Суббота, 23.03.2019, 09:50
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МЕТОДОЛОГИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

Козлова М Г., Гарник В. С.

МЕТОДОЛОГИЯ, ПЛАНИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В ВУЗЕ

Аннотация: в статье рассматриваются методики преподавания физической культуры для студентов. Приводятся основные задачи данной дисциплины и рассмотрение разных разделов учебной программы.

Ключевые слова: студенты, физическая культура, методики, программы, задачи.

 

Согласно данным современных учебников физическое воспитание - это в первую очередь, развитие физических качеств человека, а также обучение движениям.

Физическая культура в вузе выполняет следующие социальные функции: социализации, в процессе которой происходит включение личности в систему общественных отношений для познания социального опыта, формирования социально ценных качеств.

преобразовательно-созидательную, что помогает достигать необходимого уровня физического развития, усовершенствования физической подготовки, укрепления здоровья студента, подготовки студента к профессиональной деятельности;

интегративно-организационную, включает в себя опцию объединения молодежи в коллективы, команды, клубы и союзы для совместной физкультурно- спортивной деятельности;

коммуникативно-регулятивную, для удовлетворения социальных, эстетических и этических потребностей, сохранение и восстановление психического равновесия, отвлечение от алкоголя, курения, токсикомании и так далее;

проективно-творческую, определяющую возможности физкультурно- спортивной деятельности, в процессе которой развиваются его творческие способности, осуществляются процессы саморазвития, происходит развитие индивидуальных способностей;

проективно-прогностическую, позволяющую использовать знания в физкультурно-спортивной деятельности в личных цель, чтобы соотносить эту деятельность с профессиональными намерениями;

ценностно-ориентационную, вэто время формируются профессионально- и личностно-ценностные ориентации, их использование обеспечивает профессиональное саморазвитие и личностное самосовершенствование [1].

Таким образом, физическое образование является специально организованный и контролируемы педагогический процесс, направленный на многогранное физическое развитие учащихся, готовых к выполнению социальных обязанностей в обществе.

Для курса физического образования составляется специальная программа, которая соблюдает очередность занятий физическими упражнениями и взаимосвязь с другими программами.

Учебный материал программы состоит из трёх разделов: практического, теоретического и методического.

Первый раздел программы основывается на требованиях и зачетных нормах и содержит учебный материал для всех учебных отделений. В практическом разделе программы материал распределяют в соответствии с основными видами физической культуры - физическое образование, физическая рекреация, спорт и двигательная реабилитация. Все виды полностью удовлетворяют потребностям учащихся, во всех видах двигательной деятельности, направленной на оздоровление, закаливание организма, совершенствование.

Теоретический раздел программы предполагает обеспечение студентов знаниями по основам теории и основным методикам физического образования. Учебный материал сообщается в форме лекций, а также в частном случае усваивается путем самостоятельного изучения студентами учебной и специальной литературы. [2]

Чтобы сформировать физическую культуру личности, важно решить следующие воспитательные, развивающие, оздоровительные и образовательные задачи:

понимать роль физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональной деятельности;

обучиться системе практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, развитие и совершенствование психофизических способностей и свойств личности, психическое благополучие;

знать научно-практические основы здорового образа жизни и основы физической культуры;

приобрести опыт творческого применения физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей

обеспечить общую и профессионально-прикладную физическую подготовленность;

мотивировать студентов к физической культуре, физическому самосовершенствованию и самовоспитанию, потребность в регулярных занятиях спортом, установку на здоровый образ жизни. [3]

Учебные программы и планы по физическому воспитанию для высших специальных учебных заведений разрабатываются государственными органами, такими как министерства и комитеты. Учебный план является документом, на основе которого осуществляется вся разносторонняя работа по физическому воспитанию во всех государственных учебных заведениях.

Литература

1. Учебник Физическая культура в строительных вузах // Никишкин В.А., Крылова Л.М., Пшеничников А.Ф., Крамской С.И., Москва, 2010
2. http://www.magma-team.ru/biblioteka/biblioteka/fizicheskaia-kultura-chikurov- a-i/l-3-fizicheskaia-kultura-i-sport-v-vysshem-uchebnom-zavedenii
3. http://bibl.tikva.ru/base/B1626/B1626Partl 1-25.php

Физическая культура, спорт, наука и образование: материалы I всероссийской научной конференции с международным участием, 29 марта 2017 года / под ред. С.С. Гуляевой, А.Ф. Сыроватской. - Чурапча: ЧГИФКиС, 2017 - 418 с.


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (25.02.2019)
Просмотров: 35 | Теги: методология | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь