Воскресенье, 04.12.2016, 04:52
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Экология

Модельный закон об экологической экспертизе (новая редакция) Часть 3

1   2   3

Глава 5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ СУБЪЕКТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Статья 33. Субъекты государственной экологической экспертизы

 

Субъектами государственной экологической экспертизы являются:

- заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- разработчики проектной или иной документации;

- эксперты либо экспертные комиссии государственной экологической экспертизы, образованные компетентным органом;

- компетентный орган.

 

Статья 34. Права субъектов государственной экологической экспертизы

 

1. Эксперты государственной экологической экспертизы имеют право:

- участвовать в проведении государственной экологической экспертизы в соответствии с техническим заданием, выданным компетентным органом или местными органами исполнительной власти;

- формулировать особое мнение по объекту государственной экологической экспертизы в письменной форме и прилагать его к заключению государственной экологической экспертизы;

- вносить предложения о привлечении к проведению государственной экологической экспертизы специалистов международных организаций, обладающих специальными познаниями в определенных областях науки, техники и в иных сферах деятельности;

- вносить предложения по совершенствованию организации проведения государственной экологической экспертизы.

2. Заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности имеют право:

- получать от экспертов государственной экологической экспертизы (экспертных комиссий) информацию о сроках, порядке и результатах проведения государственной экологической экспертизы;

- требовать устранения нарушений установленного порядка проведения государственной экологической экспертизы;

- представлять письменные или устные пояснения и предложения относительно объектов государственной экологической экспертизы;

- на защиту охраняемых законом конфиденциальных сведений, содержащихся в документации по планируемой деятельности;

- получать информацию и иметь доступ к информации о ходе и результатах проведения общественной экологической экспертизы;

- участвовать в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в рамках общественной экологической экспертизы;

- представлять свои разъяснения и комментарии к заключению общественной экологической экспертизы в компетентный орган, местные органы исполнительной власти;

- привлекать для проведения оценки воздействия на окружающую среду планируемой хозяйственной и иной деятельности и подготовки отчета по результатам ее проведения научные организации, деятельность которых связана с исследованиями в области охраны окружающей среды;

- обжаловать заключение государственной экологической экспертизы в вышестоящем государственном органе и (или) в суде;

- осуществлять другие права, предусмотренные законодательством государства.

3. Права, предусмотренные пунктом 2 настоящей статьи, распространяются также на разработчиков проектной или иной документации.

 

Статья 35. Обязанности субъектов государственной экологической экспертизы

 

1. Эксперты государственной экологической экспертизы обязаны:

- осуществлять полный, объективный и комплексный анализ представляемой на государственную экологическую экспертизу проектной или иной документации, определять ее соответствие требованиям законодательства государства;

- обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту государственной экологической экспертизы;

- соблюдать при проведении государственной экологической экспертизы требования национального законодательства об экологической экспертизе;

- учитывать в своей работе заключения общественной экологической экспертизы, а также аргументированные предложения по экологическим аспектам хозяйственной и иной деятельности, поступившие от органов местного самоуправления, общественных организаций (объединений) и граждан по вопросам, подлежащим государственной экологической экспертизе;

- соблюдать установленные порядок и сроки проведения государственной экологической экспертизы;

- обеспечивать сохранность проектной или иной документации, представленной на государственную экологическую экспертизу, и конфиденциальность сведений, содержащихся в ней;

- пройти обязательную аккредитацию в компетентном органе;

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством государства и международными правовыми актами, признанными государством.

2. Заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности обязаны:

- представлять на государственную экологическую экспертизу проектную или иную документацию по объектам государственной экологической экспертизы, за исключением случаев, когда эта обязанность в соответствии с законодательством государства и (или) договором между заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработчиком проектной или иной документации возложена на разработчика проектной или иной документации;

- обеспечить комплектность документации, представляемой на государственную экологическую экспертизу, в соответствии с требованиями;

- обеспечить финансирование и проведение научно-исследовательских и изыскательских работ, необходимость которых выявилась в процессе проведения государственной экологической экспертизы (дополнительные изыскания, контрольные замеры, отбор и анализ проб и т.д.);

- обеспечить представление дополнительной информации, необходимой для работы экспертной комиссии (группы, эксперта), по требованию экспертного органа, проводящего государственную экологическую экспертизу;

- представлять по требованию организатора общественной экологической экспертизы проектную или иную документацию, аналогичную по составу и содержанию представляемой на государственную экологическую экспертизу, для проведения общественной экологической экспертизы;

- представлять в компетентный орган письменный ответ на рекомендации, изложенные в заключении общественной экологической экспертизы;

- осуществлять реализацию проектных решений по объектам государственной экологической экспертизы при наличии положительного заключения государственной экологической экспертизы, если иное не установлено законодательством государства;

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством государства и международными правовыми актами, признанными государством.

3. Разработчики проектной или иной документации обязаны:

- представлять на государственную экологическую экспертизу проектную или иную документацию по объектам государственной экологической экспертизы в случаях, когда эта обязанность в соответствии с законодательством государства либо договором между заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности и разработчиком проектной или иной документации возложена на разработчика проектной или иной документации;

- передавать заказчику планируемой хозяйственной и иной деятельности проектную или иную документацию с положительным заключением государственной экологической экспертизы;

- принимать участие в общественных обсуждениях градостроительных проектов общего планирования, специального планирования, архитектурных проектов застройки территорий, а также отчетов об оценке воздействия на окружающую среду, разработчиками которых они являются;

- принимать участие в консультациях с затрагиваемыми сторонами, общественных обсуждениях отчетов об оценке воздействия на окружающую среду при трансграничном воздействии, разработчиками которых они являются;

- выполнять другие обязанности, установленные законодательством государства и международными правовыми актами, признанными государством в этой области.

 

Глава 6. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Статья 36. Объекты общественной экологической экспертизы

 

Объектами общественной экологической экспертизы могут являться любые объекты, предусмотренные статьей 10 настоящего Закона, за исключением проектной или иной документации, если ее сведения составляют государственную тайну либо доступ к ним ограничен в соответствии с законодательством государства.

 

Статья 37. Субъекты общественной экологической экспертизы

 

Субъектами общественной экологической экспертизы являются:

- граждане и иные лица, предусмотренные законодательством государства, права и законные интересы которых затрагиваются в случае реализации объекта общественной экологической экспертизы и которые вправе инициировать проведение общественной экологической экспертизы;

- общественные объединения, основным направлением деятельности которых в соответствии с их уставами является охрана окружающей среды;

- эксперты либо экспертные комиссии, привлекаемые организаторами общественной экологической экспертизы для ее проведения;

- заказчики планируемой хозяйственной и иной деятельности или разработчики проектной или иной документации;

- местные органы исполнительной власти.

 

Статья 38. Порядок проведения общественной экологической экспертизы

 

1. Местные органы исполнительной власти обязаны своевременно информировать население о планируемой хозяйственной и иной деятельности на подведомственной им территории через средства массовой информации и иными доступными способами.

2. Общественная экологическая экспертиза осуществляется до проведения государственной экологической экспертизы или одновременно с ней.

3. Общественная экологическая экспертиза осуществляется при условии регистрации заявления организатора общественной экологической экспертизы о ее проведении местными органами исполнительной власти. Требования к форме и содержанию заявления о проведении общественной экологической экспертизы устанавливаются законодательством государства.

4. Местные органы исполнительной власти обязаны зарегистрировать заявление в семидневный срок либо отказать в его регистрации. В регистрации заявления может быть отказано, если:

- устав организатора общественной экологической экспертизы не предусматривает деятельность данного общественного объединения в области охраны окружающей среды;

- общественная экологическая экспертиза в отношении объекта данной экспертизы была ранее дважды проведена;

- присутствуют иные основания, установленные законодательством государства.

5. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности или разработчик проектной или иной документации по требованию организатора общественной экологической экспертизы обязан в течение 10 дней с момента предъявления такого требования представить на общественную экологическую экспертизу проектную или иную документацию, по составу и содержанию аналогичную представляемой на государственную экологическую экспертизу.

6. Для проведения общественной экологической экспертизы организатор общественной экологической экспертизы привлекает экспертов либо создает экспертные комиссии.

 

Статья 39. Организатор общественной экологической экспертизы

 

1. Организатор общественной экологической экспертизы - общественное объединение, от лица которого подается заявление о проведении общественной экологической экспертизы и принимаются меры по организации деятельности экспертной комиссии.

2. Организатор общественной экологической экспертизы имеет право:

- запрашивать у заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности документы и материалы, необходимые для проведения общественной экологической экспертизы;

- создавать экспертную комиссию для проведения общественной экологической экспертизы;

- представлять в местные органы исполнительной власти и финансовые организации заключение общественной экологической экспертизы.

3. Организатор общественной экологической экспертизы обязан:

- организовать общественную экологическую экспертизу в соответствии с требованиями, изложенными в настоящем Законе;

- обеспечить информирование общественности о ходе и результатах общественной экологической экспертизы и учет общественного мнения в выработке заключения общественной экологической экспертизы;

- обеспечить открытость заключения общественной экологической экспертизы для всех заинтересованных сторон.

 

Статья 40. Эксперты общественной экологической экспертизы

 

1. Экспертом общественной экологической экспертизы является физическое лицо, обладающее научными и (или) практическими знаниями по рассматриваемому вопросу и привлеченное организатором общественной экологической экспертизы к проведению общественной экологической экспертизы.

2. Экспертом общественной экологической экспертизы не может являться:

- представитель заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- представитель разработчика проектной или иной документации;

- физическое лицо, состоящее в трудовых или иных договорных отношениях с заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности или разработчиком проектной или иной документации;

- представитель юридического лица, состоящего в договорных отношениях с заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности или с разработчиком проектной или иной документации.

3. Эксперт общественной экологической экспертизы участвует в ее проведении в соответствии с законодательством государства и заданием, выданным организатором общественной экологической экспертизы.

4. Эксперт общественной экологической экспертизы при проведении общественной экологической экспертизы имеет право выражать особое мнение по объекту общественной экологической экспертизы, которое прилагается к заключению общественной экологической экспертизы.

5. Эксперт общественной экологической экспертизы обязан:

- соблюдать требования экологического законодательства государства;

- обеспечивать объективность и обоснованность выводов своего заключения по объекту общественной экологической экспертизы, а также учет замечаний и предложений, поступающих в адрес общественной экологической экспертизы от заинтересованных физических лиц и общественных объединений;

- обеспечивать сохранность материалов и конфиденциальность сведений, представленных на общественную экологическую экспертизу, а также защиту интеллектуальной собственности.

 

Статья 41. Права и обязанности заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности при проведении общественной экологической экспертизы

 

1. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности при проведении общественной экологической экспертизы имеет право:

- на защиту охраняемых законом конфиденциальных сведений, содержащихся в документации по планируемой деятельности;

- получать информацию и иметь доступ к информации о ходе и результатах проведения общественной экологической экспертизы;

- участвовать в общественных слушаниях и иных мероприятиях, проводимых в рамках общественной экологической экспертизы;

- представлять свои разъяснения и комментарии к заключению общественной экологической экспертизы в компетентный орган, местные органы исполнительной власти.

2. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности при проведении общественной экологической экспертизы обязан:

- представлять на общественную экологическую экспертизу необходимые документы и материалы;

- представлять в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды письменный ответ на рекомендации, изложенные в заключении общественной экологической экспертизы.

 

Статья 42. Заключение общественной экологической экспертизы

 

1. Результаты общественной экологической экспертизы оформляются в виде заключения общественной экологической экспертизы, которое носит рекомендательный характер.

2. Заключение общественной экологической экспертизы в обязательном порядке рассматривается при проведении государственной экологической экспертизы.

3. Заключение общественной экологической экспертизы должно содержать:

- наименование и юридический адрес организатора общественной экологической экспертизы;

- фамилию, имя, отчество или полное наименование заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности, наименование и местонахождение объекта общественной экологической экспертизы;

- сведения о регистрации заявления о проведении общественной экологической экспертизы в местном органе исполнительной власти;

- сроки проведения общественной экологической экспертизы;

- перечень документов, проходивших общественную экологическую экспертизу, перечисление других документов, использованных в процессе общественной экологической экспертизы;

- сведения о составе экспертной комиссии общественной экологической экспертизы;

- изложение результатов общественной экологической экспертизы;

- описание задания по проведению общественной экологической экспертизы, определенного организатором общественной экологической экспертизы;

- описание процесса общественной экологической экспертизы, в том числе взаимодействия с общественностью, заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности и другими заинтересованными сторонами;

- выводы общественной экологической экспертизы.

4. Выводы общественной экологической экспертизы должны содержать:

- заключение о соответствии объекта общественной экологической экспертизы требованиям экологического законодательства государства;

- характеристику полноты, качества и достоверности проведенной заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности оценки воздействия на окружающую среду;

- характеристику позиций различных групп общественности по отношению к планируемой деятельности, обзор предложений и замечаний общественности;

- мнение экспертов по экологической и социальной допустимости реализации объекта общественной экологической экспертизы;

- предложения и рекомендации органу, осуществляющему государственную экологическую экспертизу, заказчику планируемой хозяйственной и иной деятельности, государственным органам и юридическим лицам, принимающим решения, связанные с реализацией объекта общественной экологической экспертизы.

5. Заключение общественной экологической экспертизы подписывается уполномоченным представителем организатора общественной экологической экспертизы, председателем и членами экспертной комиссии.

6. Заключение общественной экологической экспертизы направляется:

- в местный орган исполнительной власти, проводивший регистрацию заявления на проведение общественной экологической экспертизы;

- в орган, осуществляющий государственную экологическую экспертизу данного объекта;

- заказчику планируемой хозяйственной и иной деятельности;

- государственным органам и юридическим лицам, принимающим решения, связанные с реализацией объекта общественной экологической экспертизы;

- в средства массовой информации.

 

Статья 43. Использование результатов общественной экологической экспертизы

 

1. Заказчик планируемой хозяйственной и иной деятельности обязан в месячный срок со дня получения заключения общественной экологической экспертизы рассмотреть выводы и рекомендации, содержащиеся в нем, и направить свои комментарии в компетентный орган и организатору общественной экологической экспертизы.

2. Заключение общественной экологической экспертизы должно быть рассмотрено при проведении государственной экологической экспертизы. Результаты рассмотрения должны быть направлены организатору общественной экологической экспертизы и в уполномоченный орган в области охраны окружающей среды.

3. Заключение общественной экологической экспертизы может быть учтено при принятии решений местными органами исполнительной власти, финансовыми организациями и заказчиком планируемой хозяйственной и иной деятельности.

 

Глава 7. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ

 

Статья 44. Финансирование государственной экологической экспертизы

 

1. Источники финансирования, объем и порядок поступления средств на организацию и проведение государственной экологической экспертизы, включая финансирование привлеченных внешних экспертов и финансирование повторной государственной экологической экспертизы, должны обеспечить:

- финансовую самостоятельность экспертных органов (подразделений) компетентного органа;

- высокое качество государственной экологической экспертизы и независимость ее решений от позиций заинтересованных сторон;

- условия для развития и совершенствования методологии государственной экологической экспертизы.

2. Государственная экологическая экспертиза финансируется за счет средств:

- государственного бюджета;

- заказчика планируемой хозяйственной и иной деятельности или органа, инициирующего проведение государственной экологической экспертизы.

3. Порядок финансирования государственной экологической экспертизы и использования выделенных на нее средств определяется компетентным органом.

4. Средства перечисляются на счет компетентного органа до представления документации на рассмотрение.

 

Статья 45. Финансирование общественной экологической экспертизы

 

Финансирование общественной экологической экспертизы осуществляется за счет:

- собственных средств общественных объединений, организующих и проводящих общественную экологическую экспертизу;

- добровольных пожертвований, грантов, предоставляемых на безвозмездной основе;

- иных источников, не запрещенных законодательными актами государства.

 

Глава 8. МЕЖДУНАРОДНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО

 

Статья 46. Международное сотрудничество в области экологической экспертизы

 

1. Международное сотрудничество в области экологической экспертизы осуществляется в целях обеспечения экологической безопасности человека, охраны окружающей среды и рационального использования природных ресурсов на основе соответствующих договоров.

2. Если международным договором, ратифицированным государством, устанавливаются иные правила, чем те, которые содержатся в национальном законодательстве об экологической экспертизе, то применяются правила международного договора.

3. По инициативе государства или компетентного органа могут проводиться международные экологические экспертизы.

 

Статья 47. Особенности проведения экологической экспертизы объектов с трансграничным воздействием

 

Особенности проведения оценки воздействия на окружающую среду объектов с трансграничным воздействием определяются международными договорами, ратифицированными государством.

 

Глава 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 48. Ответственность за нарушение настоящего Закона

 

Ответственность за нарушение настоящего Закона устанавливается в соответствии с законодательством государства.

 

Статья 49. Вступление Закона в юридическую силу

 

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

1   2   3

Категория: Экология | Добавил: x5443 (30.10.2016)
Просмотров: 30 | Теги: экологическая экспертиза | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016