Среда, 07.12.2016, 23:13
Высшее образование
Приветствую Вас Гость | RSS
Поиск по сайту


Главная » Статьи » Правоохранительная деятельность

Методические рекомендации по вопросам выявления и пресечения оборота поддельных региональных специальных марок для маркировки ликеро-водочны

Методические рекомендации по вопросам выявления и пресечения оборота поддельных региональных специальных марок для маркировки ликеро-водочных изделий

В связи с принятием Федерального Закона № 102-ФЗ от 21.07.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", который вступает в силу с 1 января 2006 г., прогнозируется увеличение количества фактов использования поддельных региональных специальных марок.

Учитывая изложенное, во исполнение указания ДЭБ МВД России №7/27/17844 от 09.11.2005 г., необходимо провести комплекс оперативно-профилактических мероприятий на объектах оптовой и розничной торговли с целью выявления и изъятия из незаконного оборота алкогольной продукции, маркированной поддельными специальными региональными марками (далее - СРМ).

Следует отметить, что ДЭБ МВД России ограничил круг проверяемых объектов «оптовой и розничной торговлей», что соответствует следующей категории предприятий: акцизные склады производителей алкогольной продукции, акцизные склады оптовых фирм и оптовые фирмы, не имеющие разрешений на учреждение акцизных складов.

Методическими рекомендациями ОРЧ от 27.09.2005г. № 22/2/60- 4384 было обращено Ваше внимание на особенности оборота СРМ на предприятиях алкогольной отрасли. Так же были предложены превентивные меры, направленные на пресечение оборота поддельных СРМ.

Согласно сложившегося порядка оборота СРМ, акцизные склады получают в УФНС так называемые «заготовки» марок, на которые уже нанесена серия и порядковые номера, а так же имеется свободное поле, на котором, в последствии, печатается штрих код, отражающий в себе ряд характеристик продукции, на которую наклеивается марка. Печать штрихкода на СРМ происходит при помощи лазерного принтера, подключенного к компьютеру с установленным на нем рабочим местом Единой Системы Учета Алкогольной Продукции (ЕСУДАП). С этой целью в Краснодарском крае используется программа ПИК «Алкоголь».

Пунктом 6 общих требований к порядку и условиям выдачи разрешений на учреждение акцизных складов (утв. постановлением Правительства РФ от 1 октября 2002 г. N 723) предусмотрено, что марка должна иметь комплексную защиту от подделки (графическая защита, голограмма и шрихкод), код субъекта Российской Федерации, серию и номер, позволяющие проводить учетные операции. Так же оговорено, что содержание штрихкода и порядок его нанесения определяются Министерством Российской Федерации по налогам и сборам с учетом предложений субъектов Российской Федерации о включении в штрихкод дополнительной информации, необходимой для контроля за оборотом алкогольной продукции. Приказом МНС РФ от 9 марта 2004 г. N БГ-3-07/188@ "О содержании штрихкода, наносимого на региональные специальные марки, и порядке его нанесения" определен перечень данных, вносимых в содержание штрихкода.

Исходя из анализа поступающей оперативной информации можно сделать вывод о возможности применения региональных специальных марок, подделанных не материально (подчистка, исправления и т.д.), а интеллектуально. Суть таких подделок сводится к внесению неверных (поддельных) сведений при штрихкодировании марок.

С этой целью злоумышленники при помощи ЕСУДАП подают заявку в УФНС на штрихкодирование ликеро-водочных изделий (далее - ЛВИ) маленьких емкостей (до 0.25 л), сопоставимых с количеством ЛВИ емкостью 0.5 л., которое необходимо оклеить маркой. При получении разрешения фигурантами производится распечатка марки на продукцию маленького объема и оклейка ею продукции объемом 0.5 л и более. После чего продукция объемом 0.5 л и более по подложным документам реализуется в оптово-розничную сеть региона. Документально не оклеенная СРМ продукция объемом 0.5 л и более отправляется в адрес несуществующего акцизного склада, А продукция объемом до 0.25 л якобы отправляется в адрес оптовой фирмы с целью последующей реализации.

Возможна иная схема, связанная с особенностью законодательства, при которой ответственность за уплату 80% акцизного сбора возникает у того акцизного склада, который выпускает продукцию в оптово-розничную сеть. В этом случае акцизный склад получает разрешение на штрихкодирование маркой реального объема ЛВИ, который находится на самом акцизном складе, указывая при этом в заявке реального покупателя – оптовую фирму, после чего акцизный склад предъявляет в УФНС документы, согласно которым сделка сорвалась, а обсуждаемая партия была направлена в адрес акцизного склада имеющего признаки анонимности, зарегистрированного в другом регионе России. На акцизном складе (далее - АС) составляется акт уничтожения СРМ, обязанность по уплате 80% акциза прекращается. На самом деле указанная партия отгружается в адрес оптовой фирмы, которая изначально фигурировала в заявке на шитрихкодирование как покупатель. После реализации бухгалтерские документы уничтожаются.

Исходя из изложенных схем возможного уклонения от уплаты акцизных сборов предлагаем следующий алгоритм проверки акцизных складов.

1. В УФНС по Краснодарскому краю получаются данные о серии и номерах РСМ (типографских), выданных за последний квартал акцизному складу, подлежащему проверке, о номерах РСМ, указанных в разрешениях на штрихкодирование в соответствии с заявками АС, в разрезе емкостей и наименований ЛВИ, а также о соответствующих номерах заявок АС и номерах разрешений на штрихкодирование;

2. Организовывается проведение проверочных мероприятий с обязательным участием сотрудников территориальной ИФНС, имеющих удаленное рабочее место ЕСУДАП (ноутбук с присоединенным «пистолетом» для считывания штрихкода);

3. На АС проводится инвентаризация остатков обклеенных и не обклеенных марками ЛВИ в разрезе наименований и емкостей;

4. Проверяется соответствие остатков ЛВИ по результатам инвентаризации количествам, указанным в приходных и расходных документах (особенно в части емкостей: до 0,25 л и 0,5 л);

5. По ЛВИ маленьких емкостей (до 0,25 л) по приходным и расходным документам (справка Б к ТТН) выявляется вся цепочка поставщиков и покупатель указанной продукции;

6. Немедленно организуется встречная проверка ближайших «по цепочке» поставщиков этой продукции и покупателя на предмет соответствия количества и емкостей ЛВИ по приходным и расходным документам у участников «цепочки»;

7. По обклеенным РСМ ЛВИ емкостью 0,5 л сканером считывается штрихкод и проверяется соответствие информации на мониторе проверяющего с фактическими параметрами продукции:

* емкость,

* наименование,

* № партии,

* дата розлива.

8. В случае соответствия указанных параметров ЛВИ данным штрихкода и при наличии данных в соответствии с п. 2, по ЛВИ емкостью 0,5 л проверяется соответствие серий и номеров РСМ (типографских), выданных за последний квартал акцизному складу, подлежащему проверке, с номерами РСМ, указанными в разрешениях на штрихкодирование в соответствии с заявками АС, в разрезе емкостей и наименований ЛВИ. (например, серия АВ №№ 19580000-19590000 (типографские) по данным УМНС должны соответствовать номерам РСМ №№ 110000 , указанными в разрешениях на штрихкодирование ЛВИ емкостью 0,05 л в соответствии с заявкой АС №  1001 и разрешением на штрихкодирование № 105);

9. Сравнивается информация (№ партии, дата выпуска) по справке А к ТТН с теми же реквизитами в штрихкоде. При совпадении реквизитов сравниваются №№ ФСМ на бутылках с №№ ФСМ в справке А к ТТН:

* Если штрихкод просто копируется с другой партии ЛВИ «правильной» емкости, то должны быть различия в № партии и дате выпуска.

* Если штрихкод изготавливается индивидуально для каждой партии в соответствии с данными справки А к ТТН, то в данных штрихкода должны быть несоответствия с данными в базе МНС (например, № заявки и № разрешения на штрихкодирование могут соответствовать совсем другим партиям и емкостям или вообще отсутствовать в базе.

10. По ЛВИ емкостью 0,5 л организуется также встречная проверка покупателей – акцизных складов на предмет соответствия количества и емкостей ЛВИ по приходным и расходным документам у участников «цепочки».


Перед организацией проверочных мероприятий рекомендуем ознакомиться со следующими нормативными актами:

1. Федеральный закон от 22 ноября 1995 г. N 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

2. Федеральный Закон № 102-ФЗ от 21.07.2005 г. «О внесении изменений в Федеральный Закон "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции";

3. Приказ МНС РФ от 31 марта 2003 г. N БГ-3-07/154 "Об утверждении порядка хранения алкогольной продукции, находящейся под действием режима налогового склада, и единой системы учета ее движения"

4. Приказ МНС РФ от 19 февраля 2001 г. N БГ-3-31/41 "Об утверждении правил приемки и рассмотрения документов, представляемых организациями для получения разрешения на учреждение акцизных складов, и форм документов, регламентирующих деятельность акцизных складов"

5. Приказ МНС РФ от 9 марта 2004 г. N БГ-3-07/188@ "О содержании штрихкода, наносимого на региональные специальные марки, и порядке его нанесения"

6. Приказ МНС РФ от 6 мая 2002 г. N БГ-3-07/241 "Об осуществлении Министерством Российской Федерации по налогам и сборам функций по лицензированию производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции"

7. Приказ департамента потребительской сферы и регулирования рынка алкоголя Краснодарского края от 4 февраля 2004 г. N 04 "Об утверждении Порядка изготовления и приобретения региональных специальных марок, состава затрат, включенных в цену региональных специальных марок для маркировки алкогольной продукции, предназначенной для розничной продажи на территории Краснодарского края";

8. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1019 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих легальность производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции на территории Российской Федерации"

9. Постановление Правительства РФ от 15 августа 1997 г. N 1018 "О введении отчетности об использовании специальных марок организациями - производителями алкогольной продукции"

Постановление главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2001 г. N 821 "Об организации учета производства и оборота алкогольной продукции на территории Краснодарского края"

10. Письмо МНС РФ от 17 октября 2000 г. N СВР-6-31/807 "О порядке оформления задолженности по налоговым платежам"

11. Закон Краснодарского края от 27 мая 1996 г. N 33-КЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Краснодарского края"

12. Приказ МНС РФ от 21 апреля 2004 г. N САЭ-3-18/297@ "Об утверждении Перечня документов, образующихся в деятельности Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, его территориальных органов и подведомственных организаций, с указанием сроков хранения"

Категория: Правоохранительная деятельность | Добавил: x5443x (26.11.2013)
Просмотров: 461 | Теги: ликеро-водочных | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
...




Copyright MyCorp © 2016