Пятница, 27.04.2018, 01:36
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту



Главная » Статьи » Физкультура и спорт. Здоровье

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ТЕХНИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПАРЕ

А.И.Кашина
М.А.Терехова, кандидат педагогических наук, доцент
Волгоградская государственная академия физической культуры

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ЮНЫХ ТАНЦОРОВ ТЕХНИКЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В ПАРЕ

Умение взаимодействовать в паре является важным компонентом технической подготовки спортсменов-танцоров и одним из критериев судейской оценки в танцевальном спорте. В статье представлены результаты педагогического эксперимента, в ходе которого определялась эффективность применения разработанных средств и методов обучения технике взаимодействия в паре в учебно-тренировочном процессе танцоров 8-10 лет.

Ключевые слова: взаимодействие в паре; юные танцоры; танцевальный спорт.
 

Введение. В танцевальном спорте результат выступления зависит не от одного человека, а от пары в целом. Одной из важных задач, которая ставится перед парой в танце, является создание впечатления единства действий [1; 2]. Достичь этого возможно только в совершенстве овладев техникой взаимодействия в паре.

Обучение взаимодействию в паре - это длительный и сложный процесс, поэтому начинать формировать навыки ведения в паре целесообразно уже на ранних этапах подготовки, когда закладывается база для дальнейшего овладения техникой танцевальных движений.

К сожалению, в научно-методической литературе практически отсутствуют научно обоснованные средства и методы обучения ведению в паре на ранних этапах подготовки танцоров [3; 4]. Поэтому цель нашего исследования заключалась в разработке и экспериментальном обосновании методики обучения танцоров технике взаимодействия в паре на этапе начальной спортивной специализации.

Методика исследования. В основу разработанной нами методики были положены упражнения, направленные на совершенствование техники взаимодействия в паре у юных танцоров. Учитывая технические особенности двух программ танцевального спорта, все упражнения были разделены на две группы:

• для европейской программы (исполнение танцевальной композиции в паре без рук; с листком, зажатым в области солнечного сплетения и бедер обеих партнеров; с выключением зрительного анализатора у партнерши; с активным ведением партнерши; со сменой партнеров; исполнение базовых шагов, удерживая обруч в области грудной клетки; исполнение определенных фигур, известных только партнеру);

• для латиноамериканской программы (приседания с использованием приема «натяжение» для нахождения «общего веса пары» (общего центра); исполнение базовых шагов, удерживая на уровне грудной клетки гимнастическую палку; исполнение танцевальной композиции со сменой партнеров; исполнение определенных фигур, известных только партнеру).

Данные упражнения включались в основную часть урока непосредственно перед общим прогоном соревновательной программы. Для лучшего закрепления знаний и ощущений на уроке использовалось только одно упражнение из всех предложенных, но исполнялись все известные паре танцы соревновательной программы. Длительность выполнения задания составляла две мелодии по одной минуте для каждого танца.

Результаты и их обсуждение. В эксперименте приняли участие 32 танцора (16 пар) в возрасте 8-10 лет, которые были разделены на контрольную и экспериментальную группы по восемь пар в каждой. Эксперимент проводился с сентября 2015 года по май 2016 года на базе ДЮСШ № 22 «Мечта» г. Волгограда. Занятия проводились шесть раз в неделю (3 - по европейской программе, 3 - по латиноамериканской программе).

Контрольная группа занималась по традиционной методике, экспериментальная - по разработанной нами методике.
Проведенное в начале эксперимента тестирование уровня технической подготовленности спортсменов-танцоров не выявило достоверных различий в изучаемых показателях между контрольной и экспериментальной группами, что подчеркивается однородностью испытуемых (таблица 1).

Таблица 1
Результаты тестирования технической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до эксперимента (баллы) (n=16)

В конце педагогического эксперимента было проведено повторное тестирование уровня технической подготовленности танцоров экспериментальной и контрольной групп (таблица 2).

Таблица 2
Результаты тестирования технической подготовленности контрольной и экспериментальной групп до эксперимента   (баллы) (n=16) 

Значительные статистические различия в экспериментальной группе по сравнению с контрольной наблюдались по таким техническим критериям, как линии корпуса, форма и дизайн, контакт и слитность в паре (P<0,01). По общей сумме баллов представители экспериментальной группы также существенно превосходили представителей контрольной группы (P<0,01).

Заключение. Таким образом, результаты, полученные в ходе педагогического эксперимента, подтвердили эффективность разработанной нами методики обучения юных танцоров технике взаимодействия в паре.

Литература

1. Каччиари Д., Каччиари О. Расширенное руководство по технике стандартных танцев: учебное пособие. - М., 2006. - 77 с.
2. Сиетас М., Амброж Н., Каччиари Д., Каччиари О. Всемирная Федерация Танцевального Спорта. Вальс: учебное пособие. - Италия, 2012. - 129 с.
3. Совершенствование системы подготовки в танцевальном спорте // Материалы XVI Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 11 февраля 2016 г.) / под ред. В.А. Александровой. - М.: РГУФКСМиТ, 2016. - 79 с.
4. Шапошникова П.С., Прописнова Е.П., Терехова М.А., Дегтярева Д.И. Формирование вестибулярной устойчивости у спортсменов-танцоров // Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. - 2017. - Вып. 4 (146). - С. 251-254.

Научно-методический журнал "Физическое воспитание и спортивная тренировка" № 4 (22) - 2017

Категория: Физкультура и спорт. Здоровье | Добавил: x5443x (01.02.2018)
Просмотров: 65 | Теги: Танцор, танцевальный спорт | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2018 Обратная связь