1 2 3 4 5 6
Глава 3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ПОДГОТОВКЕ И ПРОВЕДЕНИЮ КРУПНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
Статья 12. Правовое положение организаторов крупных спортивных мероприятий, собственников (пользователей) объектов спорта
1. Организаторами крупных спортивных мероприятий могут выступать общенациональные спортивные федерации, а также уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта, иные государственные органы (организации) в соответствии с их компетенцией либо уполномоченные ими организации.
2. Организаторами отдельных крупных международных спортивных мероприятий (Олимпийских и Паралимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, континентальных спортивных соревнований по виду (нескольким видам) спорта и т.п.) могут выступать международные спортивные организации и объединения, а также специально создаваемые в соответствии с нормативными правовыми актами государства общенациональные и региональные организационные комитеты крупных международных спортивных мероприятий.
3. В случае если организаторами крупного спортивного мероприятия являются несколько лиц, распределение прав и обязанностей между ними в отношении такого мероприятия осуществляется на основе договора (соглашения) и (или) положения (регламента) о проведении такого мероприятия.
Если иное не предусмотрено указанными документами, организаторы крупного спортивного мероприятия несут солидарную ответственность за причиненный вред участникам мероприятия и (или) третьим лицам.
4. Организаторы крупных спортивных мероприятий определяют условия их проведения, в том числе условия и порядок предоставления компенсационных выплат спортивным судьям, связанных с оплатой стоимости питания, спортивного снаряжения, оборудования, спортивной и парадной формы, получаемых ими для участия в спортивных соревнованиях, несут ответственность за организацию и проведение таких мероприятий, имеют право приостанавливать и прекращать такие мероприятия, изменять время их проведения и утверждать их итоги, а также при проведении крупных спортивных мероприятий обеспечивают совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта меры общественного порядка и безопасности в соответствии с настоящим Законом, нормативными правовыми актами государства и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий, утверждаемыми главой или правительством государства (далее - правила обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий).
Обеспечение мер общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий осуществляется за счет средств организаторов крупных спортивных мероприятий и (или) собственников (пользователей) объектов спорта в соответствии с положениями (регламентами) об официальных спортивных мероприятиях и (или) договорами, заключенными организаторами таких мероприятий с собственниками (пользователями) объектов спорта, если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами государства.
Права и обязанности организаторов крупных спортивных мероприятий, собственников (пользователей) объектов спорта по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий устанавливаются настоящим Законом, нормативными правовыми актами государства, а также правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий.
5. Организаторы крупных спортивных мероприятий в целях обеспечения общественного порядка и безопасности и соблюдения административных запретов на посещение мест проведения таких мероприятий в дни их проведения в сроки, определяемые нормативными правовыми актами государства, уведомляют соответствующий уполномоченный орган внутренних дел о месте, дате и сроке проведения таких мероприятий и незамедлительно сообщают об изменениях указанной информации.
6. Ответственность за нарушение правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий несут их организаторы, а также собственники (пользователи) объектов спорта в соответствии с нормативными правовыми актами государства.
7. Организаторы крупных спортивных соревнований совместно с собственниками (пользователями) объектов спорта устанавливают требования к продаже входных билетов на такие мероприятия (за исключением требований по продаже входных билетов при предъявлении документов, удостоверяющих личность).
При продаже билетов и входе в отдельные места проведения крупных спортивных мероприятий идентификация личности зрителей является обязательной.
8. Организатор крупного спортивного мероприятия вправе:
- привлекать для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении соревнований контролеров-распорядителей;
- обращаться в уполномоченные государственные органы для получения содействия в обеспечении общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия в соответствии с нормативными правовыми актами государства;
- создавать координационные органы (штабы, комиссии) в целях организации обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия в месте его проведения;
- ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором крупного спортивного мероприятия и собственником (пользователем) объекта спорта;
- осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия совместно с сотрудниками полиции (милиции) личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при входе в места проведения крупного спортивного мероприятия с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения крупного спортивного мероприятия;
- привлекать контролеров-распорядителей для проведения совместно с сотрудниками полиции (милиции) досмотра физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) на входе (въезде) в контролируемые зоны в целях реализации усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия, указанных в статье 25 настоящего Закона;
- принимать меры по недопущению в места проведения крупного спортивного мероприятия лиц, которые нарушают правила поведения или в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения;
- требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также установленных правил поведения;
- принимать меры по пресечению действий зрителей, нарушающих общественный порядок и установленные правила поведения.
9. Организатор крупного спортивного мероприятия обязан:
- уведомлять уполномоченный орган внутренних дел о месте, дате и сроке проведения крупного спортивного мероприятия в порядке, установленном нормативными правовыми актами государства;
- организовывать взаимодействие с государственными органами и органами местного самоуправления в решении вопросов обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия;
- разрабатывать и утверждать план мероприятий в срок, определяемый нормативными правовыми актами государства;
- утверждать акт о готовности места проведения крупного спортивного мероприятия в сроки, определяемые нормативными правовыми актами государства;
- производить в сроки, определяемые нормативными правовыми актами государства, совместно с собственником (пользователем) объекта спорта и представителями уполномоченных государственных органов осмотр мест проведения соревнований, подготавливать и утверждать соответствующий акт до начала пропуска зрителей на соревнования;
- организовывать пропускной и внутриобъектовый режимы в местах проведения крупного спортивного мероприятия в период его проведения;
- обеспечивать хранение предметов, запрещенных для проноса, в специально подготовленных помещениях или иных выделенных местах;
- обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;
- осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения крупного спортивного мероприятия в случаях, установленных нормативными правовыми актами государства;
- принимать меры по соблюдению правил пожарной безопасности в местах проведения крупного спортивного мероприятия;
- информировать зрителей и участников крупного спортивного мероприятия о необходимости соблюдения в местах их проведения соответствующих правил поведения при проведении официальных спортивных мероприятий, установленных нормативными правовыми актами государства;
- в случае необходимости обеспечивать зрителям и участникам крупного спортивного мероприятия оказание первой (доврачебной медицинской) помощи и организовывать оказание скорой и (или) неотложной медицинской помощи;
- приостанавливать крупное спортивное мероприятие до устранения нарушений положения (регламента) о мероприятиях или групповых нарушений общественного порядка в местах проведения крупного спортивного мероприятия либо в случае возникновения угрозы для жизни и здоровья граждан;
- прекращать крупное спортивное мероприятие, если указанные нарушения не устранены, а также при наличии информации о возможности совершения террористического акта;
- информировать зрителей и участников крупного спортивного мероприятия о его прекращении и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации, организовывать их эвакуацию в случае угрозы возникновения и при возникновении чрезвычайной ситуации.
10. Собственник (пользователь) объекта спорта при проведении крупного спортивного мероприятия вправе:
- привлекать для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия контролеров-распорядителей;
- ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены собственником (пользователем) объекта спорта;
- при наличии соответствующей информации не допускать на объекты спорта лиц, в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
11. Собственник (пользователь) объекта спорта обязан:
- обеспечивать надлежащее содержание инфраструктуры объектов спорта, систем видеонаблюдения, позволяющих осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения крупных спортивных мероприятий, и осуществлять техническое оборудование объекта спорта в соответствии с требованиями, установленными настоящим Законом и нормативными правовыми актами государства;
- разрабатывать документацию, предусмотренную подпунктами 2 - 6 пункта 10 статьи 15 настоящего Закона;
- совместно с организатором крупного спортивного мероприятия обеспечивать пропускной и внутриобъектовый режимы;
- совместно с организатором крупного спортивного мероприятия осуществлять, в том числе с применением технических средств, контроль наличия у зрителей входных билетов или документов, их заменяющих, а также документов, удостоверяющих личность, при входе в места проведения соревнований в случаях, установленных настоящим Законом и нормативными правовыми актами государства;
- обеспечивать во время подготовки и проведения крупного спортивного мероприятия беспрепятственный въезд в место проведения крупного спортивного мероприятия и бесплатную стоянку транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения;
- совместно с организатором крупного спортивного мероприятия информировать зрителей и участников крупного спортивного мероприятия о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий, установленных нормативными правовыми актами государства, и о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
- организовывать и осуществлять эвакуацию зрителей и участников крупного спортивного мероприятия с мест его проведения в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- обеспечивать деятельность контролеров-распорядителей;
- совместно с организатором крупного спортивного мероприятия информировать зрителей и участников о его прекращении;
- участвовать с организатором крупного спортивного мероприятия в осмотре места его проведения.
12. Нормативными правовыми актами государства могут быть установлены дополнительные требования, предъявляемые к организаторам крупных спортивных мероприятий, собственникам (пользователям) объектов спорта, не противоречащие настоящему Закону.
Статья 13. Правовое положение контролеров-распорядителей
1. Для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий организаторы таких мероприятий и (или) собственники (пользователи) объектов спорта могут привлекать контролеров-распорядителей.
Указанное привлечение может осуществляться путем обращения в организации, осуществляющие подготовку контролеров-распорядителей и (или) оказывающие услуги по обеспечению общественного порядка и безопасности в местах проведения массовых мероприятий.
2. Уполномоченный орган исполнительной власти в области физической культуры и спорта устанавливает требования к организациям, осуществляющим специальную подготовку контролеров-распорядителей и порядку учета контролеров-распорядителей.
Требования к содержанию программы специальной подготовки контролеров-распорядителей утверждаются уполномоченным органом исполнительной власти в области физической культуры и спорта по согласованию с министерством внутренних дел.
3. Контролерами-распорядителями не могут быть:
- лица, не имеющие гражданства государства;
- граждане государства, признанные вступившим в законную силу решением суда недееспособными, ограниченно дееспособными;
- граждане государства, не достигшие возраста 18 лет;
- лица, имеющие неснятую и непогашенную судимость, а также лица, в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения;
- лица, состоящие на учете в организациях органов здравоохранения в связи с наличием у них психического заболевания, алкоголизма, наркомании или токсикомании;
- лица, не прошедшие специальную подготовку контролеров-распорядителей в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства.
4. Контролеры-распорядители имеют право:
- осуществлять контроль за доступом зрителей в места проведения крупного спортивного мероприятия, их размещением;
- встречать и сопровождать зрителей до мест, указанных в приобретенных входных билетах или документах, их заменяющих, а после окончания крупного спортивного мероприятия - до выхода из мест проведения такого мероприятия;
- осуществлять в целях обеспечения общественного порядка и безопасности совместно с сотрудниками полиции (милиции) личный осмотр граждан и осмотр находящихся при них вещей при их входе в места проведения крупного спортивного мероприятия с применением в случае необходимости технических средств, а при отказе граждан подвергнуться личному осмотру не допускать их в места проведения такого мероприятия;
- осуществлять совместно с сотрудниками полиции (милиции) досмотр физических лиц и находящихся при них вещей, транспортных средств и провозимых на них вещей (в том числе с применением технических средств) на входе (въезде) в контролируемые зоны в целях реализации усиленных мер безопасности в период проведения крупного спортивного мероприятия, указанных в статье 25 настоящего Закона;
- ограничивать проход зрителей в зоны, которые определены организатором крупного спортивного мероприятия и (или) собственником (пользователем) объекта спорта, в соответствии с правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий;
- требовать от зрителей соблюдения общественного порядка, а также правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о порядке действий в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации и при эвакуации зрителей;
- принимать в соответствии с нормативными правовыми актами государства и правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий необходимые меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении крупного спортивного мероприятия, а также меры по пресечению неправомерных действий зрителей, не пропускать их в места проведения крупного спортивного мероприятия, принимать меры по удалению зрителей из указанных мест в случае нарушения ими правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий;
- не допускать в места проведения крупного спортивного мероприятия лиц, в отношении которых в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, применен административный запрет на посещение мест проведения официальных спортивных мероприятий в дни их проведения.
5. В целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий и предупреждения правонарушений при проведении таких мероприятий контролеры-распорядители обязаны:
- осуществлять контроль за перемещением зрителей до начала и после окончания крупных спортивных мероприятий;
- проверять у зрителей входные билеты или документы, их заменяющие, при входе в места проведения крупных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о дополнительных услугах, которые им могут оказываться в местах проведения крупных спортивных мероприятий;
- информировать зрителей о необходимости соблюдения правил поведения зрителей при проведении официальных спортивных мероприятий и осуществлять соответствующий контроль;
- информировать организаторов проведения крупных спортивных мероприятий и (или) собственников (пользователей) объектов спорта о фактах нарушения общественного порядка и безопасности, о фактах причинения вреда жизни или здоровью зрителей, имуществу зрителей или объекту спорта, а также о несчастных случаях, произошедших в ходе проведения таких мероприятий;
- принимать участие в эвакуации зрителей в случае угрозы возникновения или при возникновении чрезвычайной ситуации;
- выполнять иные обязанности, возложенные на контролеров-распорядителей организаторами крупных спортивных мероприятий и (или) собственниками (пользователями) объектов спорта в соответствии с заключенными договорами и не противоречащие нормативным правовым актам государства.
6. В соответствии с нормативными правовыми актами государства для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий организаторы таких мероприятий и (или) собственники (пользователи) объектов спорта вместо контролеров-распорядителей могут привлекать охранников и иных работников негосударственной (частной) охранной организации.
Правовое положение, порядок подготовки и привлечения охранников и иных работников негосударственной (частной) охранной организации в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении крупных спортивных мероприятий определяются нормативными правовыми актами государства о негосударственной (частной) охранной деятельности с учетом положений настоящего Закона, устанавливающих правовое положение контролеров-распорядителей.
Статья 14. Правовое положение участников крупных спортивных мероприятий
1. Права и обязанности участников при проведении крупных спортивных мероприятий регламентируются правилами поведения участников при проведении официальных спортивных мероприятий, утверждаемыми в соответствии с нормативными правовыми актами государства.
2. Положением (регламентом) о проведении крупного спортивного мероприятия наряду с правилами поведения участников при проведении официальных спортивных мероприятий могут быть установлены дополнительные требования к поведению участников при проведении крупных спортивных мероприятий, которые не могут противоречить требованиям нормативных правовых актов государства.
3. Положения настоящего Закона и правил поведения участников при проведении официальных спортивных мероприятий, не предусмотренные требованиями международных и континентальных спортивных организаций и объединений, не применяются при проведении отдельных крупных международных спортивных мероприятий (Олимпийских и Паралимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, континентальных спортивных соревнований по виду (нескольким видам) спорта и т.п.).
4. Участники крупного спортивного мероприятия имеют право:
1) проходить в место проведения крупного спортивного мероприятия при наличии документов, дающих право на проход;
2) пользоваться всеми услугами, предоставляемыми организаторами крупного спортивного мероприятия и собственниками (пользователями) объектов спорта.
5. В целях обеспечения правопорядка и безопасности, а также предупреждения правонарушений при проведении крупных спортивных мероприятий участники обязаны:
1) соблюдать положение (регламент) о проведении крупного спортивного мероприятия и правила поведения участников при его проведении;
2) не допускать действий, создающих угрозу собственной безопасности, жизни, здоровью, а также безопасности, жизни, здоровью иных лиц, находящихся в месте проведения крупного спортивного мероприятия или на прилегающей к нему территории;
3) выполнять законные требования представителей организатора крупного спортивного мероприятия, собственника (пользователя) объекта спорта, контролеров-распорядителей и иных лиц, обеспечивающих общественный порядок и безопасность при проведении крупного спортивного мероприятия;
4) предъявлять контролерам-распорядителям документы, дающие право прохода в место проведения крупного спортивного мероприятия, а также в случаях, устанавливаемых нормативными правовыми актами государства, документ, удостоверяющий личность;
5) при проезде к месту проведения крупного спортивного мероприятия и (или) на прилегающую к нему территорию на личном автотранспорте предъявлять контролерам-распорядителям пропуск на автотранспорт, выдаваемый организатором крупного спортивного мероприятия или собственником (пользователем) объекта спорта;
6) во время нахождения в месте проведения крупного спортивного мероприятия соблюдать общественный порядок и требования, установленные настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами государства;
7) вести себя уважительно по отношению к другим участникам, зрителям, иным гостям, а также организаторам крупного спортивного мероприятия, собственникам (пользователям) объектов спорта и лицам, обеспечивающим охрану общественного порядка и безопасность в местах проведения крупного спортивного мероприятия;
8) незамедлительно сообщать контролерам-распорядителям и иным лицам, обеспечивающим общественный порядок и безопасность при проведении крупного спортивного мероприятия, о случаях обнаружения подозрительных предметов, нарушения общественного порядка, возникновения задымления или пожара, необходимости оказания медицинской помощи лицам, находящимся в местах проведения крупного спортивного мероприятия;
9) при получении информации об эвакуации из места проведения крупного спортивного мероприятия действовать согласно инструкциям (указаниям) лиц, обеспечивающих общественный порядок и безопасность при проведении крупных спортивных мероприятий, в соответствии с правилами пожарной безопасности и утвержденному плану эвакуации, сохраняя спокойствие и не создавая паники.
6. Участники, виновные в нарушении правил поведения участников крупных спортивных мероприятий, несут ответственность в соответствии с нормативными правовыми актами государства.
Статья 15. Требования, предъявляемые к местам проведения крупных спортивных мероприятий
1. Места проведения крупного спортивного мероприятия должны соответствовать требованиям международных спортивных организаций и объединений, общенациональных спортивных федераций и иных физкультурно-спортивных организаций к объектам спорта и местам, предназначенным для проведения официальных спортивных мероприятий, национальным требованиям к антитеррористической защищенности объектов спорта, требованиям правил обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных мероприятий и иным требованиям к объектам спорта и местам проведения официальных спортивных мероприятий, устанавливаемым нормативными правовыми актами государства.
2. Объекты спорта, объекты инфраструктуры, а также строения и сооружения временного назначения и (или) вспомогательного использования для подготовки и проведения отдельных крупных международных спортивных мероприятий (Олимпийских и Паралимпийских игр, чемпионатов и кубков мира, континентальных спортивных соревнований по виду (нескольким видам) спорта и т.п.) также должны соответствовать требованиям международных спортивных организаций и объединений к мероприятиям по подготовке и проведению таких крупных международных спортивных мероприятий, соглашению о проведении крупных международных спортивных мероприятий, заявочной книге и требованиям, дополнительно устанавливаемым правительством государства.
3. Места проведения крупных спортивных мероприятий, не отвечающие установленным требованиям, не могут использоваться для проведения таких мероприятий.
4. При проведении спортивных соревнований и иных мероприятий, предусмотренных программой крупного спортивного мероприятия, на соответствующих участках автомобильных дорог осуществляются временные ограничение или прекращение движения транспортных средств в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства.
5. Места проведения крупных спортивных мероприятий должны иметь соответствующую инфраструктуру и техническое оснащение, необходимые для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении мероприятий.
6. Требования к техническому оснащению стадионов для обеспечения общественного порядка и безопасности утверждаются министерством внутренних дел.
7. Инфраструктура мест проведения крупных спортивных мероприятий должна соответствовать требованиям технических регламентов, принятых в соответствии с нормативными правовыми актами государства.
8. Инфраструктура мест проведения крупных спортивных мероприятий включает в себя следующие объекты, предназначенные для обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении таких мероприятий:
1) помещение для работы организатора крупного спортивного мероприятия или координационного органа, предусмотренного частью 8 статьи 12 настоящего Закона, либо место, специально подготовленное в соответствии с требованиями, утверждаемыми министерством внутренних дел;
2) помещения для работы сотрудников органов внутренних дел, органов безопасности и спецслужб либо места, специально подготовленные в соответствии с требованиями, утверждаемыми в установленном порядке по согласованию с указанными государственными органами;
3) специально подготовленное помещение для хранения предметов, запрещенных для проноса, либо иное выделенное место, оборудованное в соответствии с требованиями, утверждаемыми министерством внутренних дел;
4) парковочные места для размещения транспортных средств, в том числе автомобилей и специальной техники оперативных служб, а также транспортных средств инвалидов и маломобильных групп населения в количестве, предусмотренном нормативными правовыми актами государства;
5) медицинский пункт;
6) санитарные узлы;
7) зоны (контрольно-пропускные пункты) для осмотра входящих граждан и въезжающего транспорта с применением технических средств, требования к которым утверждаются министерством внутренних дел.
9. Объекты спорта в целях обеспечения общественного порядка и безопасности при проведении соревнований помимо требований, указанных в пункте 8 статьи 15 настоящего Закона, должны быть оборудованы или снабжены:
1) информационными табло и (или) стендами;
2) системой контроля и управления доступом;
3) охранной телевизионной системой;
4) системой охранной и тревожной сигнализации;
5) системой охранного освещения;
6) системой экстренной связи;
7) системой видеонаблюдения, позволяющей осуществлять идентификацию физических лиц во время их нахождения в местах проведения мероприятий, с выводом в помещение, предназначенное для работы организатора крупного спортивного мероприятия или координационного органа, предусмотренного пунктом 8 статьи 12 настоящего Закона, с возможностью хранения информации не менее одного месяца.
10. Собственник (пользователь) объекта спорта должен иметь следующую документацию:
1) документ, подтверждающий ввод объекта спорта в эксплуатацию;
2) паспорт безопасности объекта спорта, разработанный в соответствии с нормативными правовыми актами государства в сфере противодействия терроризму;
3) инструкцию по обеспечению общественного порядка и безопасности на объекте спорта, разработанную в соответствии с требованиями нормативных правовых актов государства, включающую в себя типовой план мероприятий по обеспечению общественного порядка и безопасности при проведении спортивных соревнований;
4) схему расположения эвакуационных знаков безопасности;
5) схему расположения медицинских пунктов;
6) схему расположения специально подготовленных помещений или иных выделенных мест для хранения предметов, запрещенных для проноса;
7) схему организации дорожного движения пешеходов и транспортных средств в месте проведения соревнований и на прилегающей к нему территории;
8) схему расположения нестационарных торговых объектов;
9) лицензию на осуществление медицинской деятельности медицинским пунктом.
11. Нормативными правовыми актами государства об обеспечении безопасности, подготовки и проведении официальных спортивных мероприятий требования к местам проведения крупных спортивных мероприятий могут быть дополнены.
Статья 16. Места, на которых проведение крупных спортивных мероприятий запрещается
1. Крупные спортивные мероприятия не проводятся:
- в местах и помещениях, не отвечающих требованиям, установленным статьей 15 настоящего Закона и нормативными правовыми актами государства;
- вблизи зданий, строений, сооружений, на прилегающих к ним земельных участках (водных объектах), территории (акватории), защита которых осуществляется уполномоченными органами государственной охраны, при отсутствии специального разрешения уполномоченных органов государственной охраны;
- на территориях, непосредственно прилегающих к опасным производственным объектам и к иным объектам, эксплуатация которых требует соблюдения специальных правил техники безопасности;
- в полосах отвода газо-, нефте- и продуктопроводов, высоковольтных линий электропередачи;
- на объектах транспортного комплекса, если иное не установлено нормативными правовыми актами государства, в том числе на автомобильных дорогах, при отсутствии решения о временных ограничениях или прекращении движения по ним транспортных средств, принятого в порядке, определяемом нормативными правовыми актами государства, при отсутствии организации альтернативных маршрутов движения транспортных средств и информирования о принятом решении участников дорожного движения;
- в пограничных зонах при отсутствии специального разрешения пограничных органов.
2. Нормативными правовыми актами государства о подготовке, проведении и обеспечении безопасности официальных спортивных мероприятий может быть дополнен перечень мест, на которых проведение крупных спортивных мероприятий запрещается, а также могут быть конкретизированы условия запрета или ограничения проведения крупных спортивных мероприятий в отдельных местах.
1 2 3 4 5 6
|