаков, размещения сведений в средствах массовой информации и в Интернете в соответствии с нормативными правовыми актами государства.

23. Запретная зона и зона ограничения полетов в воздушном пространстве над территорией и акваторией, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, а также случаи использования воздушного пространства в указанных зонах, при которых вводимые ограничения не применяются, определяются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государства, а также нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти в области транспорта.

24. Запретные для плавания районы в акватории, в пределах которой вводятся усиленные меры безопасности, и правила для таких районов, а также случаи, при которых в указанных зонах вводимые ограничения не применяются, определяются в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государства, а также нормативными правовыми актами уполномоченного органа исполнительной власти в области транспорта.

25. На территории и в акватории, в пределах которых вводятся усиленные меры безопасности, собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования, не связанные с проведением крупного спортивного мероприятия, могут проводиться в местах и (или) по маршрутам движения участников публичного мероприятия, с количеством участников и во временной интервал, определяемых администрацией административно-территориальных образований по согласованию с уполномоченными органами внутренних дел и (или) органами безопасности и спецслужбами.

26. Особенности применения усиленных мер безопасности в период проведения крупных спортивных мероприятий устанавливаются законами государства, подзаконными нормативными правовыми актами органов исполнительной власти в пределах их компетенции, а также решениями межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона.

 

Статья 27. Применение вооруженных сил, других войск и воинских формирований для обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. Для обеспечения безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, могут применяться вооруженные силы государства, другие войска и воинские формирования.

2. Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования в целях обеспечения безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия могут применяться для:

1) пресечения полетов воздушных судов, нарушающих запреты и ограничения, установленные усиленными мерами безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия;

2) пресечения нарушений запретной зоны в пределах акватории и территории, на которой введены усиленные меры безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия;

3) охраны объектов крупного спортивного мероприятия и объектов, обеспечивающих их функционирование;

4) участия в выполнении иных задач обеспечения безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия по решению межведомственного оперативного штаба, указанного в пункте 7 статьи 22 настоящего Закона.

3. Вооруженные силы, другие войска и воинские формирования при выполнении задач по обеспечению безопасности крупных спортивных мероприятий применяют оружие, специальные средства и боевую технику в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 28. Обеспечение реализации настоящего Закона

 

1. В целях эффективного функционирования системы обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий разрабатывается и реализуется комплекс мер по нормативному правовому, кадровому, информационно-аналитическому, финансовому и иным видам обеспечения данной деятельности.

2. Финансирование обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий должно носить комплексный, целевой характер и осуществляться за счет средств государственного бюджета, организаторов крупных спортивных мероприятий, а также средств, полученных из иных источников, в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства.

Организаторы крупных спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам и контролерам-распорядителям компенсационных выплат, связанных с оплатой стоимости питания, проезда, проживания, условия и порядок предоставления спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы.

Организаторы крупных спортивных мероприятий определяют условия и порядок предоставления волонтерам на безвозмездной и безвозвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества, а контролерам-распорядителям - на возвратной основе форменной одежды и иных предметов вещевого имущества.

В случае если финансовое обеспечение проведения крупных спортивных мероприятий осуществляется за счет средств государственного бюджета, условия и порядок предоставления волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения подлежат согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта.

Финансовое обеспечение предоставления волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения осуществляется организаторами соответствующих крупных спортивных мероприятий.

При организации крупных спортивных мероприятий, финансовое обеспечение проведения которых осуществляется не за счет средств государственного бюджета, предоставление волонтерам, контролерам-распорядителям компенсационных выплат и материально-технического обеспечения может осуществляться за счет средств соответствующих общенациональных спортивных федераций, если это предусмотрено нормами, утвержденными этими общенациональными спортивными федерациями.

 

Статья 29. Контроль и надзор за соблюдением законодательства в области обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. В процессе подготовки и проведения крупных спортивных мероприятий со стороны уполномоченных государственных органов и их должностных лиц осуществляются контроль и надзор за надлежащим выполнением требований законодательства об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий.

2. Компетенция государственных органов и их должностных лиц, осуществляющих контроль и надзор за надлежащим выполнением требований законодательства об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий, определяется нормативными правовыми актами государства.

 

Статья 30. Ответственность за нарушение законодательства об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. Нарушение законодательства об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий влечет за собой уголовную, административную, гражданско-правовую, дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами государства.

2. Ущерб, причиненный законным интересам граждан, общества и государства в результате нарушений законодательства об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий, подлежит возмещению в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами государства и международными договорами.

3. Прецеденты, связанные с нарушением международного права в области защиты прав человека в ходе обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий, могут рассматриваться соответствующими международными судами.

 

Статья 31. Вступление в силу настоящего Закона

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

 

Статья 32. Приведение нормативных правовых актов государства в соответствие с настоящим Законом

 

Положения настоящего Закона являются основой для разработки, принятия и (или) совершенствования нормативных правовых актов в сфере обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий в государствах и организации международного сотрудничества между ними.

Нормативные правовые акты государства приводятся в соответствие с настоящим Законом в порядке и в сроки, устанавливаемые главой и (или) правительством государства.

1   2   3   4   5   6

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (10.02.2017)
Просмотров: 49 | Теги: спортивные мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017