Вторник, 22.10.2019, 19:03
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» С ЖЕНЩИНАМИ 25-30 ЛЕТ

Пармузина Ю.В., Стешенко В.В., Каюмова А.В.

МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЙ «ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ТРЕНИНГ» С ЖЕНЩИНАМИ 25-30 ЛЕТ

В настоящее время для системы оздоровительной физической культуры особенно актуальна проблема общего оздоровления и гармоничного развития личности. Одной из эффективных форм оздоровления являются занятия функциональным тренингом. В статье рассматриваются особенности проведения занятий функциональным тренингом с женщинами 25-30 лет. Выявлены наиболее эффективные упражнения, направленные на повышение уровня физической подготовленности.

Ключевые слова: физическая подготовленность, функциональный тренинг, женщины.


Введение. В современном мире оздоровительный фитнес и различные виды аэробики приобретают огромную популярность среди групп населения разных возрастов [ 1]. Функциональная тренировка является одним из актуальных направлений оздоровительного фитнеса. Стоит отметить, что средства функциональной тренировки значительно отличаются от средств стандартной базовой аэробики. Веселое музыкальное сопровождение задает высокий эмоциональный фон на занятиях. Людям очень интересно посещать такие тренировки, но, к сожалению, разработано очень мало методик проведения занятий «функциональный тренинг» для женщин 25-30 лет.

В связи с этим цель исследования - разработать и экспериментально обосновать методику проведения занятий «функциональный тренинг» с женщинами 25-30 лет.

Основная часть. Педагогический эксперимент проводился для достижения поставленной цели. Педагогические исследования и тестирование проводились на базе фитнес-клуба «Бали» г. Волгограда в период с марта по июнь 2018 г. В педагогическом исследовании приняли участие 24 человека. Молодые женщины и девушки были разделены на две группы: контрольную и экспериментальную (по 12 человек в каждой группе). Контрольная группа занималась по стандартному формату урока «функциональный тренинг», экспериментальная - по разработанной нами экспериментальной методике. Проанализировав литературные источники, мы выделили тестовые упражнения, которые, на наш взгляд, более полно отражают уровень физической подготовленности женщин 25-30 лет. Тестовые задания включали в себя: тест для определения равновесия «Фламинго», гибкости, тест на силу мышц брюшного пресса, отжимание, приседание с опорой. Предварительное тестирование исследуемых показателей, отражающих уровень физической подготовленности женщин, мы провели в марте 2018 года. Полученные данные представлены в таблице 1.

Проведя предварительное тестирование выбранных тестовых заданий мы выявили, что показатели контрольной и экспериментальной групп практически не отличаются друг от друга (Р > 0,05). Исходя из этого, можно сделать вывод, что у молодых женщин обеих групп уровень физической подготовленности находится на одинаковом уровне.

Таблица 1
Исходные данные уровня физической подготовленности женщин 25-30 лет (X±m)

Тренировочное занятие включало в себя три стандартные части: подготовительную, основную и заключительную. Шаги низкой интенсивности и упражнения престрейча (упражнения на растягивание) входили в подготовительную часть. В основную часть занятия были включены силовые упражнения с различным оборудованием (боди-бары, медболы, степ-платформы, фитболы) на основные мышечные группы, а также упражнения на растягивание (статические и динамические). Дыхательные упражнения и упражнения на стабилизацию опорно-двигательного аппарата выполнялись в заключительной части занятия.

Для того чтобы поднять эмоциональный фон на занятиях, предупредить монотонность и повысить интерес занимающихся, применялись отличные друг от друга формы и методические приёмы: изменялась амплитуда движений при работе нижних и верхних конечностей, менялись исходные положения в начале упражнений (лицом, боком, спиной), а также направления движений, повышение и понижение темпа музыки.

Разработанный нами экспериментальный комплекс проводился три раза в неделю по 50-55 минут. Всего было проведено 40 тренировочных классов.

По окончании педагогического эксперимента, через четыре месяца занятий мы провели повторное педагогическое тестирование показателей уровня основных физических качеств занимающихся. Посмотрев таблицу 2 и проанализировав полученные данные, мы увидели положительную динамику исследуемых показателей уровня физической подготовленности, но данные экспериментальной группы были на порядок выше, по сравнению с контрольной (таблица 2).

В экспериментальной группе произошли достоверные изменения по всем показателям, по сравнению с контрольной группой.

Полученные изменения являются достоверно значимыми (P < 0,05) только в экспериментальной группе 16,04 + 3,74 и 19,71 + 4,07, хотя в контрольной группе также произошли положительные сдвиги, но в меньшей степени. Все изменения в контрольной и экспериментальной группах достоверны при 5% уровне. Существенный прирост показателей физической подготовленности наблюдался в экспериментальной группе в тестовых заданиях: приседание с опорой и наклон вперед.

Таблица 2
Прирост показателей физической подготовленности женщин 25-30 лет Х±m)

Полученные данные свидетельствуют о существенном и достоверном изменении показателей уровня физической подготовленности женщин 25-30 лет, тренировавшихся по разработанной нами методике.

Положительные влияния тренировки функциональный тренинг:

• Профилактика травм. Малая эластичность мышц и соединительной ткани ограничивает подвижность в суставе и может спровоцировать травму при попытке выполнить движение с большей амплитудой.

• Увеличение силовых показателей. Разумное увеличение подвижности в суставе увеличивает амплитуду выполняемого упражнения и улучшает технику его выполнения, что приводит к улучшению результативности.

• Снятие стресса и напряжения. Стресс - реакция организма на стимулы, воспринимаемые как угроза. Влияет на организм положительно и отрицательно (головные боли, давление, боли в суставах, неврозы и т.д.). Физические упражнения, в том числе и функциональный тренинг, помогают избавиться от негативных последствий стресса.

• Осанка и симметрия. Дисбаланс в мышечном развитии определенных групп мышц способствует нарушению осанки и значительно препятствует работе по восстановлению правильной биомеханики движений.

Литература

1. Аникиенко Ж.Г. Особенности влияния средств фитнеса на физическую подготовленность, физическое развитие и функциональное состояние девушек // Учёные записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - №10(92). - С.10-16
2. Зеликова О. Силовая тренировка: Раздаточный материал к семинару-тренингу «Силовая тренировка в групповых программах». - Ростов-на-Дону, 2009. - 37с.
3. Пармузина Ю. В., Головинова И. Ю. Методика развития силовых способностей у девушек 17-18 лет, занимающихся силовой аэробикой // Электронный научно-образовательный журнал ВГСПУ «Грани познания». - 2015. - №2 (35).- www.grani.vspu.ru
4. Романова Л.А. Современные оздоровительные технологии в системе физического воспитания: учебное пособие. - Челябинск: Изд-во БУрГУ, 2005. - 95 с

Источник: Научно-методический журнал "Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 3 (25) - 2018


Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443 (23.09.2019)
Просмотров: 24 | Теги: Функциональный тренинг | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2019 Обратная связь