Вторник, 25.04.2017, 21:36
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Модельный закон об обеспечении безопасности крупных спортивных мероприятий. Часть 2

1     3   4   5   6

Статья 7. Угрозы безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. К основным угрозам безопасности крупных спортивных мероприятий относятся угрозы терроризма, а также угрозы в политической, военной, экономической, социальной, информационной, экологической, техногенной и организационной сферах.

2. Возможными проявлениями террористических угроз в период подготовки и проведения крупного спортивного мероприятия являются:

- взрывы, поджоги и другие акты диверсионно-террористического характера на объектах крупного спортивного мероприятия, в том числе строящихся;

- террористические акты в отношении местного населения и представителей органов власти, а также потенциально опасных объектов, коммуникаций и объектов жизнеобеспечения;

- намеренное загрязнение окружающей среды опасными промышленными отходами, средствами защиты растений и другими агрохимикатами;

- взрывы, поджоги и другие террористические акты, в том числе с использованием террористов-смертников, радиоактивных, отравляющих и сильнодействующих ядовитых веществ и патогенных биологических агентов в местах массового пребывания людей;

- покушение на жизнь и похищение людей, захват заложников;

- захват (угон) средств транспорта для использования в качестве средств нанесения удара по объектам крупного спортивного мероприятия;

- использование спортивных, малоразмерных, малоскоростных, легкомоторных и сверхлегких летательных аппаратов, включая парапланы, дельтапланы, воздухоплавательные средства и дистанционно управляемые летательные аппараты для нанесения удара по наземным объектам;

- нанесение ударов по воздушным судам с применением переносных зенитно-ракетных комплексов;

- минирование или обстрел охраняемых кортежей, трасс проезда, объектов крупного спортивного мероприятия, административных, военных и иных объектов;

- диверсии на потенциально опасных объектах, коммуникациях и объектах жизнеобеспечения, отравление (заражение) систем водоснабжения, продуктов питания;

- диверсии в отношении природных объектов, способные нанести ущерб жизни, здоровью людей или вызвать тяжелые экологические последствия, маскировка данных акций под стихийные природные и техногенные катастрофы;

- искусственное распространение возбудителей инфекционных болезней;

- вывод из строя систем управления авиационным и железнодорожным движением, линий электроснабжения, средств связи, компьютерной техники и других электронных систем;

- кибернетические атаки на важнейшие компьютерные сети;

- распространение в средствах массовой информации сведений провокационного характера, а также проведение других информационно-психологических акций в целях нарушения психофизиологического состояния людей, оказания негативного влияния на их поведение, инициации общественных беспорядков;

- провокационные или ложные сообщения об угрозах объектам крупного спортивного мероприятия, а также закладка (доставка) на данные объекты муляжей взрывных устройств, имитация отравляющих и иных опасных веществ.

3. Возможными проявлениями угроз безопасности крупного спортивного мероприятия в политической сфере могут быть:

- распространение ложной негативной информации об организации и ходе проведения крупного спортивного мероприятия, проведение отдельными средствами массовой информации, некоммерческими неправительственными организациями информационно-пропагандистских акций по дискредитации государства как организатора крупного спортивного мероприятия;

- организация отдельными государствами или представителями органов власти иностранных государств политических кампаний в целях лишения государства права на проведение крупного международного спортивного мероприятия;

- организация отдельными государствами в лице их дипломатических представительств и используемых ими организаций, а также иных оппозиционных структур деятельности, направленной на дискредитацию, срыв или бойкот крупного международного спортивного мероприятия;

- организация массовых беспорядков, в том числе с использованием групп "спортивных фанатов", а также на межконфессиональной и межнациональной почве;

- блокирование транспортных коммуникаций, маршрутов движения объектов государственной охраны, участников и гостей крупного спортивного мероприятия;

- блокирование проходов и нарушение общественного порядка на территории объектов крупного спортивного мероприятия, в том числе насильственный захват данных объектов.

4. Основными возможными проявлениями угроз безопасности крупного спортивного мероприятия военного характера являются:

- возникновение вооруженного конфликта, боевые столкновения, акты вооруженного насилия в сопредельных государствах, концентрация войск у границ государства в непосредственной близости от района проведения крупного спортивного мероприятия;

- обстрел объектов крупного спортивного мероприятия, охраняемых кортежей, трасс проезда и иных объектов с территорий сопредельных государств;

- незаконное проникновение на территорию государства вооруженных формирований с территорий сопредельных государств сухопутным, морским или воздушным путем;

- несанкционированные заходы военных судов иностранных государств и иные провокационные действия военного характера в территориальных водах государства в непосредственной близости от района проведения крупного спортивного мероприятия;

- несанкционированные вторжения в воздушное пространство в районе проведения крупного спортивного мероприятия неустановленных летательных аппаратов в провокационных или разведывательных целях, а также для нанесения ударов по объектам крупного спортивного мероприятия;

- ошибочные действия по применению средств противовоздушной обороны и других видов оружия вооруженными силами сопредельных государств в отношении воздушных и морских судов, а также в отношении иных объектов, находящихся в непосредственной близости от проведения крупного спортивного мероприятия и в его районе.

5. Основными возможными проявлениями угроз безопасности крупного спортивного мероприятия в экономической сфере являются:

- хищения финансовых средств, выделяемых на строительство объектов крупного спортивного мероприятия и объектов, обеспечивающих их функционирование, в том числе в целях финансирования террористической и экстремистской деятельности;

- нарушения законности, установленного порядка, технических требований и технологии производства работ в ходе строительства, реконструкции спортивных и иных инфраструктурных объектов крупного спортивного мероприятия и объектов, обеспечивающих их функционирование, в том числе нецелевое и неэффективное использование бюджетных средств, нарушения конкурсных процедур, порядка выдачи разрешительных документов и квот, завышение стоимости и объемов выполненных работ, налоговые преступления;

- недостаточное и несвоевременное финансирование строительства объектов крупного спортивного мероприятия с последующими нарушениями установленных графиков работ, перерасходом денежных средств, обусловленным применением штрафных санкций, недозагрузкой или срочным привлечением дополнительных производственных ресурсов;

- нарушения антимонопольного, таможенного и налогового законодательства в сфере производства и реализации строительных материалов и оборудования, предназначенных для строительства объектов крупного спортивного мероприятия;

- поставка некачественных строительных материалов, оборудования на объекты крупного спортивного мероприятия и объекты, обеспечивающие их функционирование, и их реализация;

- формирование преступных групп и сообществ, организующих устойчивые каналы контрабандного ввоза строительных материалов и оборудования, с последующим расширением их интересов и преступной деятельности на другие сферы экономики региона;

- нарушения трудового и миграционного законодательства при привлечении и использовании в строительстве объектов крупного спортивного мероприятия и объектов, обеспечивающих их функционирование, трудовых ресурсов, использование неквалифицированной рабочей силы, ранее судимых граждан, незаконных мигрантов и наркозависимых лиц, криминализация отношений в данной сфере;

- преступления и иные нарушения в сфере денежного обращения, в том числе попытки легализации преступных доходов путем введения их в оборот предприятий, занятых в строительстве объектов крупного спортивного мероприятия, изготовление и распространение фальшивых денежных знаков, различные виды мошенничества с использованием современных средств электронных платежей и других финансовых инструментов;

- преступления в сфере обращения ценных бумаг, нарушения прав акционеров и собственников, в том числе криминальные банкротства предприятий, привлекаемых к строительству объектов крупного спортивного мероприятия;

- изготовление, распространение и использование поддельных билетов на спортивные соревнования и другие мероприятия крупного спортивного мероприятия, аккредитационных документов, электронных карт доступа и идентификации;

- незаконное отчуждение находящихся в государственной собственности объектов недвижимости и земель в районе проведения крупного спортивного мероприятия;

- нарушения законодательства при выделении земель под строительство, в том числе незаконная передача прав собственности на земельные участки, завышение стоимости выкупаемых земель;

- существенные изменения структуры рынка и экономической специализации региона проведения крупного спортивного мероприятия в период строительства, использование недобросовестных методов конкурентной борьбы со стороны крупных, в том числе иностранных, компаний, которые могут привести к снижению экономической активности и банкротству местных предприятий;

- перебои с поставками либо резкое повышение цен на товары первой необходимости и услуги в период проведения крупного спортивного мероприятия вследствие попыток монополизации розничной торговли, образования торговых диаспор.

6. Основными проявлениями угроз безопасности крупного спортивного мероприятия в социальной сфере могут быть:

- нарушения законности, различные злоупотребления при решении имущественных вопросов, ущемление интересов местных жителей при отчуждении земель и объектов недвижимости, находящихся в частной собственности, под строительство объектов крупного спортивного мероприятия;

- ухудшение криминогенной и санитарно-эпидемиологической обстановки в районе проведения крупного спортивного мероприятия;

- усиление социального расслоения населения в районе проведения крупного спортивного мероприятия, снижение уровня жизни и занятости, возникновение жилищных проблем у отдельных категорий местных жителей;

- изменение сложившегося баланса этнорелигиозного состава населения, образование компактных моноэтнических и моноконфессиональных поселений, возникновение напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях в районе проведения крупного спортивного мероприятия;

- совершение провокационных акций, направленных на возникновение напряженности в межнациональных и межконфессиональных отношениях, а также различных социальных слоях населения;

- нанесение ущерба объектам культурно-исторического наследия региона, его отдельных этносов и конфессий вследствие строительства объектов крупного спортивного мероприятия;

- преступления и правонарушения в отношении участников и гостей крупного спортивного мероприятия, а также местных жителей;

- совершение хулиганских действий, драки, разрушение и повреждение сооружений, имущества физических и юридических лиц, нарушение работы транспорта, возникновение массовой паники в районе проведения крупного спортивного мероприятия.

7. Возможными проявлениями угроз безопасности в информационной сфере в период подготовки и проведения крупного спортивного мероприятия являются:

- противоправный сбор и использование информации в целях дезинформирования внутригосударственной и зарубежной общественности о ходе подготовки к крупному спортивному мероприятию;

- несанкционированный доступ к сведениям, составляющим государственную и коммерческую тайну, к информации о частной жизни лица без его согласия и другой информации, доступ к которой ограничен нормативными правовыми актами государства, к закрытым информационным системам государственных органов, объектов финансово-кредитной сферы, хозяйствующих субъектов, а также к автоматизированным системам и средствам вооружения и военной техники, системам управления войсками и оружием, потенциально опасными и критически важными объектами, к системам безопасности объектов крупного спортивного мероприятия и последующее воздействие на такую информацию;

- нарушение технологии обработки информации организациями, занятыми в подготовке крупного спортивного мероприятия, внедрение в аппаратные и программные изделия компонентов, реализующих скрытые функции;

- вывод из строя, нарушение работоспособности информационных и телекоммуникационных систем и систем защиты информации, задействованных в информационном обеспечении, освещении и обеспечении безопасности крупного спортивного мероприятия, в том числе путем внедрения и распространения вредоносных программ, иные негативные воздействия на информационную среду;

- блокирование деятельности национальных средств массовой информации, в том числе электронных, по освещению хода подготовки и проведения крупного спортивного мероприятия;

- распространение в информационных и телекоммуникационных сетях информации, способствующей разжиганию расовой, национальной или религиозной ненависти и вражды, дезинформация общественности, сокрытие или искажение информации о политике государства, деятельности органов государственной власти, о событиях, происходящих при подготовке к крупному спортивному мероприятию;

- нарушение законных прав правообладателей интеллектуальной собственности, в том числе прав организаторов и участников крупного спортивного мероприятия на использование информации, связанной с его проведением, несанкционированное использование государственной символики, рекламных и иных материалов в средствах массовой информации и Интернете.

8. К основным возможным проявлениям экологических угроз в районе проведения крупного спортивного мероприятия относятся:

- загрязнение поверхностных и подземных вод до критических уровней сточными водами и вредными выбросами;

- химическое заражение, загрязнение биосферных комплексов региона проведения крупного спортивного мероприятия, в том числе на особо охраняемых природных территориях, вследствие техногенных чрезвычайных ситуаций, возросшего сброса промышленных, строительных и бытовых отходов, вредных выбросов в атмосферу, а также загрязнение воздуха;

- бытовое загрязнение рекреационных земель и национальных парков гостями крупного спортивного мероприятия;

- нарушение ценных природных сообществ, в том числе снижение биоразнообразия, развитие эрозионных процессов и изменение гидрологического режима в регионе проведения крупного спортивного мероприятия вследствие вырубки лесов на горных склонах, увеличения добычи инертных материалов;

- лесные пожары в районе проведения крупного спортивного мероприятия.

9. Основными угрозами безопасности при подготовке и проведении крупного спортивного мероприятия, а также после его завершения в природной и техногенной сферах являются возможности возникновения техногенных, природных и социально-биологических чрезвычайных ситуаций, а также возможное нанесение ущерба экосистеме региона его проведения вследствие возрастания антропогенной нагрузки на объекты природоохраны.

Основными видами возможных опасных природных явлений и процессов в регионе проведения крупного спортивного мероприятия являются:

- геологические (землетрясения, оползни);

- гидрологические (паводки, сели, снежные лавины);

- метеорологические (продолжительные дожди, ливни, сильные снегопады, смерчи);

- природные пожары.

Наличие химически опасных и пожаровзрывоопасных предприятий, других потенциально опасных объектов, высокая плотность населения, жилищного фонда и транспортной сети, развитая техносфера в районе проведения крупного спортивного мероприятия обусловливают возможность возникновения техногенных аварий, катастроф и технических сбоев, таких как:

- аварии на потенциально опасных объектах, железнодорожном, морском, автомобильном и авиационном транспорте, в том числе с выбросом опасных веществ и возникновением обширных площадей заражения, загрязнения и возгорания;

- взрывы и обрушения зданий и сооружений в местах массового пребывания людей;

- крупномасштабные пожары в местах концентрированного проживания и нахождения местного населения, участников и гостей крупного спортивного мероприятия;

- аварии на коммунально-энергетических сетях.

К основным возможным социально-биологическим чрезвычайным ситуациям относятся:

- вспышки среди местного населения и гостей крупного спортивного мероприятия эпидемий инфекционных заболеваний, в том числе особо опасных;

- рост среди местного населения числа кожно-венерологических заболеваний и заболеваний СПИДом, острых кишечных заболеваний, заболеваний туберкулезом и вирусным гепатитом.

10. Состав и характер угроз безопасности отдельных крупных спортивных мероприятий определяются уполномоченными органами государства исходя из их компетенции, складывающейся обстановки и особенностей подготовки и проведения указанных мероприятий.

 

Статья 8. Приоритетные направления обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. В целях организации противодействия угрозам безопасности крупных спортивных мероприятий осуществляется решение взаимоувязанной совокупности задач на следующих направлениях:

- выявление и нейтрализация условий и факторов, способствующих формированию и реализации угроз (профилактика);

- выявление и нейтрализация (локализация) источников и носителей угроз, предупреждение и пресечение их воздействий на объекты обеспечения безопасности;

- минимизация последствий реализации угроз.

2. В ходе подготовки и проведения крупных спортивных мероприятий реализуется комплекс мероприятий, направленных на обеспечение:

- безопасности всех участников и гостей крупных спортивных мероприятий;

- безопасного и бесперебойного функционирования объектов спорта, объектов инфраструктуры и иных объектов, используемых при проведении крупных спортивных мероприятий;

- безопасной реализации всех процессов и мероприятий, составляющих основное содержание подготовки, организации и проведения крупных спортивных мероприятий.

 

Статья 9. Основные задачи обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. Состав и характер угроз безопасности крупных спортивных мероприятий, объектов и процессов, подлежащих защите, а также основных задач обеспечения безопасности уточняются на различных этапах их подготовки и проведения.

2. На этапе планирования и строительства объектов крупного спортивного мероприятия и объектов, обеспечивающих их функционирование, решаются задачи по недопущению срыва подготовки к крупному спортивному мероприятию, защите объектов строительства и местного населения от угроз терроризма, угроз в политической, экономической и социальной сферах, защите экосистемы района проведения крупного спортивного мероприятия.

Приоритетными задачами в этот период являются:

- профилактика угроз, которые могут возникнуть в период проведения крупного спортивного мероприятия;

- подготовка системы обеспечения безопасности крупного спортивного мероприятия для своевременного выявления, предупреждения и пресечения угроз безопасности на этапе его проведения.

На данном этапе должны быть разработаны специализированные требования в сфере обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности, предъявляемые к объектам крупного спортивного мероприятия и иным объектам, обеспечивающим их функционирование. На этапах проектирования, строительства и реконструкции объектов на постоянной основе должен осуществляться контроль выполнения указанных требований, в том числе с участием специалистов правоохранительных органов.

3. На этапе окончания строительства и проверки готовности к проведению крупного спортивного мероприятия решаются задачи обеспечения антитеррористической защищенности объектов крупного спортивного мероприятия, противодействия угрозам безопасности в сфере экономики, связанным со строительством объектов крупных спортивных мероприятий, объектов, обеспечивающих их функционирование, задачи противодействия угрозам безопасности в политической сфере, а также профилактики угроз, которые могут возникнуть в период проведения крупного спортивного мероприятия.

Приоритетными задачами в этот период являются:

- обеспечение безопасности тестовых международных и общенациональных соревнований, проводимых в данный период на объектах крупного спортивного мероприятия;

- проверка готовности всех элементов системы безопасности к проведению крупного спортивного мероприятия, в том числе путем проведения учений, оценки полноты и качества планируемых мероприятий, уровня взаимодействия сил обеспечения безопасности.

4. На этапе проведения крупного спортивного мероприятия деятельность субъектов обеспечения безопасности осуществляется в усиленном режиме.

При этом основными задачами обеспечения безопасности, направленными на непосредственную защиту участников и гостей крупного спортивного мероприятия, местного населения и потенциально опасных объектов региона от террористических, криминальных, военных, техногенных и природных угроз, являются:

- обеспечение безопасности объектов и территорий в районе проведения крупного спортивного мероприятия;

- обеспечение безопасности спортивных соревнований и других отдельных мероприятий программы крупного спортивного мероприятия;

- обеспечение безопасности объектов государственной охраны, особо важных лиц, членов "спортивной семьи" и спонсоров крупного спортивного мероприятия;

- обеспечение информационной безопасности крупного спортивного мероприятия;

- предупреждение и минимизация последствий возможных чрезвычайных ситуаций в районе проведения крупного спортивного мероприятия.

 

Статья 10. Субъекты обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. Специальными субъектами обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий являются государственные органы, органы исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органы местного самоуправления, а также органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

2. Субъектами обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий являются их организаторы, собственники (пользователи) объектов спорта, а также иные уполномоченные нормативными правовыми актами государства или соответствующим договором организации и граждане.

3. Компетенция и правовой статус субъектов обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий определяются нормативными правовыми актами государства.

 

Статья 11. Содействие субъектам обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий

 

1. Органы государственной власти, органы исполнительной власти административно-территориальных образований государства, органы местного самоуправления, общественные объединения, юридические и физические лица, должностные лица должны оказывать содействие государственным органам, организаторам и иным субъектам обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий.

2. Порядок, формы и условия оказания содействия субъектам обеспечения безопасности крупных спортивных мероприятий устанавливаются нормативными правовыми актами государства.

1   2   3   4   5   6

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (10.02.2017)
Просмотров: 57 | Теги: спортивные мероприятия | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2017