Воскресенье, 04.12.2016, 17:12
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

Методика оценки и контроля физической подготовленности как часть системы подготовки студентов физкультурного вуза

С.С.Гуляева, П.Д.Гуляев

Методика оценки и контроля физической подготовленности как часть системы подготовки студентов физкультурного вуза

Специфика подготовки в условиях физкультурного вуза ставит высокие требования к уровню общей физической подготовленности студентов как фундамента для специальной физической и технико- тактической подготовки в избранных видах спорта.

Целью проведения многоэтапного тестового контроля является:
- внедрение планового систематического контроля над текущим состоянием общей физической подготовленности студентов физкультурного вуза;
- стимулирование студентов на повышение собственного уровня общей физической подготовленности.

Проведение мероприятий по оценке уровня физической подготовленности студентов включает в себя ряд взаимосвязанных составляющих. Это проведение тестирования физической подготовленности, обработка полученных данных, осуществление анализа, подготовка аналитических отчетов, обсуждение полученной информации с принятием определенных решений и их реализацией.

Для полноценной реализации мониторинга общей физической подготовленности необходимо соблюдать определенные принципы.

1. Стандартизованностъ — соблюдение комплекса мер, правил и требований к тесту, т.е. процедура и условия проведения тестов должны быть одинаковыми во всех случаях использования их. Все тесты стараются унифицировать и стандартизировать.
2. Информативность — это свойство теста отражать то качество системы (например, спортсмена), для которого он используется.
3. Надежность теста — степень совпадения результатов при повторном тестировании одних и тех же людей в одинаковых условиях проведения.
4. Наличие системы оценок.

Для оценивания уровня общей физической подготовленности студентов желательно использование комплексной оценки, определяемой как сумма баллов, набранных в определенном количестве тестовых упражнений. Баллы в каждом из тестовых упражнений могут начисляться в соответствии с многобалльной оценочной шкалой.
Рекомендуемые сроки проведения тестовых экзаменов: 1 этап (осенний, базовый) - начало сентября, 2 этап (весенний) - май месяц.

Последовательность и конкретное место нахождения пунктов приема тестовых упражнений определяется комиссией, ответственной за организацию мероприятия. С целью обеспечения стандартных условий
выполнения тестовых упражнений экзамены должны проходить в помещении (легкоатлетический манеж, спортивный зал).

Тестовые упражнения распределяются на два дня с учетом равномерной затраты физических сил участником.
Каждому студенту перед стартом выдается индивидуальная карточка, где записываются результаты отдельных упражнений и нагрудной номер. Участник с карточкой вместе со своей группой переходит от одного поста к другому. На каждом посту экзаменатор ведет сводную ведомость.

По достижении участником максимума нормативных требований при выполнении отдельных видов упражнений тестирования дальнейшее выполнение упражнения прекращается и ему ставится максимальное количество баллов в данном упражнении.

Если результат участника в каком-либо тестовом упражнении ниже минимального порога оцениваемого результата нормативных требований, то он (она) получает 0 баллов. При этом участник продолжает сдачу тестирования.
Оценочная шкала состоит из низкой, средней, высокой и супервысокой зон.

Результат каждого студента сводится в общий протокол, который в последующем обрабатывается специализированным компьютерным программным средством, раздельно для юношей и девушек. Общие результаты участников автоматически вычисляются в виде общего суммарного балла результатов всех тестовых упражнений, сортируются по критерию убывания суммы общего балла и выводятся в окончательном виде в общий итоговый сводный протокол тестирования. Сводный протокол утверждается председателем экзаменационной комиссии. Данный результат является официальным текущим рейтингом уровня общей физической подготовленности каждого студента.

Современные проблемы физической культуры и спорта: материалы вузовской научно-практической конференции молодых ученых, студентов, аспирантов, соискателей и школьников (от 27 февраля 2013 года, с. Чурапча, Республика Саха (Якутия)). - Чурапча: ООП ФГБОУ ВПО «ЧГИФКиС», 2013.-176 с.

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (12.08.2016)
Просмотров: 48 | Теги: физическая подготовленность | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016